Позитивна география | ||||
---|---|---|---|---|
Студийный альбом Автор Bajaga i Instruktori | ||||
Выпущено | 1984 | |||
Записано | Квартира Момчило Баягича, Белград / Studio V PGP- RTB, Белград. ноябрь - декабрь 1983 г. | |||
Жанр | Рок. Поп-рок. Мировая музыка | |||
Лейбл | PGP-RTB | |||
Продюсер | Корнелье Ковач | |||
Момчило Баягич хронология | ||||
| ||||
Баяга и Инструкторы хронология | ||||
| ||||
Позитивна география (пер. Positive Geography) - дебютный альбом 1984 года сербской и бывшей югославской рок-группы Bajaga i Instruktori, выпущенный в 1984 году. Сольный альбом Момчило Баягича "Bajaga", альбом позже был включен в официальную дискографию Bajaga i Instruktori, так как Баягич записал его с музыкантами, с которыми он позже сформировал Bajaga i Instruktori.
Альбом был назван в 1998 году 37-м в списке 100 величайших югославских рок- и поп-альбомов в книге YU 100: najbolji albumi jugoslovenske rok i pop muzike (YU 100: The Лучшие альбомы югославской поп- и рок-музыки).
На момент записи альбома Баягич все еще был участником хард-рок группы Рибля Черба. Его намерением было записать большое количество песен, которые он написал, и выпустить их на альбоме, не покидая Риблю Черба.
Песни были записаны в течение ноября и декабря 1983 года на съемной квартире и в Студии V PGP-RTB с помощью в продюсировании Корнели Ковач. В записи альбома участвовали музыканты, которые позже станут участниками Bajaga i Instruktori: Деян Цукич (ранее Bulevar, вокал), Мирослав Цветкович "Cvele" (ранее Поп Машина, бас-гитара), Никола Стаматович (ранее, Сункокрет и Булевар, гитара) и Владимир Голубович (барабаны). Сам Баягич пел и играл на гитаре на альбоме. В альбоме также участвовали Ненад Стефанович «Japanac» на бас-гитаре, Драган Йованович «Krle» (ранее Generacija 5 ) на гитаре, Кире Митрев (из) на тромбоне, Сузана Петричевич на вокале (на песню "Papaline", которая была ее дебютной песней), Иван Швагер на кларнете, Борислав Павичевич "Лонга" на бэк-вокале и продюсер альбома Корнелье Ковач на клавишных. и бэк-вокал, с программированием ритм-машины, также сделанным им.
Все песни, написанные Момчило Баягич.
№ | Название | Длина |
---|---|---|
1. | "Берлин" | 2:25 |
2. | «Мали слонови» («Слоники») | 2:17 |
3. | «Полюби меня» («Поцелуй меня») | 3:02 |
4. | "Limene trube" ("Медные трубы") | 2:40 |
5. | "Znam čoveka" ("Я знаю человека") | 2:48 |
6. | «Текила - Герила» («Текила - Герила») | 3:32 |
7. | «Марлена» | 3:03 |
8. | «Косоока» («Косоглазая девушка. ") | 3:21 |
9. | « Тамара » | 3:24 |
10. | « Пустите меня, друже »(« Отпусти меня, товарищ ") | 2:38 |
11. | « Папалин »(« Шпроты ") | 2:00 |
В 2009 г. В интервью журналисту Александру Арежине Баягич так прокомментировал песни:
«Мой отец был в партизанах, когда ему было 16 лет, с 1943 по 1944. Он был ребенком, и они действительно хотели поехать в Берлин. Но, поскольку они путешествовали в основном пешком, к тому времени, когда они достигли какого-то места в Австрии, Берлине ll. Песня была написана до падения Берлинской стены, и тогда она имела совершенно другое значение ».
«Это вроде как для детей, но я не писал ее как детскую песню, хотя, может быть, ее запомнят как одну».
"Это моя первая хорошая запись. Я имею в виду не песню, а запись. [...] Это одна из лучших песен с альбома. "
" Я хотел иметь панк мелодию. Так что мы заставили трубы звучать немного наигранно [...] Лирика «люди убегают, люди уходят», я не знаю, почему я написал их тогда. Конечно, что-то витало в воздухе... "
" Лирика повествует о моем друге по соседству, из Земуна. Он был барабанщиком и умер давным-давно ».
Баягич, хотя и не заявлял об этом в этом интервью, в других случаях заявлял, что песня была посвящена Драгану Черичу« Чера », его бывшему товарищу по группе из группы Офи и Глогов Колац.
«В то время много говорили о сандинистах, много шумихи в Колумбия, Перу [...] Для меня «Текила - Герила» была хорошим способом увидеть эти вещи. Кроме того, мне нужен был хороший повод заняться латиноамериканской музыкой. "
" В то время я любил Лу Рида и тому подобное. рока, и «Марлена» хорошо звучала с Марлен Дитрих. У нас был «Берлин», так что давай Марлену ».
« Экзотика. Мы хотели, чтобы это было. Это единственная песня, которая меня не устраивает. Тогда я думал, что я такой умный, поэтому подумал, что можно написать песню только с одним аккордом, ми-диез. [Kornelije] Бата [Ковач] спросил меня: «Мы не можем использовать еще пару аккордов», на что я ответил: «Нет, нет, нет! Это здорово, мы собираемся сделать что-то полностью минималистичное '. "
« «Тамара» была написана до того, как я перешел на Россия. Я сделал много ошибок. Нева и Эрмитаж находятся в Ленинграде, а Большой театр в Москве. Тамара не могла жить и в Ленинграде, и в Москве. Русские не жаловались, они думали, что это мило. [Душан Михайлович ] Спира подумала, что мы могли бы найти девушку, чтобы сказать что-нибудь, что угодно, на русском. Но мы не смогли найти ни одного с хорошим акцентом. [...] Спира вспомнила, что отчет об уровне уровня воды каждый день читают по русски по радио. Итак, мы записали цыпленка по радио, читающего отчет об уровне воды! Итак, в «Тамаре» вы можете услышать, что Дунай находится на такой высоте в Бездане и так высоко в каком-то другом месте ».
«Самая старая песня в альбоме. Я сделал это, пока остальные ребята из [Рыбля] Черба были в армии. Я не знал, что с собой делать, и у меня была группа Frka с [Мирославом Цветковичем] Цвеле. У нас был бесплатный семестр в 's, поэтому мы записали его, и это было в шоу Rokenroler. Была даже история, я не знаю, кто принимал эти решения, что она должна была появиться на Paket aranžman, но тот факт, что я был гитаристом Riblja Čorba, преобладал. Это о повседневном опыте длинноволосого подростка в Белграде ».
« До этого я не знал Сюзану Петричевич. Спира сказал, что у него есть друг, который умеет петь. Песня была шуткой [...] «Papaline» была смешной как для жителей Белграда, так и для жителей Загреба. [...] Идея песни заключалась в том, что все песни о любви «скользкие и отвратительные», поэтому я подумал о том, что может быть маленьким и скользким ».
Альбом был хорошо принят как публикой, так и критиками, с песнями "Berlin", "Mali slonovi", "Limene trube", " Poljubi me »,« Текила - Герила »,« Марлена »и« Тамара »- все стали огромными хитами. Баягич изначально не хотели исполнить песни из альбома вживую, но уговорили провести несколько концертов. Он и несколько музыкантов, участвовавших в записи альбома (в том числе продюсер альбома Корнелие Ковач) провели свой первый концерт 12 апреля 1984 года в Загребском клубе Кулушич. 21 апреля они (без Ковача) выступили в Белграде Dom sindikata, впервые выступив в партии Bajaga i Instruktori (по замыслу журналиста). Концерт был очень посещаем (в основном подростками ), и выступление группы было хорошо встречено.
Успех Баягича с его песнями вызвал конфликты в «Рыбле Черба», и в июле его исключили из группы. Он продолжил свою карьеру в качестве лидера Bajaga i Instruktori.
В 1998 году альбом занял 37-е место в списке 100 величайших югославских рок- и поп-альбомов в книге YU 100: najbolji albumi jugoslovenske rok i pop muzike (YU 100: Лучшие альбомы югославской поп- и рок-музыки.