Сомдет Пхра. Буддхакосачарья. (Прайудх Пайутто) | |
---|---|
สมเด็จ พร ะ พุทธ โฆ ษา จาร ย์. (ประยุทธ์ ป ยุ ตฺ โต) | |
Другие имена | П.А. Пайютто |
Личный | |
Родился | Прайуд Араянгкун. (1937-01-12) 12 января 1937 (возраст 83). Си Прачан, Супханбури, Таиланд |
Религия | Буддизм |
Национальность | Тайский |
Школа | Тхеравада |
Другие имена | PA Пайютто |
Имена Дхармы | Пайютто |
Храм | Ват Ньяновесакаван |
Приказ | Маха Никайя |
Прайудх Пайютто (также ПА Пайютто ; Тайский : ประยุทธ์ ป ยุ ตฺ โต, ป.อ. ป ยุ ตฺ โต ) (р. 1938), также известный его нынешний монашеский титул Сомдет Пхра Буддхакосаджарн - известный тайский буддийский монах, интеллектуал и плодовитый писатель.
Праюд читал лекции и много писал на различные темы, связанные с буддизмом, включая положение женщин в буддизме и отношения между буддизмом и окружающей средой. Он был награжден Премией ЮНЕСКО за воспитание в духе мира в 1994 году.
Поскольку изменения в тайском монашеском титуле включают добавление или изменение монашеских имен, Пайютто был известен и опубликован в различных изданиях. имена над его карьерой. Ранее он был известен как Пхра Раджаварамуни, Пхра Дебведхи, Пхра Дхаммапитака и Пхра Бхрамагунабхорн. После назначения в Верховный Совет Сангхи в 2016 году его нынешний титул - Сомдет Пхра Буддхакосаджарн.
Праюдх родился пятым ребенком Самрана и Чунки Араянгкун 12 января 1938 года в округ Си Прачан, провинция Супханбури, Таиланд. Прайуд получил раннее образование в Супханбури. В детстве Праюд страдал от множества болезней, некоторые из которых привели его к хирургическим операциям, а многие следят за ним до сегодняшнего дня. Из-за слабого здоровья ему было трудно поступить в школу и получить формальное образование. Обескураженный своим здоровьем, Прайуд вернулся в Супханбури после окончания неполной средней школы в школе Pathum Khongkha в Бангкоке в 1950 году. Будучи уверенным, что он сможет продолжить свое образование, не прибегая к физическому вмешательству, как в случае с В школе он поступил в монастырь при поддержке семьи, чтобы получить религиозное образование, будучи рукоположен в послушник (саманера ) в возрасте 13 лет. Он начал изучать пали и прошел обучение в Випассане. По совету отца он переехал в Ват Пхра Пирен в Бангкоке и продолжил изучать язык пали на самом высоком уровне (девятый уровень), оставаясь при этом саманерой. в котором он был удостоен королевской церемонии посвящения в монашество в 1962 году. Он принял монашеское имя «Пайютто», буквально «человек с неумолимыми усилиями». Праюд получил степень бакалавра буддийских исследований в Университете Махачулалонгкорнраджавидялая в 1962 году.
После получения квалификации инструктора Праюд был назначен помощником деканом Университета Махачулалонгкорнраджавидьялая и сохранял эту позицию в течение следующих десяти лет. Он сыграл важную роль в модернизации образования Сангхи, связав знание буддизма с современными социальными проблемами. Прайуд занял пост заместителя аббата храма Ват Пхра Пирен в 1973 году, но ушел в отставку через три года, чтобы посвятить себя академической работе. Он опубликовал ряд книг и статей, регулярно посещал академические семинары и конференции, окружая себя современными учеными и интеллектуалами. Он является автором Буддадхаммы, признанного шедевром среди буддийских ученых. Он получил почетные степени более чем десяти университетов, как отечественных, так и зарубежных. Когда он получил премию ЮНЕСКО за воспитание в духе мира, он обратился к Министерству образования Таиланда за создание Фонда образования во имя мира Пхра Дхампитака.
Прайю в настоящее время служит настоятелем храма Ньяновесакаван (Ват Ньяновесакаван), расположенного в Тамбон Банг Кратуек, Амфое Сэм Пран, Провинция Накхонпатхом.
Прайю твердо верит в строгую интерпретацию палийского канона, что очень соответствует традиции тхеравады. Он неоднократно выступал публично в защиту Палийского канона, когда его целостность подвергалась сомнению. Например, в середине 1990-х Праюдх опубликовал книгу под названием «Дело Дхаммакая» (тайский : กรณี ธรรมกาย), в которой он обсудил противоречие, связанное с концепциями дхаммакая и Нирвана в интерпретации Движения Дхаммакая. Прайюд рассмотрел суть палийского канона, процитировал палийские тексты, которые, по его мнению, были неправильно истолкованы храмом, и выдвинул контраргументы в контексте палийского канона. Он утверждал, что термин Дхаммакая неправильно истолкован, и указал, что, если храм продолжит придерживаться ложных толкований, он больше не сможет этого делать под эгидой буддизма Тхеравады.
Ват Пхра Дхаммакая ответил в нескольких случаях. способами. Один помощник настоятеля храма Луанг Пхи Танавуддхо написал эссе, в котором отстаивал взгляды храма. Он сравнил обсуждение природы Нирваны с хорошо известной метафорой слепых людей, чувствующих слона и вступающих в драку из-за того, что они чувствуют. Эта метафора также упоминается в Палийском каноне. Он также сослался на интерпретации палийских ученых C.A.F. Рис Дэвидс и И.Б. Хорнер, но Прайуд отклонил их как неверные.
Прайюд опубликовал ряд книг, в которых исследуются современные социальные проблемы, такие как аборты, из точка зрения буддизма. Он регулярно выражает буддийские взгляды на такие разные области, как образование, право, социальные и естественные науки. Прайюд подчеркивает буддийский подход срединного пути как неизбежный путь к достижению мира и устойчивого развития. Он утверждает, что буддизм - это конечная совокупность законов природы и что он составляет основу современных наук. Прайуд также указывает на буддизм как на незаменимый путь к счастью.