Союзное государство

редактировать
Наднациональное образование, состоящее из Республики Беларусь и Российской Федерации.

Союзное государство.
Место нахождения Союзного государства
Штаб8/5 Старая площадь, подъезд 3, 103132 Москва, Россия
Крупнейший городМосква. 55 ° 45'N 37 ° 37'E / 55,750 ° N 37,617 ° E / 55,750; 37,617
Официальные языки
ТипМеждународная организация
Страны-члены
Лидеры
• Председатель Высшего Государственного СоветаБеларусь Александр Лукашенко
• Председатель Совета МинистровРоссия Михаил Мишустин
• Генеральный секретарьРоссия Григорий Рапота
Законодательное собраниеВысший Государственный Совет
Образование
Распад Советского Союза 26 декабря 1991 г.
• Содружество Беларуси и России2 апреля 1996 г.
• Договор о создании Союзного государства России и Белоруссии. arus8 декабря 1999 г.
Площадь
• Всего17 305 841 км (6 681 823 кв. миль)
Население
• Оценка на 2020 годУменьшение 153 792 644
• Плотность8,88 / км (23,0 / кв. мил.)
ВВП (ППС )оценка на 2020 год
• ВсегоIncrease4,719 триллиона долларов
ВВП (номинальный)Оценка на 2020 год
• ИтогоIncrease1,720 триллиона долларов
Валюта
Часовой поясUTC от +2 до +12
Формат датыдд.мм.гггг
Сторона водителя правая
Веб-сайт . www.soyuz.by Измените это в Викиданных
  1. ^Совмещены белорусские и российские номера, за исключением приложенных Крым в марте 2014 г., не признанный на международном уровне.

Союзное государство, также известное как Союзное государство России и Беларуси, является международным организация, состоящая из Республики Беларусь и Российской Федерации.

Гражданам обеих сторон гарантируется право свободно перемещаться и проживать на территории другой стороны, что позволяет гражданам Беларуси люди могут свободно путешествовать по России и иметь право поселиться там для работы или учебы, и наоборот.

Содержание

  • 1 История образования
  • 2 Институты и правовая база
  • 3 Изменения
    • 3.1 Единая валюта
    • 3.2 Гражданство и свобода миграции
    • 3.3 Военные
    • 3.4 Предлагаемые символы
    • 3.5 Противоречие по налогу на добавленную стоимость
    • 3.6 Предполагаемое расширение
    • 3.7 Возобновление процентов
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки

История образования

Российская почтовая марка, посвященная Договору между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о создании Союза от 2 апреля 1996 года.

Содружество Беларуси и России было основано 2 апреля 1996 года. Основа союза была укреплена 2 апреля 1997 года с подписанием «Договора о Союзе Беларуси и России», после чего его название было изменено на Союз Беларусь и Россия. Еще несколько соглашений были подписаны 25 декабря 1998 г. с целью обеспечения большей политической, экономической и социальной интеграции.

Тем не менее, природа политического образования оставалась неопределенной. Под давлением своих политических оппонентов, которые выступали за воссоединение двух государств, и президента Беларуси Александра Лукашенко, который стремился связать свою чрезмерно слабую экономику с более сильной Россией, затем Президент России Борис Ельцин инициировал создание Союза с целью согласования политических и экономических различий между двумя странами. По мнению некоторых наблюдателей, Лукашенко также намеревался обрести большую власть, став президентом будущей федерации Россия-Беларусь после кончины Ельцина из-за его низкой популярности. Однако после отставки Ельцина Владимир Путин был избран в 2000 г. и сменил его на посту президента России, что вынудило Лукашенко отказаться от своих планов и сохранить равновесие. между независимостью Беларуси и усиливающимся давлением Путина с целью дальнейшей интеграции двух стран в Союзное государство.

Договор о создании Союзного государства России и Беларуси был подписан 8 августа. Декабрь 1999 г. Намерение состояло в том, чтобы создать федерацию, подобную Советскому Союзу, с общим главой государства, законодательным органом, флагом, гербом, гимном, конституцией, армией, гражданством и валюта. Союз был ратифицирован Государственной Думой России 22 декабря 1999 г. и Национальным собранием Беларуси 26 января 2000 г. В последний день Договор и Союз вступили в силу. 157>

Тогда Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев выдвинул аналогичное предложение в 1994 году, предусматривая создание Евразийского союза, но это предложение не было принято до 29 мая 2014 года. формирование Евразийского экономического союза.

Институты и правовая база

Договором о создании Союзного государства были учреждены следующие институты:

  • Высший Государственный Совет, высший орган власти в Союзное государство, в состав которого входят президенты, премьер-министры и главы обеих палат парламентов обеих стран. Каждое государство имеет один голос в Совете, что означает, что все решения должны приниматься единогласно.
  • Совет министров, состоящий из премьер-министров, министров иностранных дел, экономики и финансов государств-членов и государства Секретарь Союза.
  • Предлагаемый двухпалатный Парламент Союза, состоящий из избранной Палаты представителей, в которую входят 75 депутатов от России и 28 депутатов от Беларуси, избираемых населением каждого из них, и Палата Союза с равным числом депутатов (36) от каждой нации, избранных их соответствующими верхними законодательными палатами. Союзный парламент так и не был введен в действие.
  • Предложенный Союзный суд, состоящий из девяти судей, назначаемых на шестилетний срок. Суд Союза так и не был учрежден.
  • Счетная палата или Счетная палата, контролирующая исполнение бюджета.

Каждое государство-член сохраняет свой суверенитет и международную правосубъектность, что означает, что Россия и Беларусь являются по-прежнему полностью ответственны за свои внутренние дела и внешние связи. Союзное государство не может претендовать на представительство в других международных организациях или отменять законодательство или решения правительства своих государств-членов, за исключением случаев, предусмотренных Союзным договором. Таким образом, Союзное государство больше всего напоминает наднациональную конфедерацию по приказу Африканского союза или Союза южноамериканских наций.

Павел Бородин - статс-секретарь Союза. Впервые он был назначен Высшим Государственным Советом 26 января 2000 года на четырехлетний срок. В 2004 и 2008 годах его срок был продлен еще на четыре года.

События

Вскоре после его инаугурации оба государства-члена, похоже, утратили энтузиазм по отношению к Союзу, сначала Россия, а затем Беларусь восстановили таможенный контроль на своих общая граница в 2001 году, фактически приостановив действие таможенного союза до его восстановления в 2010 году. Были также начаты планы по введению единой валюты во всем Союзе, но они откладывались несколько раз.

16 ноября 2010 года на сайте Союзного государства было объявлено, что Конституционный акт готов на 99%.

Единая валюта

Президент Беларуси Александр Лукашенко обещал ввести единую валюту 1 января 2004 года. Валюта не была введена, и план был перенесен на один год. 1 января 2005 года Союзное государство снова не смогло ввести единую валюту, и это снова было отложено на один год, что повторилось в 2006 году. На пресс-конференции в Минске 2 февраля 2006 г. Петр Прокопович, начальник Национального банка Беларуси, заявил, что «может быть введена единая валюта. в 2007". Однако в 2007 году этого не произошло. Национальный банк Республики Беларусь объявил, что с 2008 года белорусский рубль будет привязан к Соединенным Штатам. доллар вместо российского рубля.

Гражданство и свобода миграции

Союзное государство предоставляет гражданам России и Беларуси право работать и постоянно проживать в любой стране без формальных иммиграционных процедур в противном случае обязательно для иностранных граждан. У них остаются национальные паспорта и другие удостоверения личности.

Военные

10 февраля 2009 года Россия и Беларусь реализовали первый этап совместных программ подготовки военных офицеров, направленных на интеграцию военных структур стран. Этот военный коллектив называется Региональной группой войск Беларуси и России (РГС). Целью этих операций является обеспечение согласованной подготовки, практики и реализации военных интересов стран, и они были нацелены на стратегическую и боевую подготовку, проводимую в феврале и марте 2009 года. Кроме того, военная доктрина Российской Федерации предусматривает, что « вооруженное нападение на государство-участник Союзного государства, а также все другие действия, связанные с применением военной силы против него, «следует рассматривать как« акт агрессии против Союзного государства », дающий Москве право« принять ответные меры ». ".

Предлагаемые символы

С момента образования Союзного государства в 1997 году Беларусь и Россия до сих пор не установили никаких символов или даже флага Союзного государства. Однако было несколько предложений по флагам и гербам.

Было сделано два предложения по флагу Союза. Во всех случаях они являются модификациями флага Советского Союза, но представляют государство (не коммунизм). В обоих случаях две золотые звезды помещены в кантон красного флага (для обозначения двух государств Союза).

Предлагаемый герб является модификацией двуглавый орел держит гербы России и Беларуси.

Песня под названием «Суверенный Союз Наций » (Русский : Державный союз народов Державный союз народов, Белорусский : Дзяржаўны саюз народаў Дзяржауны саюз народов) был предложен в качестве неофициального гимна Союза. Песня, которая была изменена из Государственного гимна Советского Союза, относится к более широкому союзу двух стран.

Противоречие по налогу на добавленную стоимость

Беларусь и Россия собирал налог на добавленную стоимость (НДС), предназначенный для финансирования Союзного государства, в стране происхождения, но с 1 января 2005 г. НДС взимается в стране назначения, как и в большинстве других независимых страны мира. Это изменение вызвало значительную путаницу и нарушило многие торговые операции между Беларусью и Россией. 10 февраля 2005 г. частные предприниматели в Беларуси устроили однодневную предупредительную забастовку, протестуя против новой схемы НДС между двумя странами и экономической политики Лукашенко.

Предполагаемое расширение

  • Абхазия и Южная Осетия в настоящее время имеют статус наблюдателя на сессиях парламента. В неофициальных заявлениях премьер-министры республик Абхазия и Южная Осетия (которая признана только Россией и некоторыми другими странами) выразили заинтересованность в присоединении к Союзу, и официальный представитель Союза ответил на этот интерес. Официальных запросов пока нет. Союзное государство (желтый), государства, выразившие заинтересованность во вступлении в Союз (зеленый), и другие члены СНГ (розовый).
  • Казахстан выразил заинтересованность в создании отдельного таможенного союза с Россией и Беларусью к 2010 году. Этот Таможенный союз был сформирован, как и планировалось в начале 2010 года. Казахстан упомянул, что он может присоединиться к Союзному государству через некоторое время.
  • Кыргызстан : По состоянию на июнь 2007 года оппозиция в Кыргызстане, который находился в состоянии политической нестабильности, инициировал общенациональный референдум о присоединении к союзу России и Беларуси.
  • Молдова : В 2001 году президент Молдовы Владимир Воронин сразу после своего избрания заявил, что у него есть планы присоединения Молдовы к Союзу России и Беларуси. Приход к власти Альянса за европейскую интеграцию на выборах в Молдове с тех пор сместил интерес Молдовы к Европейскому союзу.
  • Приднестровье : на референдуме в Приднестровье в 2006 г. 97,2% населения проголосовало за союз Приднестровья (который не признается ни одной страной) с Российской Федерацией, что, по мнению аналитиков, указывает на возможность того, что Приднестровье может в одностороннем порядке попросить присоединиться к Союзу, как только он будет установлен. Уже весной 1998 года 66,5% избирателей Приднестровья поддержали присоединение к Союзу России и Беларуси в ходе референдума, не имеющего обязательной силы, проведенного приднестровским государством. Однако, не будучи признанным ни одним из членов, это вряд ли произойдет в ближайшем будущем.
  • Украина : В ответ на предположения о присоединении Украины к Союзу, президент Украины Виктор Янукович заявил, что Украина является независимым суверенным государством, и это не может быть подвергнуто сомнению кем-либо в правительстве. Вопрос должен быть пересмотрен в новом свете украинской революции 2014 и развития движения Евромайдан, стремящегося к интеграции в Европейский Союз.
  • Новороссия : Во время военного вмешательства России в Украину в 2014 году заместитель премьер-министра Рустам Темиргалиев аннексированной Россией Республики Крым выразил надежду, что юго-восточная Украина сформирует «Украинская Федерация» и присоединиться к Союзному государству. Однако от Украины отделились только самопровозглашенные Донецкая Народная Республика и Луганская Народная Республика, а конфедеративный политический проект Новороссия был заморожен в начале 2015 года..
  • FR Югославия /Сербия : В 1999 году парламент FR Югославии проголосовал за присоединение страны к Союзу. В 2007 году Томислав Николич в своем выступлении сказал, что хотел бы, чтобы Сербия укрепила свои связи и в конечном итоге присоединилась к Союзному государству. После этого Сербия подала заявку на членство в ЕС.

Возобновление интереса

диаграмма Эйлера, показывающая отношения между различными наднациональными организациями на территории бывшего Советского Союза v • d •

15 В декабре 2006 г. переговоры по Союзному государству накалялись. Однако к январю 2007 года переговоры, похоже, застопорились, поскольку президент Беларуси Александр Лукашенко заявил: «Российское руководство требует, чтобы мы присоединились к Российской Федерации - это то, что находится в головах российского руководства. Я не хочу хоронить суверенитет и независимость [Беларуси] ». Он добавил: «Из всех консультаций и обсуждений я понял, что у нас разные подходы и понимание построения союзного государства», и выступил против «возможности присоединения к России [Беларуси]».

Однако 19 октября 2007 г. премьер-министр России Виктор Зубков объявил, что бюджет Союзного государства «в следующем году вырастет не менее чем на десять процентов, и этот рост обеспечит достойное финансирование наших общие проекты ". Это привело к предположению, что российское правительство возобновило интерес к этой идее.

13–14 декабря 2007 г. в Минске состоялась встреча Президента Беларуси Лукашенко с Президентом Владимиром Путиным и Государственным секретарем Союзного государства Павлом Бородиным. значительное внимание средств массовой информации и возникшие предположения о том, что Союзное государство действительно может оказаться в центре новой инициативы обоих правительств. В первую очередь интерес вызвали возобновление обсуждения Союзного парламента (которое, хотя и планировалось, но на самом деле так и не было реализовано) и Конституционного акта Союзного государства, инструмента, который мог бы укрепить авторитет Союза. По словам госсекретаря Бородина, на встрече обсуждались пять вариантов этого закона, каждый из которых предполагает переходный период от 7 до 10 лет в развитии Союза. Обсуждались также вопросы торговли и энергетики.

27 мая 2008 года президент Лукашенко, действуя в качестве председателя Высшего государственного совета, назначил тогдашнего премьер-министра России, а нынешнего президента Путина Председателем Совета министров. Этот шаг вызвал слухи о том, что Союз вот-вот подвергнется серьезной политической трансформации. Однако наиболее заметным и, возможно, важным должностным лицом в Союзе был Государственный секретарь, который руководит повседневной деятельностью Союзного государства. На том же заседании статс-секретарь Бородин объявил, что бюджет Союзного государства на 2009 год составит 6–7 миллиардов российских рублей, что более чем на 2 миллиарда рублей больше, чем в 2008 году.

1 августа 2011 года. Путин заявил, что поддерживает союз России, Беларуси и, возможно, Южной Осетии. Представитель министра иностранных дел Беларуси отверг эту идею, как и посол Южной Осетии в Москве, который заявил: «Наши люди проголосовали за независимость на референдуме 2006 года, и им не нравится идея стать частью Российской Федерации.. "

С 2015 года акцент на развитии отношений между бывшими членами Советского Союза делается на постоянное развитие Евразийского экономического союза (ЕАЭС), который развитие Евразийского таможенного союза, созданного в 2010 году. Он основан на интеграции Европейского Союза и включает 5 стран-членов: Беларусь, Россию, Казахстан, Армению и Кыргызстан. Таджикистан также выразил заинтересованность в присоединении. Однако ЕАЭС - это всего лишь экономический союз, и в настоящее время политическая интеграция остается в компетенции Союзного государства.

См. Также

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-20 11:15:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте