A Офис управления проектами (сокращенно PMO ) - это группа или отдел внутри компании, государственное учреждение или предприятие, которое определяет и поддерживает стандарты управления проектами внутри организации. PMO стремится стандартизировать и внедрять экономию повторений при выполнении проектов. PMO является источником документации, руководств и показателей по практике управления проектами и их выполнения.
Darling Whitty (2016) отмечают, что определение функции PMO со временем эволюционировало:
Часто PMO основывают принципы управления проектами на стандартных методологиях, таких как PRINCE2, или руководящих принципах, таких как PMBOK.
Есть много причин для неудач проекта. Согласно опросу PricewaterhouseCoopers, проведенному среди 1524 организаций, неадекватный проект оценка и планирование составляют 30% неудач проектов, отсутствие спонсорства со стороны руководства составляет 16% и плохо сформулированные цели и цели составляет 12%. Также было обнаружено, что использование устоявшихся подходов к управлению проектами увеличивает успех, измеряемый ключевыми показателями эффективности проекта, такими как качество, объем, график, бюджеты и выгоды. Опрос показывает, что функционирование установленного PMO является одной из трех основных причин успешной реализации проекта.
Darling Whitty (2016) обнаружил сложность взаимосвязей в интеллектуальном капитале PMO и, хотя часто, обоснование для PMO учреждение должно повысить удовлетворенность заинтересованных сторон проектами, часто создание PMO приводит к значительной неудовлетворенности высшего руководства.
PMO могут брать на себя другие функции, выходящие за рамки стандартов и методологии, и участвовать в любом из них как фасилитатор или активно как владелец процесса Управление портфелем. Задачи могут включать в себя мониторинг и отчетность по активным проектам и портфелям (отслеживание проекта до его завершения), а также отчетность о ходе выполнения перед высшим руководством для принятия стратегических решений о том, какие проекты продолжить или отменить.
Степень контроля и влияния PMO на проекты зависит от типа структуры PMO на предприятии; он может быть:
Существует множество мнений и практик некоторые говорят, что PMO должны выполнять. Пятое издание PMBoK отводит полторы страницы такому обсуждению, определяя 6 функций PMO. Hobbs Aubry (2010) определили 27 различных функций PMO, при этом было обнаружено, что некоторые из них не связаны с повышением эффективности проекта. Дарлинг и Уитти (2016) заявляют, что существует необходимость в практике управления, основанной на фактах, что консультанты и практики предоставляют недоказанные решения, в которые организации, как государственные, так и частные, вкладывают огромные объемы финансов без гарантированного результата, способствуя публикации мнений без научных исследований. основы в области науки, медицины или права недопустимы, и не менее важно, чтобы обоснование было представлено в области управления.
Некоторые PMO работают в специализированных контекстах. В Scaled Agile Framework термин APMO используется для определения PMO с акцентом на поддержку гибкости бизнеса.
Отделы PMO меняются часто и по разным причинам. Исследования показывают изменения в управлении портфелем и его методах, сотрудничестве и подотчетности; зрелость и эффективность управления проектами; и рабочий климат - все это факторы, которые приводят к изменениям в PMO.
Хотя функции PMO меняются в результате частых преобразований, утверждается, что основная функция PMO заключается в том, чтобы действовать как катализатор изменений и реализации в организациях
Существует ряд типов PMO, в том числе:
Сообщество практиков офиса управления программами (CoP) Project Management Institute (PMI) описывает PMO как стратегический фактор повышения эффективности организации, который направлен на совершенствование практики управления исполнением, организационного управления и руководства стратегическими изменениями.
Дарлинг и Уитти (2016) подчеркивают, что многие типологии ОУП существуют с начала 1800-х годов как коллектив для реализации государственной стратегии в сельскохозяйственном секторе., к проектам гражданской инфраструктуры начала 20-го века до начала 2000-х годов, когда PMO стал товаром, которым можно торговать. Было бы невозможно сгруппировать PMO по определенным типам (Darling Whitty, 2016).
Хотя буква «P» в PMO обычно относится к слову «проект», она также может относиться к офису управления программой или портфелем. В тех случаях, когда офисы управления проектами поддерживают проекты, офисы управления программами имеют более широкие полномочия, включая получение и поддержание выгод от проектов / программ. Офисы управления портфелем несут дополнительную ответственность за поддержку организаций в достижении стратегических целей