Протопоп

редактировать
Высокопоставленный священник Восточной Православной и Византийской католической церквей

A протопоп или протопресвитер, является священником более высокого ранга в Восточной Православной и Византийской католической Церквях, что в целом соответствует Западному христианству протоиерею или Латинская церковь декан.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Ссылки
  • 3 Примечания
  • 4 Внешние ссылки
История

Права и обязанности этих сановников в разное время и в разных поместных церквях в некоторой степени варьировались. Грубо говоря, титулы протоиерейгреческом ἀρχιπρεσβὐτερος архипресвитерос), протоиерей (πρωτοιερεύς протоиерей, πρωτοπρεσβύτερος, то есть протопопресвитер, то есть протопопресвитер) иногда их выделяли.

По общему мнению, первосвященник имеет высший чин в своем ордене; он идет сразу после епископа. В пятом веке он появляется как глава коллегии священников, как представитель епископа для выполнения определенных обязанностей посещения и канонического суждения, как его представитель в случае отсутствия или смерти (sede vacante ). Поэтому он объединил должности римско-католического декана капитула, генерального викария и капитуляра. Это название постоянно повторяется в раннем средневековье.

В имперском Константинополе был тщательно организованный суд церковных лиц вокруг Вселенского Патриарха, чьи различные места в хоре во время празднования патриарха указаны в Евхологионе вместе с изложением их обязанностей. Среди них первое место слева было у протопопа. "Протопоп стоит над левым хором, когда понтифик празднует, он дает ему [понтифику] Святое Причастие и таким же образом понтифик протопопу, и он имеет все первое помещает [τὰ πρωτεῖα πάντα -ta proteia panta] в церковь »(Гоар, 225). Под ним «второй» (ὁ δευτερεύων ho deutereuon) занимает его место в его отсутствие (там же). То же самое и со списком Льва Аллатия, где далее говорится: «он занимает место [κρατῶν τόπον - кратон топон, как заместитель] понтифика» (там же, 229). Его способствуют подношение патриарху, который возлагает на него руку с молитвой, и трижды крик духовенства "axios " (ἄξιος) (обряд из Аллатия дан Гоаром, 238). Гоар отмечает, что протопопа, по крайней мере до некоторой степени, удалось занять место хорепископуса. Он мог назначать лекторов ; на сослужении, где нет епископа, он председательствовал и произносил экфонис (ἐκφώνησις - возгласы, произносимые вслух в конце молитв и ектений ). В отсутствие епископа он занял свое место в качестве президента и имел юрисдикцию над своим сослуживцем. Джордж Кодинос (четырнадцатый век) говорит о протопопе: «он первый в трибунале [τοῦ βήματος - tou bematos, властный], занимающий второе место после понтифика» (De Officiis, I, цитируется по Goar 237).

В отличие от чиновника патриаршего двора, хотя и носили тот же титул, в сельских приходах были протопопы. Они соответствуют католическим сельским благочинным, уполномоченным епископальной юрисдикцией по незначительным делам, по которым может быть подана апелляция епископу. Итак, Феодор Вальсамон (двенадцатый век): «канонами запрещается, чтобы в малых городах и деревнях были епископы, и поэтому они рукополагают для этих священников, которые являются прототипами и chorepiscopi "(Syntagma, III, 142). Бывают случаи, когда протопопа в отдаленном месте имеет епископскую юрисдикцию, но не имеет приказов, как некоторые апостольские викарии или архиереи в Англии с 1599 по 1621 год. В таких случаях они отличаются от архиереев и имеют таких должностных лиц в подчинении (так что введение к "Священному катехизису" Николая Булгариса, Венеция, l681).

В наше время православный (и восточно-католический) титул протопопа часто означает не более чем дополнительный титул, передающий определенный ранг и приоритет, иногда с несколькими незначительными правами. Часто в церкви, в которой несколько священников (как мы бы сказали, настоятель и священники), первого (настоятеля) называют протопопом. В царской России, королевской Болгарии, королевской Румынии и Габсбургской Австрии протопы имели власть над округом, в котором находилось несколько приходов, которые им приходилось посещать время от времени, представляя для духовенства суд первой инстанции. В Православной Венгрии и Трансильвании существуют протопресвитераты (епархии), в которых протопопа избирается духовенством и народом и управляется епископом. В этих случаях его можно сравнить с нашими сельскими благочинными. Такая должность - высшее, на что может претендовать женатый православный священник, поскольку епископы всегда являются монахами. На Руси протопоп (протоиерей) иногда носит византийскую митру (но без креста на ней) и эпигонацию, но не омофор или саккос..

Ссылки
  • Жак Гоар, Euchologion (Венеция, 1730)
  • Bingham, Origines sive antiquitates ecclesiastic (Лондон, 1723)
  • Milasch, Das Kirchenrecht der morgenländischen Kirche ( 2-е изд., Мостар, 1905)
  • Knie, Die russisch-schismatische Kirche (Graz, 1894).
Примечания
  1. ^So Liberatus : «Breviarium», XIV (Patrologia Latina LXVIII, 1016.
  2. ^Bingham, op. Cit., I, 292 sqq.
Внешние ссылки

Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общедоступном доступе : Herbermann, Charles, ed.. (1913). "Протопоп ". Католическая энциклопедия. Нью-Йорк: Роберт Эпплтон Компани.

Последняя правка сделана 2021-06-02 08:46:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте