Срединный путь

редактировать
Буддийское учение

Срединный путь или Срединный путь - это термин, который Гаутама Будда использовал для описания характера Благородного Восьмеричного Пути, который он открыл, который ведет к освобождению.

Содержание

  • 1 Буддизм Тхеравады и Палийский канон
    • 1.1 Дхамачаккаппаваттана Сутта
    • 1.2 Зависимое происхождение
    • 1.3 Анатта
    • 1.4 Перерождение
  • 2 Махаяна
    • 2.1 Мадхьямака
    • 2.2 Восточноазиатские концепции
      • 2.2.1 Тендаи
      • 2.2.2 Чань-буддизм
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Цитаты
    • 5.2 Источники

Буддизм Тхеравады и палийский канон

Дхамачаккаппаваттана Сутта

В Палийском каноне из Буддизма Тхеравады термин «Срединный путь» использовался в Дхаммачаккаппаваттана сутте, которую буддийская традиция считает быть первым учением, которое Будда дал после своего пробуждения. В этой сутте Будда описывает Благородный Восьмеричный Путь как срединный путь умеренности, между крайностями чувственного потворства и самоуничижения:

Монахи, эти две крайности не должны практиковаться одним кто ушел из семейной жизни. Существует пристрастие к потаканию чувственным удовольствиям, что низко, грубо, как у обычных людей, недостойно и невыгодно; и есть пристрастие к самоуничижению, которое болезненно, недостойно и невыгодно.. Избегая обеих этих крайностей, Татхагата (Совершенный) реализовал Срединный Путь; он дает видение, дает знание и ведет к спокойствию, пониманию, просветлению и Ниббане. И что это за Срединный Путь, реализованный Татхагатой...? Это Благородный Восьмеричный Путь, и ничего больше, а именно: правильное понимание, правильная мысль, правильная речь, правильное действие, правильные средства к существованию, правильное усилие, правильная внимательность и правильная концентрация.

Согласно библейскому описанию, когда Будда доставил Дхаммачаккаппаваттана сутта, он обращался к пяти аскетам, с которыми он ранее практиковал суровые аскезы. Таким образом, именно этот личный контекст, а также более широкий контекст индийских шраманических практик придают особое значение предостережению против крайнего (пали: анта) самоубийства (пали attakilamatha).

Позднее палийская литература также использовала фразу «Срединный путь» для обозначения учения Будды о зависимом происхождении как взгляде между крайностями этернализма и аннигиляционизм.

Зависимое происхождение

Pratītyasamutpāda, или «зависимое происхождение», описывает существование объектов и явлений как результат причин. Когда одна из этих причин изменяется или исчезает, результирующий объект или явления также изменятся или исчезнут, как и объекты или явления в зависимости от изменяющегося объекта или явления. Таким образом, нет ничего с вечным я или атманом, только взаимозависимое происхождение и существование. Однако отсутствие вечного атмана вовсе не означает, что нет ничего. Ранний буддизм придерживается реалистического подхода, который не отрицает существования как такового, но отрицает существование вечных и независимых субстанций. Это воззрение - Срединный Путь между этернализмом и аннигиляционизмом:

Понимание, которое рассматривает «личность» как существующую в причинной связи зависимого возникновения, часто представляется в буддийской мысли как «середина» (мадхьяма / маджджхима) между взглядами. «этернализма» (шашвата- / сассата-вада) и «аннигиляционизма» (уччеда-вада).

Анатта

Зависимое происхождение рассматривает людей как лишенных личной сущности или атмана. В литературе тхеравадов такое использование термина «Срединный путь» можно найти в 5-м веке н. Э. палийские комментарии :

Татхагата учит Дхамме посередине, не отклоняясь ни от одной из этих крайностей. - этернализм или аннигиляционизм - безоговорочно отказавшись от них. Он учит, утвердившись на полпути. Что это за Дхамма? По формуле зависимого происхождения показано, что эффект возникает через причину и прекращается с ее прекращением, но не описывается ни один агент или переживающий [...].

В Visuddhimagga найдено следующее:

«Зависимое происхождение» (патичча-самуппада) представляет собой срединный путь, который отвергает доктрины: «Кто действует, тот и пожинает» и «Один действует, а другой жнет» (S.ii.20)... »

В самом Палийском каноне это воззрение явно не называется« Срединным путем », но буквально упоминается как« учение посередине »(маджхена дхамма).

Возрождение

Paticcasamuppāda «зависимое происхождение» также дает объяснение для перерождения :

Обусловленное возникновение - это [...] «Срединный путь», который избегает крайностей «этернализма» и «аннигиляционизма»: выживание вечного «я» или полное уничтожение человека в момент смерти.

В Тхеравадине сотериологии принцип анатта относится к философским исследованиям и Системы исследования, которые развились среди различных буддийских школ в Индии после смерти Будды и позже распространились по всей Азии. Главной заботой буддизма всегда была свобода от страдания / неудобства (духкха) [1], и путь к этой высшей свободе состоит в этическом действии (карма), медитации и непосредственном постижении (праджня) природы «вещей как они действительно есть »(йатхабхутам видитва). Индийские буддисты искали это понимание не только из откровенных учений Будды, но и посредством философского анализа и рациональных размышлений [2]. Буддийские мыслители в Индии, а затем и в Восточной Азии, в своем анализе этого пути затронули такие разные темы, как феноменология, этика, онтология, эпистемология, логика и философия времени. человеческой идентичности - это нерушимое и вечное Я, индивидуальное или универсальное [...] Другая крайность, аннигиляционизм (ucchedavāda), утверждает, что в момент смерти человек полностью уничтожается... Зависимое происхождение предлагает радикально иную перспективу, выходящую за пределы две крайности. Это показывает, что индивидуальное существование конституируется потоком обусловленных феноменов, лишенных метафизического «я», но продолжающихся от рождения до рождения до тех пор, пока причины, поддерживающие его, остаются действенными.}} Патиччасамуппада также описывает Двенадцать нидан дуккха «страдание», ведущее к перерождению, от авиджа «невежество» до джарамарана «старение и смерть», а также параллельное взаимозависимое прекращение в обратном порядке эти факторы.

Махаяна

В буддизме Махаяны Срединный Путь относится к постижению шуньята «пустоты», которая выходит за пределы крайностей существования и не- существование, доктрина двух истин. Согласно Калупахане,

два аспекта учения Будды, философский и практический, которые взаимозависимы, четко сформулированы в двух дискурсах, Каччаянаготта-сутте и Дхаммачаккаппаваттана-сутте, которые высоко ценятся почти всеми школами буддизма, несмотря на их сектантское соперничество. Каччаянаготта-сутта, цитируемая почти всеми основными школами буддизма, имеет дело с философским «срединным путем» на фоне двух абсолютистских теорий в индийской философии, а именно постоянного существования (аттхита), проповедуемого в ранних Упанишадах и нигилистических. небытие (наттхита) предложено материалистами.

Мадхьямака

В буддизме Махаяны школа Мадхьямака («Срединный путь») изображает позицию «среднего пути» между метафизическими утверждениями что вещи в конечном итоге либо существуют, либо не существуют. влиятельный Муламадхьямакакарика Нагарджуны разбирает использование терминов, описывающих реальность, что приводит к пониманию шуньята "пустоты". Он содержит только одну ссылку на сутту, Каччаянаготта сутту из Самьютта Никаи :

«Все существует»: это одна крайность.. «Все не существует»: это вторая крайность.. Избегая этих двух крайностей,. Татхагата учит Дхамме через середину.

Восточноазиатские концепции

Тендай

В школе Тендай Срединный путь относится к синтезу тезиса о том, что все вещи являются шуньята, и противоположности того, что все вещи обладают феноменальным существованием.

буддизм чань

В буддизме чань срединный Уэй описывает осознание свободы от односторонности перспективы, которая принимает крайности любой полярности как объективную реальность. В десятой главе Сутры платформы Хуэйнэн дает инструкции по преподаванию Дхармы. Хуэйнэн перечисляет 36 основных противоположностей сознания и объясняет, как Путь свободен от обеих крайностей:

Если кто-то спрашивает о мирском, используйте парную противоположность святого; если вы спрашиваете о святых, используйте парную противоположность мирскому. Взаимная причинность Пути двойственности рождает смысл Срединного Пути. Итак, для одного вопроса, единственной пары противоположностей и для других вопросов единственной [пары], которая соответствует этой моде, вы не теряете принцип.

См. Также

Примечания

Ссылки

Цитаты

Источники

Wikisource имеет исходный текст связанные с этой статьей: Саньюкта Агама 301: Катьяяна Готра Сутра
Последняя правка сделана 2021-05-30 10:29:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте