Примож Роглич (словенский: слушайте ; родился 29 октября 1989 г.) является словенским гоночным велосипедистом, который выступает за UCI WorldTeam Team Jumbo – Visma. Роглич начал свою карьеру как прыгун с трамплина , но затем переключился на велоспорт. Он был шоссейным велосипедистом номер 1 в мировом рейтинге UCI World Ranking, занимая первое место в течение 38 недель подряд (3-е место за все время).
На Тур де Франс 2017 Роглич стал первым словенцем, выигравшим этап Тур де Франс. В сентябре 2019 года Роглич выиграл Vuelta a España, став первым словенцем, выигравшим турнир Grand Tour. Он также финишировал на последнем подиуме на Джиро д'Италия 2019 года (третий в общем зачете) и на Тур де Франс 2020 года (второй в общем зачете); во время последней гонки он стал первым словенцем, надевшим желтую майку, прежде чем уступить соотечественнику Тадею Погачару.
Роглич родился в Трбовле, в прошлом прыгун с трамплина, начал соревноваться в 2003 году, а в 2007 году он стал чемпионом мира среди юниоров в дисциплинах . У него также две победы в Континентальных кубках, втором уровне международных прыжков с трамплина. Он установил свой личный рекорд на дистанции 185 метров (607 футов) в Планице. В 2011 году Роглич провел свое последнее международное соревнование в Щирке и официально завершил свою карьеру в прыжках с трамплина летом 2012 года.
В 2007 году Роглич потерпел аварию в качестве прыгуна-прыгуна во время официальной тренировки впереди. его родной толпы на Letalnica bratov Gorišek, самом большом летящем на лыжах холме в мире в Планице, Словения.
Роглич начал заниматься велоспортом в 2012 году, после того, как бросил прыжки с трамплина, потому что чувствовал, что быть на высшем уровне в спорте слишком сложно. Роглич быстро поднялся на платный уровень в сезоне 2013 года с континентальной командой Adria Mobil. После трех сезонов с командой его успешный сезон 2015 года, в том числе победа на 2015 Tour of Slovenia, позволил ему заключить контракт с LottoNL – Jumbo на следующий сезон.
В течение своего первого года на уровне World Tour Роглич сразу же проявил свой талант, заняв 5-е место в общем зачете Volta. ао Алгарве. Всего месяц спустя Роглич финишировал вторым на 7-м этапе на Volta a Catalunya, проиграв спринт Алексею Цатевичу. Роглич стартовал в Джиро д'Италия, где он удивил, заняв второе место в начальной гонке на время в Апелдорне, на сотую долю секунды медленнее, чем победитель. Том Дюмулен. Он выиграл 9-й этап, 40,5 км (25,2 мили) индивидуальная гонка на время в Кьянти. Эта победа стала неожиданностью для многих, так как Рогличу пришлось использовать запасной байк, потому что его байк не отвечал требованиям UCI. Роглич не успел перенести свой велокомпьютер на запасной велосипед к старту, и поэтому Рогличу было трудно узнать, сколько времени он оставил от этапа и каковы его показатели мощности. Всего через две недели после финиша на Джиро д'Италия, Роглич выиграл национальный чемпионат Словении по гонке на время. Он занял 10-е место в гонке на время на Олимпийских играх в Рио-де-Жанейро.
В течение сезона 2017 Роглич начал с победы в общем зачете на Volta ao Algarve. Через месяц он занял 4-е место в Тиррено – Адриатико, а на Туре Страны Басков Роглич выиграл этапы 4 и 6 - последний из которых был индивидуалом. гонка на время - финишировал 5-м в общем зачете. Вскоре Роглич одержал еще одну победу; В конце апреля Роглич участвовал в Tour de Romandie, где он выиграл этап 5 в индивидуальной гонке на время, заняв третье место в общем зачете. В своей последней подготовительной гонке перед Тур де Франс Роглич выиграл пролог Ster ZLM Toer и занял второе место в общем зачете.
В июне 2017 года Роглич был включен в стартовый список Тур де Франс. Он выиграл 17 этап гонки, став первым словенцем, выигравшим этап Тур де Франс. Он также набрал так много очков на подъемах, что занял 2-е место в классификации гор. На чемпионате мира в Бергене Роглич нацелился на индивидуальную гонку на время, которая закончилась на горе Флойен, трехкилометровым (1,9-мильным) подъемом в среднем 9%. Он финишировал вторым в ивенте позади Тома Дюмулена.
