БПЛА Pteryx, гражданский БПЛА для аэрофотосъемки и фотомэппинга со стабилизированной головкой камеры. Обратите внимание, на этот раз камера установлена сбоку для съемки под углом.
БПЛА Pteryx - это польский миниатюрный БПЛА, разработанный для гражданского использования, производимый и продаваемый TriggerComposites. Машину можно разделить как на летающую радиоуправляемую модель, так и на заранее запрограммированную машину. Награжден медалью за инновационный дизайн в категории микропредприятий региона Подкарпатье : Innowator Podkarpacia 2010.
Содержание
- 1 Происхождение
- 2 Возможности
- 3 Характеристики
- 4 Точность
- 5 Стратегии обработки данных
- 6 Системные компоненты
- 7 Пользовательское оборудование
- 8 Общие характеристики
- 9 Ссылки
- 10 Внешние ссылки
Origin
Он использует специальную версию FLEXIPILOT, разработанную инженерной группой AerialRobotics для фотомаркировки и гражданского использования в целом.
Авионика и летающая платформа спроектированы с нуля с целью обеспечения полной работоспособности без использования какого-либо активного передатчика или наземной станции. Если бы существовала передающая система, работающая, возможно, с мощностью около 500 мВт ÷ 5 Вт (в зависимости от системы и диапазона частот), БПЛА потребовал бы специальных разрешений от пользователей, которые сильно различаются от страны к стране.
Возможности
Цифровая модель поверхности
автомагистрали развязки строительная площадка Аэродром Безмехова 3D
Цифровая модель поверхности 4,5 км
ортофотоплан, извлеченный из данных, собранных в течение 1 часа полета
- Предоставление данных для создания цифровой модели рельефа с использованием внешнего фотограмметрического программного обеспечения и процедуры ортотрансформации
(пример: 3D-модель Безмеховой)
- Предоставление данных для точного земледелия получение карт поверхности с помощью mosaicking программного обеспечения
- Строительная площадка и линейное картографирование на большие расстояния (вверх примерно до 40 км в обе стороны с 2-часовым полетом, включая резерв)
(пример: миссия по составлению карты строительной площадки), часто требующей географической привязки полученных данных
- Проведение специального исследовательского оборудования
Крепление камеры содержит либо предустановленную компактную цифровую камеру, либо предоставляется пользователю для интеграции.
Камера может быть установлена в направлении вниз (фотография надира ) или сбоку (съемка под углом ).
Всю голову также можно наклонять в полете, уменьшая при этом стабилизационный ход в одну из сторон.
Особенности
Среди миниатюрных (менее 5 кг TOW ) гражданских БПЛА его особенности включают стабилизированную по крену головку камеры, полностью интегрированный парашют и поворотный Селектор миссий. Основные требования к проекту включали:
- выполнение нескольких миссий в день без перепрограммирования автопилота (путевые точки выбираются селектором миссии и оцениваются относительно взлета)
- способность для перестановки внутренней части головки камеры с минимальными усилиями
- управление одной кнопкой
- отсутствие необходимости в наземной станции
- , закрывающей камеру для лучшей защиты от грязи
- возможность размещения самые мощные модели компактных цифровых фотоаппаратов, диапазон веса 200... 1000 г
- Взлет: с использованием тарзанки или тарзанки с направляющими. Полностью автоматический взлет, запускаемый удерживанием кнопки «Старт» и автоматическое предполетное тестирование.
- Посадка: с использованием парашюта, автоматически раскрываемого (возможно принудительное раскрытие с помощью радиоуправляемого передатчика), посадка на живот в автоматическом режиме (только при повторном использовании одного аэродрома, около Требуется площадь 250x100 м без препятствий на подходе) или в ручном режиме (аналогично летающим моделям RC ).
Precision
(данные производителя)
Самолет показывает положения сделанных фотографий, может быть зарегистрировано более 8000 событий.Прогнозируемые на земле положения включают следующие ошибки:
- Погрешность положения GPS до 5 м, обычно около 2,5 м, это типично для GPS, установленного на летательных аппаратах.
- Смещение высоты (до 5 м за 1 час полета)
- Точность стабилизации головки камеры (переходные процессы до 5 градусов, обычно 2 градуса)
- Фюзеляж шаг из-за турбулентность (до 8 градусов в жаркую погоду, обычно 2 градуса зимой)
- Ошибка монтажа камеры (обычно 1 -4deg, если не откалиброван)
- Ошибка курса / рыскания (самолет выполняет крабинг в присутствии ветра )
. Эти ошибки аннулируются во время сшивания и или или коррекции изображений. Использование головки с роликовым стабилизатором увеличивает полезную площадь покрытия (уменьшая искажения по краям карты) и улучшает качество стежка внутри во время турбулентной погоды. Чтобы получить карты с географической привязкой, необходимо указать положение объекта на месте или просто просмотреть сшитое изображение в Google Earth (принимая случайную ошибку положения 50 м относительно истинных координат, но обычно правильные размеры).
