Политика Беларуси

редактировать

Политика Беларуси проходит в рамках президентская республика с палатой парламентом. Президент Беларуси является главой государства. Исполнительная власть осуществляется правительством, во главе которого находится премьер-министр, назначаемый президентом. Законодательная власть де-юре наделена двухпалатным парламентом, Национальным собранием, однако президент может издавать указы, которые исполняются так же способ, как законы, для бесспорного времени. Провозглашение независимости Беларуси 27 июля 1990 года явилось следствием не давних политических устремлений, а реакции на внутренние и внешние события. Провозглашение независимости Украины, в частности, привело руководителей тогдашней Белорусской ССР к осознанию того, что Советский Союз был на грани распада., что и было.

После образования республики 25 августа 1991 года Станислав Шушкевич был избран первым белорусским лидером и занимал эту должность до 1994 года. Во всяком случае, Шушкевич направил свою страну так, чтобы освободиться от советского прошлого и попытаться устремиться на Запад. Его преемник Александр Лукашенко изменил все это, вступив в должность в 1994 году, и начал переключать свое внимание с Запада на Россию. И во время своего правления Лукашенко начал восстанавливать функции советской эпохи и вновь ввел символы из советской Беларуси. Лукашенко, который все еще находится у власти, вызвал повышенное внимание к своей стране из-за своей манеры руководства, которую одни считали авторитарной, а другие - диктатурой.

Содержание
  • 1 Политическая подоплека
    • 1.1 Независимость от Российской Империи
    • 1.2 Независимость от СССР
    • 1.3 Выборы 1994 года
    • 1.4 Первый срок Лукашенко
    • 1.5 Проблемы демократизации
    • 1.6 Политические партии
    • 1.7 Референдум в ноябре 1996 года и конституционные изменения
    • 1.8 Референдум 2004 года
    • 1.9 Администрация Лукашенко
  • 2 Выступления, собрания, СМИ и оппозиционные партии
  • 3 См. Также
  • 4 Сноски
  • 5 Ссылки
  • 6 Журнальные статьи
  • 7 Книги
  • 8 Внешние ссылки
Политическая подоплека
первое правительство Белорусской Демократической Республики

Независимость от Российской Империи

Первая попытка создания суверенного белорусского государства в современной истории произошла в начале 1918 года с провозглашением независимости Белорусской Демократической Республики. Недолговечное государство было разрушено советским вторжением в 1919 году. С тех пор Рада Белорусской Демократической Республики существует как правительство в изгнании.

Большевики создали марионеточное Советское правительство Беларуси в Смоленске. В 1924 году Советская Социалистическая Республика Беларусь присоединилась к СССР вместе с контролируемой Советским Союзом Россией, Украиной и Закавказьем.

Независимость от СССР.

Станислав Шушкевич, первый глава государства независимой Беларуси

Выборы в Верховный Совет республики 4 марта 1990 года дали стране законодательный орган, мало отличающийся от предыдущих законодательных органов. : всего 10 процентов депутатов были оппозиционерами. Но по большей части население казалось удовлетворенным новыми депутатами (см. Список депутатов Белорусского парламента, 1990–1995 ) и Белорусским народным фронтом (БНФ).) призывы к независимости и усилия по построению нации не вызвали таких же сильных эмоций, как движения в соседней Украине и странах Балтии. Хотя Верховный Совет Белорусской ССР принял Декларацию о государственном суверенитете Белорусской Советской Социалистической Республики 27 июля 1990 г. (примерно через две недели после того, как Россия провозгласила свой суверенитет), референдум в марте 1991 г. Советский Союз показал, что 83 процента белорусов хотели сохранить Советский Союз.