Сезон 2018 показал потенциал Роглича. в этапных гонках и грандиозных турах. Ему удалось выиграть общую классификацию в Туре Страны Басков, Тур де Романди и Туре Словении. На ранних этапах Тур де Франс Рогличу удалось избежать аварий и механических проблем, жертвами которых стали многие другие гонщики общей классификации, поставив его в положение, позволяющее соревноваться с элитными гонщиками, включая Герайнта Томаса, Том Дюмулен, Крис Фрум, Найро Кинтана, Ромен Барде и Микель Ланда и другие. Роглич смог остаться с элитными гонщиками через высокие горы, отвечая почти на каждую атаку до такой степени, что после того, как он атаковал на спуске и выиграл 19 этап гонки, он занял третье место в общем зачете, уступив только Томасу. и Дюмулен. Роглич закончил Тур 2018 четвертым в общем зачете после того, как Фрум смог вернуть себе последнее место на подиуме в финальной гонке на время.
, Роглич выиграл гонку Тиррено – Адриатико в 2019 году, а также Тур де Романди и был одним из фавориты перед гонкой собираются на Джиро д'Италия. Он занял третье место на подиуме, шесть этапов носил розовую майку лидера гонки, а также выиграл два этапа в индивидуальных гонках на время. В августе 2019 года Роглич был включен в стартовый список Vuelta a España. Выйдя на этап 10 индивидуальных гонок на время, Роглич отставал от лидера гонки Найро Кинтана на шесть секунд; Роглич показал лучшее время на дистанции 36,2 км (22,5 мили) на двадцать пять секунд по сравнению со следующим ближайшим конкурентом и как минимум на полторы минуты впереди всех своих соперников в генеральной классификации. Он стал 98-м гонщиком, выигравшим этапы на каждом из трех Гранд-туров в результате победы. Он обладал красной и зеленой майками - как лидер в общей классификации и очков классификации - до конца гонки, поскольку он стал первым словенским гонщиком, выигравшим Гранд Тур. Успешный сезон 2019 года увенчался победами в двух итальянских гонках в октябре: Giro dell'Emilia и Tre Valli Varesine.
благодаря Пандемия COVID-19, первая гонка Роглича в сезоне была Национальным чемпионатом Словении по шоссейным гонкам 21 июня. На заключительном подъёме к финишу на Амброж-под-Крвавцем Роглич оторвался от Тадей Погачар на заключительных 2 км (1,2 мили), впервые выиграв титул чемпиона страны. В следующие выходные Погачар обыграл Роглича на 8,5 секунды в национальном чемпионате Словении по гонке на время. Роглич хорошо стартовал на Тур де Франс, выиграв четвертый этап, опередив Погачара; Он стал лидером гонки на девятом этапе, финишировав вторым после Погачара в спринтерской гонке с пятью участниками в Ларунсе. После того, как Иган Бернал проиграл семь минут на 15-м этапе, Погачар был единственным гонщиком, который в генеральной классификации отставал от Роглича на минуту; Роглич увеличил свое преимущество с 40 до 57 секунд на финише на вершине до Коль-де-ла-Лоз, сохранив лидерство в предпоследний день, 36,2 км (22,5 мили) в индивидуальной гонке. гонка на время, завершившаяся в La Planche des Belles Filles. Он хорошо ехал в финальной гонке на время, уступив лишь нескольким гонщикам, но Погачар сумел опрокинуть преимущество, которым обладал Роглич, улучшив свое время на этапе почти на две минуты, что дало ему в конечном итоге выигрышный запас в 59 секунд.
В следующие выходные Роглич занял шестое место в шоссейной гонке на чемпионате мира, финишировав позади группы из пяти гонщиков, которые боролись за серебряную медаль. На Льеж-Бастонь-Льеж Роглич одержал свою первую победу в классическом монументе, поставив на кону чемпиона мира Юлиана Алафилиппа после того, как Алафилиппа сбавил скорость, чтобы начать праздновать свою предполагаемую победу. Затем Роглич выступал против Vuelta a España как действующий чемпион; он выиграл первый этап гонки на Альто-де-Аррате в Эйбар, прежде чем потерять лидерство в гонке Ричарду Карапасу на шестом этапе из-за проблем с надеванием дождевика. Однако он пришел в норму на восьмом этапе, который финишировал на вершине Альто-де-Монкавильо. После атак Хью Карти и Карапаса на самом крутом участке подъема Роглич предпринял атаку на последнем километре, на которую ответил только Карапас. Несмотря на то, что Карапаз пытался отодвинуть Роглича, Роглич парировал его атаку, в конечном итоге соло пересек финишную прямую на 13 секунд впереди красной майки. Эта победа подняла Роглича на второе место в ГК, отставая от Карапаса на 13 секунд.
Два дня спустя, на десятом этапе, Роглич последовал за ходом, инициированным Кофидисом 'Гийомом Мартеном и его подхватил Андреа Багиоли из Deceuninck-Quick-Step на последнем километре относительно плоского этапа. Он обогнал Багиоли на последних нескольких сотнях метров, выиграв спринт в гору на несколько длин велосипеда. Ричард Карапаз, несмотря на то, что большую часть финала находился на передовых позициях, пересек финишную черту во второй группе на 3 секунды позади Роглича, и благодаря 10 бонусным секундам, полученным победителем этапа, оба гонщика были равны вовремя в конце дня. Роглич был объявлен лидером гонки и забрал красную майку у Карапаса перед третьим уик-эндом гонки, который характеризовался сложными горными этапами. Второе место в классификации очков, Карапаз взял на себя зеленую майку от имени Роглича, который также руководил этой классификацией: два гонщика, таким образом, эффективно поменялись местами. Перед началом 11-го этапа был протест гонщика, возглавляемый Крисом Фрумом в отношении «правила трех секунд», которое не было применено, что позволило бы товарищу по команде Фрума Карапасу остаться в красной майке. Правило разработано так, чтобы райдеры GC не попадали в опасные ситуации на этапах спринта. Команда Jumbo, в том числе Роглич, встала вместе с другими велосипедистами в знак протеста. Фрум обратился к официальным лицам гонки, затем к Рогличу и команде Jumbo, после чего гонка началась.
На 12-м этапе Роглич боролся на крутых спусках Англии, пересек черту на 5-м месте. Он проиграл 26 секунд, включая дополнительное время, Хью Карти, который выиграл этап и поднялся на 3-е место в GC. Кроме того, он проиграл Карапасу десять секунд, уступив красную майку перед одиночной гонкой на время в индивидуальной гонке. После выходного дня Роглич выиграл индивидуальную гонку на время, завершившуюся крутым подъемом Мирадор де Эзаро. Он выиграл 25 секунд на Карти и 49 секунд на Карапасе, вернув себе красную майку. На 16-м этапе Роглич получил дополнительные 6 дополнительных секунд над соперниками после того, как вырвался на второе место на этапе. Это дало ему преимущество в 45 секунд над Карапасом и на 53 секунды над Карти перед финальным горным этапом.
Результаты генеральной классификации Гранд-тура | ||||||||
Гранд-тур | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Джиро д'Италия | 58 | — | — | 3 | — | |||
Тур де Франс | — | 38 | 4 | — | 2 | |||
Vuelta a España | — | — | — | 1 | IP | |||
Результаты генеральной классификации этапных гонок | ||||||||
Гонка | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | |||
Париж – Ницца | За свою карьеру не участвовал | |||||||
Тиррено – Адриатико | 52 | 4 | 29 | 1 | — | |||
Volta a Catalunya | 44 | — | — | — | NH | |||
Экскурсия по Стране Басков | — | 5 | 1 | — | ||||
Tour de Romandie | — | 3 | 1 | 1 | ||||
Critérium du Dauphiné | — | — | — | — | DNF | |||
Tour de Suisse | — | — | — | — | NH |
Памятник | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 |
---|---|---|---|---|
Мил ан-Сан-Ремо | 67 | — | — | — |
Тур Фландрии | — | — | — | — |
Париж-Рубе | — | — | — | NH |
Льеж-Бастонь-Льеж | — | — | — | 1 |
Джиро-ди-Ломбардия | 40 | 17 | 7 | — |
Событие | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Олимпийские игры | Шоссе | Не проводилось | 26 | Не проводилось | |||||
Гонка на время | 10 | ||||||||
Чемпионат мира | Гонка на шоссе | — | — | — | — | 121 | 34 | DNF | 6 |
Гонка на время | — | — | — | 24 | 2 | — | 12 | — | |
Национальный чемпионат | Шоссе | 10 | 4 | 7 | 5 | 5 | — | 4 | 1 |
Гонка на время | — | — | — | 1 | — | — | — | 2 |
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Примож Роглич. |