Типичная точность ортофотоплана (средние ошибки перепроецирования):
- 10 см по горизонтали
- 30 см по вертикали
- около 2..5м глобального смещения, которое необходимо удалить несколькими локальными точки измерения
Точность ортофотоплана, созданного с помощью профессиональной цепочки обработки, зависит от расстояния выборки на земле или размера пикселя на земле (варьируется от 5 см / пиксель до 20 см / пиксель в зависимости от высоты полета). Благодаря предоставленным наземным контрольным точкам горизонтальная точность карты в целом улучшается с нескольких метров до GSD (от 5 см до 20 см). Вертикальная точность производимой DSM (всегда генерируемой для ортотрансформирования) составляет порядка 3 GSD, то есть от 15 до 60 см. Независимо от использования наземных контрольных точек, карта геометрически самосогласована в пределах 1 GSD.
Стратегии обработки данных
В зависимости от области применения возможны несколько подходов к обработке данных:
- Прямая экспертиза фотографий
- Без привязки к местности сшивание изображений с использованием бесплатного программное обеспечение
- Использование бесплатных услуг 3D-моделирования, как указано в разделе примеров
- Импорт каждой фотографии в качестве наложения на землю в Google Планета Земля (полуавтоматический с прилагаемым программным обеспечением)
- Использование предоплаченного сервиса на основе облачных вычислений, дающее результат в часах (доставляет ортофотоплан и, возможно, DSM)
- Локальная обработка с использованием специализированного программного обеспечения ГИС, созданного специально для крупномасштабных изображений мозаика (предоставляет ортофотоплан и опционально DSM)
Компоненты системы
- Фюзеляж
- 3-х секционные крылья с крепежными винтами
- Секция горизонтального стабилизатора
- Парашют
Оборудование пользователя
- LiPo батареи (оборудование пользователя)
- Ноутбук или нетбук для периодической диагностики или загрузки журнала данных (не требуется для взлета и предполетной подготовки)
- Компактная цифровая камера
- RC-контроллер, соответствующий местным законам (см. Радиоуправляемый самолет № Частоты и подканалы )
Общие характеристики
Масса:
- Максимальный взлетный вес 5,0 кг (соответствует нормам большинства стран по модели RC)
Размеры:
- Размах крыла: 2,8 м
- Длина : 1,4 м
- Высота: 0,33 м
- Силовая установка: бесщеточный электродвигатель постоянного тока и перезаряжаемая литий-полимерная батарея
- Выносливость: 55 мин с грузоподъемностью 1 кг, 120 мин с грузоподъемностью 450 г
V скорости :
- VC:около 50 км / ч
- VS:34–38 км / ч в зависимости от TOW
- VA:120 км / ч
- VNE:160 км / ч
Высота полета:
- Сервисный потолок 3000 м Pteryx Lite
- Сервисный потолок 1200 м Pteryx Pro
- Крейсерская высота 100-520 м AGL, Типичное значение 250 м - зависит от разрешения фотографии
Обращение:
- Время сборки: Около 5 минут (всего 2 винта и никаких электрических соединений).
- Материалы: Custom стекловолокно композитный материал покрытый прочным красным гелькоутом, углеродным волокном и кевларом армированием, деревом и другими пластиками. На выбор деревянные или цельнокомпозитные крылья с пенополистиролом, окрашенные и водонепроницаемые.
Ссылки
- ^«Архивная копия». Архивировано с оригинального 12 января 2012 года. Проверено 12 мая 2020 г. CS1 maint: заархивированная копия как заголовок (ссылка )
- ^Trigger Composites
- ^http://www.tvp.pl/rzeszow/edukacyjne/innowacyjne-podkarpackie/wideo/ 712/3549204 Польский образовательный ролик TVP
- ^диплом
- ^AerialRobotics
- ^«Цифровая модель рельефа Безмехова 3D (AerialRobotics и CMP SfM Web Service)». Архивировано из оригинала на 2011-07-20. Проверено 2011-01-15.
- ^Миссия по составлению карты автомагистрали (видео на YouTube)
- ^«Архивная копия» (PDF). Заархивировано с оригинала (PDF) от 03.09.2011. Проверено 07.03.2011. CS1 maint: заархивированная копия как заголовок (ссылка )
- ^«Архивная копия» (PDF). Архивировано с исходный (PDF) от 03.09.2011. Дата обращения 07.03.2011. CS1 maint: заархивированная копия как заголовок (ссылка )
Внешние ссылки