Политические изменения в Беларуси произошли только после августовского переворота 1991 года в Москве и выражения удовлетворения Центральным комитетом Коммунистической партии Беларуси (КПБ) при попытке государственного переворота - он никогда не осуждал заговорщиков. После провала государственного переворота и провозглашения независимости Эстонией, Латвией и Украиной 25 августа Беларусь провозгласила свою независимость, придав своей декларации о суверенитете статус конституционного документа. 28 августа премьер-министр Вячеслав Кебич заявил, что он и весь его кабинет «приостановили» свое членство в КПБ. На следующий день правительства России и Беларуси приостановили деятельность коммунистической партии.

Демонстрация БНФ в Куропатах, 1989

Либералы и националистические реформаторы использовали этот период политической неразберихи для продвижения своего дела. 18 сентября парламент уволил своего председателя Николая Дземянцкого за поддержку путча и заменил его своим заместителем Станиславом Шушкевичем. На следующий день под давлением небольшой, но громкой демократической оппозиции парламент изменил название государства с Белорусской Советской Социалистической Республики на Республику Беларусь.

Был принят новый национальный флаг (три горизонтальные полосы, бело-красно-белый), а также новый герб (Погоня - конный рыцарь, Святой Георгий, покровитель Беларуси, с обнаженной шпагой - герб Великого княжества Литовского ). 8 декабря Шушкевич вместе с президентом России Борисом Ельциным и президентом Украины Леонидом Кравчуком подписали Беловежские соглашения, в которых провозглашалось, что Советский Союз прекратил существование. Соглашение также учредило добровольную ассоциацию на месте Советского Союза, Содружество Независимых Государств. 21 декабря Беларусь подписала Алма-Атинскую декларацию, согласно которой членство в СНГ расширилось до 11 из 12 оставшихся республик Советского Союза. Было согласовано, что штаб-квартира СНГ будет находиться в Минске, и правительство Беларуси приветствовало это как средство привлечения внимания иностранцев.

Демократическая оппозиция в Верховном Совете, возглавляемая фракцией БНФ, состоящей из двадцати семи членов, и некоторыми ее союзниками, продолжала настаивать на проведении референдума о роспуске Верховного Совета и проведении новых выборов. Электорат вроде бы откликнулся. За три месяца было собрано более 442 000 подписей в поддержку этого шага, но инициаторы недооценили консерватизм Верховного Совета.

Встретившись в середине октября 1992 года и воодушевленный победой на выборах бывших коммунистов в Литве и растущим сопротивлением реформам президента Бориса Ельцина в России, Верховный Совет решительно отклонил требование референдум. Заявив о нарушениях в процессе сбора подписей, 202 депутата проголосовали против референдума; Его поддержали только тридцать пять депутатов, еще тридцать пять воздержались. Ввиду того, что в мае 1992 года Центральная комиссия референдума подтвердила 384 000 из 442 000 собранных подписей (что превышает требуемую по закону 350 000 подписей), оппозиция БНФ обвинила консервативное большинство Верховного Совета в открытом нарушении конституции республики и попытка удержать власть незаконным путем. Тем не менее, оппозиция одержала небольшую победу в этом перетягивании каната: парламент согласился сократить пятилетний срок полномочий на один год и назначил следующие выборы на весну 1994 года.

Правительство Кебича состояло из бывшие функционеры КПБ и придерживались очень консервативного подхода к экономическим и политическим реформам. Сам Кебич охарактеризовал свою политику как «традиционную» и предостерегал от «крайних» позиций.

Консервативный Верховный Совет Беларуси продолжал чинить препятствия на пути реформ. Закон о приватизации был окончательно принят в июле 1993 года, но он позволил колхозам и совхозам продолжать существовать и работать. Приватизация государственных предприятий едва началась в середине 1995 года, несмотря на предыдущие попытки Шушкевича, который в основном был номинальным руководителем, продвигать реформы. Консерватор Кебич, который фактически контролировал министерства, одержал временную победу, когда в январе 1994 года он пережил вотум недоверия, в результате которого Шушкевич сместился и заменил его союзником Кебича, Мечиславом Грибом.

выборы 1994 года

Александр Лукашенко

Тем временем Верховный Совет принял конституцию, вступившую в силу 30 марта 1994 года, и учредил канцелярию президента, который теперь будет главой правительства, а не премьер-министром. В июне прошли быстро организованные выборы. Кебич финишировал далеко вторым в первом раунде после Александра Лукашенко, молодого борца за борьбу с коррупцией. И Кебич, и Лукашенко заняли пророссийские позиции по экономическим и политическим вопросам, и оба поддерживали быстрый валютный союз с Россией. Лукашенко даже призвал к полному объединению с Россией, но именно его антикоррупционная позиция позволила ему победить Кебича во втором туре, набрав 80 процентов голосов.

Первый срок Лукашенко

После того, как Лукашенко одержал победу, БНФ предоставила ему трехмесячный льготный период, в течение которого открыто не критиковала его политику. Поскольку его предвыборные обещания часто были расплывчатыми, у него была большая свобода действий. А поскольку Кибич ушел в отставку после выборов, забрав с собой свое правительство, не возникло никаких проблем с увольнением министров.

Президентство Лукашенко с самого начала было противоречивым. Его кабинет состоял из молодых талантливых новичков, а также ветеранов Кебича, которые не полностью поддержали Кебича. В качестве награды парламенту за утверждение своих назначений Лукашенко поддержал предложение отложить парламентские выборы до мая 1995 года.

Зианон Позняк

Правительство Лукашенко также подвергалось нападкам коррумпированных членов. Лукашенко уволил министра обороны, начальника штаба вооруженных сил, начальника пограничной службы и министра лесного хозяйства. После отставки реформистов в кабинете Лукашенко депутат парламента Сергей Антончик 20 декабря 1994 г. зачитал в парламенте доклад о коррупции в администрации. Хотя Лукашенко отказался принять последующую отставку, правительство попыталось подвергнуть отчет цензуре, что усилило критику Лукашенко оппозицией.

Лукашенко прибыл в Россию в августе 1994 года с первым официальным визитом за границу в качестве главы государства. Там он понял, что Россия не будет предпринимать никаких необычных усилий, чтобы удовлетворить Беларусь, особенно ее экономические потребности. Тем не менее Лукашенко продолжал попытки; В феврале 1995 года Беларусь подписала Договор о дружбе и сотрудничестве с Россией, сделав много уступок России, например разрешив размещение российских войск в Беларуси, в надежде, что Россия ответит на это милостью, установив для Беларуси более низкие цены на топливо. Однако, поскольку договор не содержал такого положения, было мало надежды на реализацию этой цели.

У Лукашенко было несколько споров с парламентом, в основном по поводу ограничений президентской власти (например, имеет ли президент право распускать парламент). Голодовка депутатов от оппозиции во главе с Зианоном Позняком началась 11 апреля 1995 года после того, как Лукашенко предложил четыре вопроса на референдум, а затем заявил, что референдум будет проведен независимо от голосования в парламенте. Акция протеста закончилась, когда бастующие депутаты, насильственно выселенные посреди ночи во время поиска предполагаемой бомбы, обнаружили, что здание национального телевидения и радио также было оцеплено из-за еще одной предполагаемой угрозы взрыва. После этого инцидента парламент уступил по ряду вопросов, в том числе по четырем вопросам референдума, потому что теперь информация об их забастовке не могла быть оглашена.

Парламентские выборы, состоявшиеся в мае 1995 года, были менее чем успешными или демократичными. Ограничения, наложенные на средства массовой информации и расходы кандидатов во время избирательной кампании, привели к недостатку информации о кандидатах и ​​практически отсутствию политических дебатов перед выборами. В некоторых случаях ни один из кандидатов не получил необходимого большинства голосов на выборах 14 мая, что привело к повторному туру 28 мая. Основной проблемой во втором туре было отсутствие явки избирателей. В нескольких округах результаты пришлось не принимать, поскольку количество избирателей не дотянуло до минимальной явки в 50 процентов. Это оставило парламент в подвешенном состоянии, поскольку в нем было всего 120 избранных депутатов, меньше 174, необходимых для кворума. Обсуждался еще один раунд выборов, вероятно, ближе к концу года, но правительство заявило, что у него нет денег для их финансирования.

Проблемы демократизации

Из 346 депутатов Верховного Совета Беларуси, избранных в 1990 году, четырнадцать все еще оставались вакантными три года спустя из-за апатии избирателей. Также широко распространялась апатия к политическому процессу и неверие в то, что то, что рекламировалось как демократические методы, могло улучшить ситуацию. Это общее политическое недомогание было тогда и продолжало проявляться в 1995 году, что отражалось в слабом росте, небольшом размере и низкой популярности политических партий.

Хотя парламентские выборы 1990 и 1995 годов были далеки от демократии, преобладание консерваторов в законодательных органах имело более глубокие корни, чем просто отсутствие средств для свободного выражения мнений и ограничения избирательной процедуры. Широко распространенным риторическим вопросом был: «Что полезнее, колбаса или свобода?». Консервативное большинство в парламенте - в основном менеджеры, администраторы и представители таких групп, как ветераны войны, руководители колхозов и совхозов - успешно замедлили темпы реформ, и уровень жизни для большей части населения резко снизился.

Ввиду огромных экономических трудностей, сопровождавших постсоветский период, годы до перестройки казались большинству граждан достаточно благополучными. Население было разочаровано злоупотреблением свободой, выгоды от которой измерялись преимущественно материальными ценностями. Ностальгия по так называемым старым добрым временам усилилась с тех пор, как страна провозгласила свою независимость, а отсутствие политической энергии в стране препятствовало росту политических партий, не привязанных к старым традициям.

Пример политической инерции - дискуссия об отношениях между Россией и Беларусью. Эти дебаты протекали довольно шумно и были сформулированы в культурных и исторических терминах, а не в терминах интересов государства. Считается, что национальные интересы и иностранные дела выходят за рамки компетенции среднего гражданина, и идея о том, что партия / правительство знает лучше всех, все еще преобладает в сознании людей.

референдум с четырьмя вопросами, который вызвал парламентскую голодовку в апреле 1994 года, был проведен 15 мая 1995 года. Население проголосовало «за» по всем четырем вопросам: русский как чиновник язык, возвращение советского красно-зеленого флага, экономическая интеграция с Россией и президентская власть по роспуску Верховного Совета. Результат вряд ли вызвал доверие у честолюбивых демократов.

Политические партии

Станислав Шушкевич в начале 1993 года заметил, что почти 60 процентов белорусов не поддерживают никакую политическую партию, только 3,9 процента избирателей поддерживают коммунистическую партию и только 3,8 процента. отдавал предпочтение БПФ. Влияние других партий было намного ниже.

Коммунистическая партия Беларуси (КПБ), входящая в Коммунистическую партию Советского Союза (КПСС), утверждала, что управляет Белорусской ССР от имени пролетариат на все время существования республики. На протяжении большей части этого периода он стремился контролировать все аспекты управления государством и обществом и наполнить политическую, экономическую и социальную политику правильным идеологическим содержанием. К концу 1980-х, однако, партия наблюдала, как лидер КПСС Михаил Горбачев пытался оторвать КПСС от повседневных экономических дел.

После того, как КПБ была запрещена в результате государственного переворота в августе 1991 года, белорусские коммунисты перегруппировались и переименовали себя в Партию коммунистов Беларуси (ПКБ), которая стала зонтичной организацией для коммунистических партий Беларуси и их сторонников. -Русские группы. ПКБ была официально зарегистрирована в декабре 1991 года. Верховный Совет снял запрет на КПБ в феврале 1993 года.

Самой активной и заметной из оппозиционных политических групп в Беларуси в первой половине 1990-х годов были Белорусский народный фронт (БНФ), основанный в октябре 1989 года под председательством Зянона Позняка. БНФ объявила себя движением, открытым для любого человека или партии, включая коммунистов, при условии, что те, кто присоединился, разделяют ее основную цель - полностью независимую и демократическую Беларусь. Критики БНФ, однако, утверждали, что это действительно партия, указывая на цель движения - стремление к политической власти, создание «теневого кабинета» и участие в парламентской политике.

Объединенная демократическая партия Беларуси была основана в ноябре 1990 года и стала первой политической партией в независимой Беларуси, помимо коммунистической. В его состав входят техническая интеллигенция, профессионалы, рабочие и крестьяне. Он стремится к независимой Беларуси, демократии, свободе этнического выражения и рыночной экономике.

Белорусская социал-демократическая ассамблея (Грамада) возникла в марте 1991 года. В ее состав входят рабочие, крестьяне, студенты, военнослужащие, а также городская и сельская интеллигенция. Его программа выступает за независимую Беларусь, которая не исключает членства в СНГ, и рыночную экономику с государственным регулированием определенных секторов. Ассамблея сотрудничает с другими партиями и считает себя частью всемирного социал-демократического движения.

Белорусская крестьянская партия, основанная в феврале 1991 года, находится в Минске и имеет отделения в большинстве областей. Цели партии включают приватизацию земли, свободный рынок, демократическое правительство, а также поддержку белорусской культуры и гуманизма.

Белорусский христианско-демократический союз, основанный в июне 1991 года, был продолжением Белорусской христианско-демократической партии, которая была распущена польскими властями на западе Беларуси в 1930-х годах. В его состав входят в основном интеллигенция, и он исповедует христианские ценности, ненасилие, плюрализм, частную собственность и мирные отношения между этническими группами.

Славянский совет «Белая Русь» был основан в июне 1992 года как консервативная русофильская группа, которая защищает интересы России во всех сферах общественной жизни, решительно возражает против статуса белорусского языка как единственного официального языка республики и требует равного статуса для русского языка.

В 1995 г. другими партиями были Белорусская экологическая партия, Национально-демократическая партия Беларуси, Партия народного согласия, Всебелорусская партия народного единства и согласия, Белорусская объединенная аграрно-демократическая партия, Белорусская научная Индустриальный конгресс, Белорусская партия зеленых, Белорусская гуманитарная партия, Белорусская партия труда, Белорусская партия труда и справедливости, Белорусская социалистическая партия, Либерально-демократическая партия Беларуси, Польский демократический союз и Республиканская партия.

Референдум в ноябре 1996 г. и изменения в конституции

С момента избрания в июле 1994 г. на пятилетний срок первым президентом Беларуси Александр Лукашенко неуклонно консолидировал власть. Он использовал референдум в ноябре 1996 года для внесения поправок в Конституцию 1994 года, чтобы расширить свои полномочия и продлить срок полномочий. По новой конституции всенародно избираемый президент избирается на пятилетний срок. Однако референдум 1996 года фактически перезагрузил первый срок Лукашенко, поэтому следующие президентские выборы не проводились до 2001 года. Двухпалатный парламент состоит из Совета Республики на 64 места и Палаты представителей на 110 мест. Президент назначает премьер-министра, который является главой правительства. В административном отношении страна разделена на шесть регионов (провинций) или «областей».

Лукашенко был переизбран в 2001 году, набрав 77 процентов голосов на выборах, которые за пределами Беларуси были признаны фальсифицированными.

Референдум 2004 г.

На референдуме 2004 г. поправка к конституции сняла ограничение на количество сроков пребывания в должности президента. Лукашенко заявил, что этот референдум поддержали около 76% избирателей, в то время как его результаты были названы оппонентами поддельными.

Ранее Лукашенко был ограничен двумя сроками и, таким образом, по конституции должен был уйти в отставку после следующих президентских выборов, которые должны были состояться в 2006 году, но этот референдум открыл ему возможность оставаться у власти без каких-либо ограничений. по количеству сроков. В октябре 2005 года Лукашенко подтвердил, что он снова собирается баллотироваться в 2006 году, «если люди не скажут мне: Лукашенко, ты должен остановиться». Он действительно баллотировался на переизбрание в 2006 году и победил, набрав 84 процента голосов. В 2010 году он баллотировался на четвертый срок, на этот раз набрав 77 процентов голосов.

Администрация Лукашенко

Демонстрация оппозиции после президентских выборов 2006 года

Лукашенко был процитирован как заявил, что у него «авторитарный стиль правления», который он использует для управления страной. Совет Европы запретил Беларуси членство с 1997 года за многочисленные нарушения при голосовании на конституционном референдуме в ноябре 1996 года и дополнительных парламентских выборах. По мнению Венецианской комиссии Совета Европы, конституция Беларуси «незаконна, не соблюдает минимальные демократические стандарты и тем самым нарушает принципы разделения властей и верховенства закона». Правительство Беларуси также подвергалось критике со стороны Хьюман Райтс Вотч за нарушения прав человека и его действия против НПО, независимых журналистов, национальных меньшинств и оппозиционных политиков.

В показаниях США Комитет Сената по международным отношениям, Государственный секретарь Кондолиза Райс назвала Беларусь среди шести других штатов частью американского списка форпостов тирании. Министерство иностранных дел Беларуси заявило, что заявление госсекретаря Райс «является плохой основой» для формирования хорошего белорусско-американского альянса.

ЕС ввел санкции еще 21 белорусскому чиновнику в начале 2012 года. Беларусь выслала послов ЕС и Польши в ответ, страны ЕС вместе отозвали своих послов из Беларуси, сославшись на огромную озабоченность политическим притеснением в стране. Ни для кого не секрет, что «Польша заняла лидирующую позицию в борьбе с продолжающимися репрессиями в Беларуси, разместив у себя радиостанции для оппозиционных сил, таких как« Белсат, и «предоставив убежище <34.>ряду ссыльных ".

Во время правления Лукашенко было несколько случаев преследования, в том числе исчезновение или смерть видных лидеров оппозиции Юрия Захаренко и Виктор Гончар и независимые журналисты Дмитрий Завадский и Вероника Черкасова.

По состоянию на 2017 год Беларусь также является единственной страной в Европе, в которой сохраняется смертная казнь за определенные преступления.

Речи, собрания, средства массовой информации и оппозиционные партии

Ограничения правительства свободы слова и прессы, мирных собраний, религий и движений все увеличилось в 2001 году. Несмотря на конституционные положения, постановление правительства 1998 года ограничило право граждан выражать собственное мнение. Хотя независимые СМИ по-прежнему широко доступны в Минске, в рамках продолжающегося подавления оппозиционной деятельности власти активизировали свою кампанию преследования независимых СМИ. Власти продолжали жестко ограничивать право на свободную печать через почти монополию на средства производства газетной бумаги; средства распространения в вещательных СМИ национального уровня, таких как телевидение и радио, а также путем отказа в аккредитации журналистов, критикующих правительство.

Свобода собраний ограничена бывшим советским законодательством, которое остается в силе. Для этого необходимо подать заявку как минимум за 15 дней до мероприятия. Органы местного самоуправления должны ответить положительно или отрицательно как минимум за 5 дней до мероприятия. В 2001 году публичные демонстрации происходили часто, но всегда под надзором правительства.

Конституция предусматривает свободу вероисповедания ; однако на практике власти ограничивают это право. Хотя статья 16 Конституции 1996 г. с внесенными в нее поправками, см. Вышеупомянутый референдум, подтверждает равенство религий и конфессий перед законом, она также содержит ограничительные формулировки, которые предусматривают, что сотрудничество между государством и религиозными организациями "регулируется с учетом их влияния на формирование духовных, культурных и отечественных традиций белорусского народа ».

Власти выдают внутренние паспорта всем взрослым, которые служат в качестве основных документов, удостоверяющих личность, и необходимы для поездок, получения постоянного жилья и регистрации в отеле.

Конституция предусматривает право рабочих, за исключением сотрудников органов государственной безопасности и военнослужащих, добровольно создавать независимые профсоюзы и вступать в них, а также осуществлять действия в защиту прав рабочих, включая право на забастовку. Однако на практике эти права ограничены. Белорусский свободный профсоюз (БФП) был создан в 1991 году и зарегистрирован в 1992 году. После забастовки рабочих Минского метрополитена в 1995 году президент приостановил его деятельность. В 1996 году лидеры СПБ сформировали новую зонтичную организацию, Белорусский конгресс демократических профсоюзов (БКДП), в которую входят четыре ведущих независимых профсоюза и, как сообщается, около 15 000 членов.

В мае 2001 г. несколько профсоюзных организаций подали жалобу в МОТ. Была проведена профсоюзная кампания по повышению осведомленности международного сообщества и оказанию давления на правительство Беларуси. 27 июля 2001 года они продолжали «создавать ему проблемы на международной арене». В нескольких случаях предупреждения делались профсоюзам, считавшимся слишком политическими и недостаточно конструктивными. Дважды, 27 июля и 27 сентября, банковские счета ФПБ блокировались властями. Лидерам ФПБ угрожали преследованием. Исследования были проведены, но безрезультатно. Затем счета были вновь открыты.

В 2005 году правительство Лукашенко начало кампанию против Союза поляков Беларуси (СПБ), который представляет польское меньшинство в Беларуси и является крупнейшей гражданской организацией. неконтролируемый правительством в то время. Белорусские власти заявили, что их прозападные польские соседи пытались дестабилизировать правительство Беларуси. В мае и летом они закрыли газету на польском языке, заменили демократически избранное руководство СПБ своими собственными кандидатами и начали кампанию в СМИ против Польши; обе стороны выслали дипломатов друг друга.

См. Также
Сноски
Ссылки
Статьи в журнале
  • Коростелева Е.А., «Границы управления ЕС: реакция Беларуси на политику европейского соседства», Contemporary Politics, Vol.15 (2), июнь 2009, стр. 229–45
  • Коростелева, Е. А. и Боссе, Г., «Изменение Беларуси? Границы управления ЕС в Восточной Европе», Конфликт и сотрудничество, Том 44, № 2 2009 г., стр. 143–65
  • Коростелева, Е. А., «Была ли это тихая революция? Беларусь после президентских выборов 2006 г.», Журнал коммунистических исследований и переходной политики, специальный выпуск, том 25, №№ 2 и 3, июнь –Сентябрь 2009 г., стр. 324–46
  • Эке, Стивен М.; Тарас Кузио (май 2000 г.). «Султанизм в Восточной Европе: социально-политические корни авторитарного популизма в Беларуси». Исследования Европы и Азии. 52(3): 523–547. doi : 10.1080 / 713663061.
Книги
  • Уилсон, А. (2011) Беларусь: Последняя диктатура в Европе, Лондон: Йель University Press
  • Коростелева Е.А., (2008), Беларусь: политическая пар ty system, в Sagar, D. (ed.), «Политические партии мира», (Лондон: Harper Publishers), 7-е издание
  • Parker, S., (2007), «Последняя Советская Республика: Беларусь Александра Лукашенко »,. Trafford Books
  • Кулик А. и Пшизова С. (ред.) (2005), «Политические партии в постсоветском пространстве: Россия, Беларусь, Украина, Молдова и страны Балтии», Лондон: Praeger Издательство
  • Белый, С., Коростелева, Е.А. и Левенхардт, Дж., (ред.), (2005), "Посткоммунистическая Беларусь", Нью-Йорк и Оксфорд: Роуман и Литтлфилд.
  • Коростелева Е.А., Марш Р. и Лоусон К. (ред.) (2003) Современная Беларусь: Между демократией и диктатурой, Лондон: RoutledgeCurzon
  • Льюис, А. (ред.) (2002) ЕС и Беларусь: Между Москвой и Брюсселем, Лондон: Страница Когана
External ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 10:08:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте