Порт-Нельсон, Манитоба

редактировать
Порт-Нельсон в 1917 году Карта устья Нельсона с рекой Хейс, видимой на дне (1927)

Порт-Нельсон находится на Гудзоновом заливе, в Манитобе, Канада, в устье Река Нельсон. Его пиковое население в начале 20 века составляло около 1000 человек, но сегодня это город-призрак. Сразу к юго-юго-востоку находится устье реки Хейс и поселение York Factory. Обратите внимание, что в некоторых книгах слово «Порт-Нельсон» используется для обозначения области вокруг устьев двух рек.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Ранняя история
    • 1.2 Бум и упадок 20-го века
  • 2 Ссылки
  • 3 Внешние ссылки
История

Ранняя история

Порт-Нельсон был назван Томасом Баттоном, который зимовал здесь в 1612 году. «15 августа 1612 года капитан Томас Баттон ищет гавань на западном побережье Гудзонова залива, в которой он мог бы восстановить повреждения, понесенные во время сильный шторм, обнаружил устье большой реки, которую он назвал Порт-Нельсон, по имени капитана своего корабля, которого он похоронил там ".

Это было в период с 1660 по 1870 год - когда многие ассинибойны и болотные кри ловцы и охотники стали посредниками в компании Гудзонова залива . в Западной Канаде - кри стали называть «тремя отдельными группами: лесные кри, равнинные кри и болотные кри (Ray 1998)». Болотные кри и ассинибойны использовали реку Нельсон и реку Хейс в качестве основных внутренних путей к большому внутреннему озеру озеру Виннипег. Хотя Nelson намного больше, Hayes был лучшим маршрутом в интерьер. Следовательно, большая часть торговли Компании Гудзонова залива осуществлялась с York Factory на Хейсе, построенной в 1684 году. В 1694-95 отец Марест записано: «Ассинибойны находятся в тридцати пяти или сорока днях пути от форта [Порт-Нельсон]».

«На протяжении более двухсот лет от двух до пяти парусных судов, в среднем, часто с переправляющими их военными кораблями, ежегодно отправлялись из Европы и Америки в Порт-Нельсон или другие порты Гудзонова залива и вернулся с грузами в том же сезоне по единственному доступному маршруту - через Гудзонов пролив ».

Бум и упадок 20-го века

В начале 1900-х годов Правительство Канады считало, что для перевозки зерна из центральной Канады требовалась главная гавань на Гудзоновом заливе. В 1912 году Порт-Нельсон был выбран в качестве участка над Черчиллем (в устье реки Черчилль ), чтобы стать конечной точкой железной дороги Гудзонова залива, строительства из которых уже началось с Пас в 1910 году.

Зимой 1912-13 года участок был обследован, и весной началось строительство пристани, затем следуют здания и прочая инфраструктура, построенные летом. Совершенно новое канадское исследовательское судно CSS Acadia было отправлено из Галифакса для нанесения на карту гавани и подходов летом 1913 и 1914 годов. Однако весь проект гавани с самого начала был сопряжен с проблемами. Нехватка материалов, трудовые споры, штормы, пожары и аварии на лодках привели к крупным задержкам. Еще одна неудача заключалась в необходимости полностью изменить дизайн гавани, потому что быстро текущая река Нельсон накапливала ил по обеим сторонам пристани. Поэтому гавань была преобразована в небольшой искусственный остров дальше в реке. Остров был соединен с материком семнадцатипролетным мостом с фермами, построенным компанией Dominion Bridge Company из Монреаля. затонувший корабль в настоящее время находится на острове. [1]

Порт-Нельсон в 1915 году

Когда Канада вступила в Первую мировую войну, это привело к дополнительным материалам и нехватка рабочей силы, и, что более важно, потеря политической и финансовой поддержки. Проект мог продолжаться еще несколько лет до 1918 года, когда все работы были остановлены, а объект был заброшен. Весь проект подвергся резкой критике со стороны нескольких политиков, СМИ, которые назвали его «гигантской ошибкой», и даже главным инженером проекта.

Железная дорога Гудзонова залива никогда не доходила до Порт-Нельсона, и ее пути оставались заброшенными до 1927 года. когда Черчилль был выбран в качестве северного транспортного узла. Строительство железной дороги было возобновлено в 1927 году и завершено в 1929 году.

В 1989 году «Паркс Канада» начал проект «Устная история фабрики Йорка», который включал составление рассказов старейшин Болотного Кри. Флора Берди, женщина из Йоркской фабрики кри, провела интервью с четырнадцатью старейшинами, некоторые из которых жили в Порт-Нельсон.

Ссылки
Внешние ссылки

Координаты : 57 ° 03′17 ″ с.ш. 92 ° 35′54 ″ з.д. / 57,05472 ° с.ш., 92,59833 ° з.д. / 57,05472; -92.59833

Последняя правка сделана 2021-06-02 11:44:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте