Предпочитаемый вид

редактировать

Предпочтительный взгляд - это экспериментальный метод в психологии развития, используемый для понимания молодого разума / мозга. Метод, используемый сегодня, был разработан психологом развития Робертом Л. Фэнцем в 1960-х.

Содержание
  • 1 Техника предпочтительного взгляда
  • 2 Роберт Л. Фэнц
  • 3 Резюме результатов
  • 4 Техника предпочтительного взгляда на работе
  • 5 Лаборатории, использующие предпочтительный взгляд
  • 6 Исследования, использующие предпочтительный взгляд
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки
Техника предпочтительного взгляда

Согласно Американской психологической ассоциации, предпочтительный метод поиска - это «экспериментальный метод оценки способностей восприятия невербальных индивидов (например, человеческих младенцев, нечеловеческих животных)». Если средний младенец дольше смотрит на второй стимул, это говорит о том, что младенец может различать стимулы. Этот метод широко используется в когнитивной науке и психологии развития для оценки характера систем восприятия младенца и, в более широком смысле, врожденных когнитивных способностей. Исследователь или экзаменатор наблюдает за поведением младенца, чтобы определить, на каком стимуле он зацикливается.

Роберт Л. Фанц

Роберт Л. Фанц (1925-1981) был психологом по развитию, который начал несколько исследований восприятия младенцев, включая парадигму предпочтительного взгляда. Фэнц представил эту парадигму в 1961 году, работая в Западном резервном университете Кейса. Предпочтительная парадигма используется в исследованиях младенцев в отношении когнитивного развития и категоризации. Исследование Фэнца показало, что младенцы смотрят на узорчатые изображения дольше, чем на однообразные. Позже он построил свое исследование 1964 года, включив ситуации привыкания. В этих ситуациях младенцы предпочитали новые или необычные стимулы.

Сводка результатов

На основе предпочтительных экспериментов были сделаны выводы о знаниях, которыми обладают младенцы. Например, если младенцы различают стимулы, которые следуют правилам, и стимулы, нарушающие их, - скажем, в среднем дольше смотрят на последний, чем на первый - тогда иногда делается вывод, что младенцы знают правило.

Вот пример: 100 младенцам показан объект, который, как представляется, телепортируется, нарушая правило, согласно которому объекты перемещаются непрерывным путем. Еще 100 аналогичным младенцам показан объект, который ведет себя почти так же, как объект из группы 1, за исключением того, что этот объект не телепортируется. Если первый стимул вызывает более длительное время поиска, чем второй, то, согласно утверждениям, младенцы ожидают, что объекты подчиняются правилу непрерывности, и удивляются, когда они нарушают это правило. Некоторые исследователи в ходе некоторых таких экспериментов предположили, что младенцы обладают врожденным знанием этих правил, нарушение которых они могут различать восприятием.

Общая критика этого тезиса о врожденности включает в себя то, что младенец уже приобрел достаточно опыта обращения с нетелепортирующими объектами, чтобы оправдать свое удивление, и что телепортационные объекты привлекают внимание по причинам, не связанным с нарушением ожидания.

Результаты экспериментов с предпочтительным поиском показали, что люди от природы обладают наборами убеждений о том, как взаимодействуют объекты («народная физика » или «народная механика») и о том, как взаимодействуют одушевленные существа («народная психология ").

Техника предпочтительного взгляда на работе

Градиентная чувствительность детей к фонологическому несоответствию: учет динамики внешнего вида и расширения зрачка В этом исследовании собраны данные с использованием парадигмы предпочтительного взгляда. Парадигма заключалась в анализе взгляда и расширения зрачков, чтобы отслеживать распознавание детьми разной степени несовпадения ярлыков и объектов на картинке. Было обнаружено свидетельство того, что среди детей существует чувствительность к фонологическому несоответствию. Исследование также подтвердило тезис о том, что раннее понимание и знание корневых слов достаточно прочны, чтобы преобразовать субфонематические детали в то, с чем они не знакомы.

Эксперименты с предпочтительным поиском приводились в поддержку гипотез о широком диапазоне врожденных когнитивных способностей, включая:

Лаборатории, использующие предпочтительный вид

UIUC

CWRU (Fantz, позже Fagan et al)

Исследования с использованием предпочтительного просмотра
  • Болл, Вашингтон (апрель 1973 г.) «Восприятие причинной связи у младенца». Статья представлена ​​в Обществе исследований в области развития детей, Филадельфия. Для цитирования журнала требуется | journal =()
См. Также
Ссылки
  • «Психологический словарь APA». Американская психологическая ассоциация, Американская психологическая ассоциация,
  • Шихи, Ноэль; Чепмен, Энтони Дж.; Конрой, Венди А. (2002). Проверено 2019-06- 28.
  • ТАМАСИ, Каталин и др. «Children's Gradient Sen» отношение к фонологическому несоответствию: рассмотрение динамики внешнего вида и расширения зрачка | Журнал детского языка ». Cambridge Core, Cambridge University Press, 4 сентября 2018 г.,
  • Spelke, E.S. (1994). Начальные знания: шесть предложений. Познание, 50, стр. 431–445. (Перепечатано в J. Mehler and S. Franck (Eds.) Cognition on Cognition, стр. 433–48. Кембридж, Массачусетс : MIT Press.)
Последняя правка сделана 2021-06-02 04:33:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте