XR-1 | |
---|---|
XR-1 | |
Роль | Экспериментальный вертолет |
Производитель | Platt-LePage Aircraft Company |
Первый полет | 12 мая 1941 года |
В отставке | 21 июня 1946 года |
Основной пользователь | Армия США ВВС |
Количество построенных | 2 |
Стоимость программы | 500 000 долларов USD. (эквивалент 8 690 000 долларов в 2019 году) |
Platt-LePage XR-1, также известный под фирменным наименованием PL-3, был ранним американским вертолетом с поперечным ротором , построенным Platt-LePage Aircraft Company из Эддистон, Пенсильвания. Победитель конкурса на проектирование армейского авиакорпуса, проведенного в начале 1940 года, XR-1 стал первым вертолетом, испытанным ВВС США в 1941 году. Летные испытания XR-1 оказались проблематичными. и хотя продолжающиеся испытания показали, что конструкция была многообещающей, другие, улучшенные вертолеты стали доступны до того, как XR-1 был готов к эксплуатации. В результате разработка самолета была прекращена в 1945 году.
Разработан в 1939 г. ранее неудачный проект, PL-1, Platt-LePage Model PL-3 был победителем конкурса 1940 года, проводимого в соответствии с условиями, на поставку вертолетной конструкции для ВВС США. Корпус. Представление Platt-LePage было оценено армией как превосходящее своих конкурентов, в том числе вертолет, представленный Vought-Sikorsky, и автожиры, разработанный Kellett и Питкэрн.
После выбора проекта Platt-LePage в мае 1940 года в июле того же года был подписан контракт на постройку прототипа и планера для статических испытаний. Контракт предусматривал поставку летающего прототипа в январе 1941 года, однако самолет был завершен только на три месяца позже графика контракта, задержка, из-за которой Сикорский получил финансирование по Закону Дорси-Логана для разработки своего проекта, который стал <66.>XR-4.
XR-1 на ранних этапах испытанийПо своей конструкции XR-1 сильно напоминал Focke-Wulf Fw 61, вертолет, разработанный Хенрихом. Фокке в Германии, который пилотировал Ханна Райч, произвел впечатление на соучредителя Platt-LePage Винн Лепейдж во время турне по Европе. XR-1 оснащался радиальным двигателем Pratt Whitney R-985 , установленным в заглубленной установке внутри фюзеляжа. Самолет имел два трехлопастных винта, установленных бок о бок на крыльевых пилонах. Пилоны были аэродинамически спроектированы для создания некоторой подъемной силы в прямом полете, слегка разгружая винты. Конструкция XR-1 была стандартной по меркам того времени: каркас самолета состоял из стальных труб, покрытых тканью . XR-1 имел хвостовое оперение, аналогичное таковому у обычного самолета, и был оснащен фиксированным шасси с хвостовой опорой. Колеса самолета свободно вращались для облегчения маневрирования на земле.
В кабине XR-1 два члена экипажа размещались тандемно, пилот располагался впереди наблюдателя, а кабина была широко остеклена, чтобы обеспечить удобство работы. хорошая видимость для предполагаемой функции наблюдения и взаимодействия с армией. Во время разработки самолета генерал-майор Роберт М. Дэнфорд предложил военному министерству сравнить XR-1 с Stinson YO-54 и Kellett YG. -1B автожир.
После нескольких месяцев наземных испытаний XR-1 совершил свой первый полет 12 мая 1941 г., хотя самолет был удерживается привязью для своих ранних полетов. 23 июня самолет совершил свой первый свободный полет, хотя и оставался в пределах нескольких футов от земли. По мере продолжения летных испытаний и расширения диапазона характеристик самолета, XR-1 быстро оказался проблемным, испытания показали множество проблем с конструкцией. К ним относятся проблемы с органами управления самолета, недостаточные полномочия по управлению и, кроме того, были проблемы с резонансом планера, которые делали XR-1 склонным к колебаниям, вызываемым пилотом. Самолет был модифицирован в попытке решить эти проблемы, и армия изменила контракт Platt-LePage, чтобы обеспечить дополнительное финансирование для улучшения конструкции, но, несмотря на это, проблемы XR-1 продолжались. Кроме того, летчику-испытателю компании Лу Ливитту не хватило уверенности в конструкции, и он отказался использовать самолет в полную силу. Ситуация разрешилась только тогда, когда полковник, руководитель проектов винтокрылых ВВС сухопутных войск, сам управлял самолетом, достигнув скорости 100 миль в час (160 км / ч) в своем первом полете на самолете.
Наихудшая из проблем самолета, которая, как считалось, была решена, XR-1 был представлен на эксплуатационные испытания ВВС США в 1943 году. В ходе армейских оценок оперение XR-1 вышло из строя во время структурных испытаний, поверхности были усилены. в результате и испытания, последовавшие за ремонтом, возобновились в 1944 году. Однако, несмотря на изменения в конструкции, XR-1 по-прежнему не обладал достаточными полномочиями по управлению. В июле 1943 года программа XR-1 потерпела неудачу, когда самолет разбился, серьезно травмировав летчика-испытателя Джима Рэя, который заменил Ливитта после увольнения последнего из компании. Крушение было вызвано ошибкой инспектора, оставившего подозрительную деталь на самолете, в результате чего в полете вышла из строя ступица несущего винта. Самолет подлежал ремонту, но прошел год, прежде чем XR-1 снова был готов к полету.
Тем не менее, испытания можно было продолжить, поскольку Platt-LePage пересмотрела условия XR-1. -1 контракт на покрытие второго летно-испытательного самолета. Второй самолет, созданный на основе пересмотренной и улучшенной версии конструкции XR-1 и получивший обозначение XR-1A, впервые поднялся в воздух в мае 1943 года. XR-1A отличался измененным покрытием кабины по сравнению с XR-1. площадь остекления увеличена для улучшения обзора, а положение пилота и наблюдателя поменялось местами, пилот теперь сидит в задней кабине. Во время летных испытаний XR-1A был признан лучше XR-1 по летным характеристикам; тем не менее, управление по-прежнему доставляло неудобства, хотя худшие из ошибок, казалось, были устранены.
После полета по пересеченной местности в Райт-Филд в Огайо из Platt-LePage. На заводе в Пенсильвании испытания XR-1A продолжались до тех пор, пока 26 октября 1944 года из-за механического отказа ступицы ротора не произошло аварийной посадки, компания решила продать обломки на металлолом.
XR-1, имеющий тем временем был отремонтирован, снова летел, и Platt-Lepage получил контракт на постройку семи предсерийных самолетов, которые будут построены на улучшенной версии конструкции XR-1A и обозначены YR-1A.. В связи с опасениями Конгресса по поводу возможного фаворитизма в отношении Sikorsky Aircraft, которая тем временем получила контракт на разработку улучшенной версии их экспериментального вертолета VS-300, в контракте предусматривалось поставка первого YR-1A в армию в январе 1945 года. Однако из-за продолжающихся финансовых проблем и проблем с летными испытаниями Платт-Лепаж оказался неспособен выполнить этот график.
Хотя проблемы XR-1, казалось, были Поскольку к концу 1944 года решение проблемы приближалось, длительная разработка самолета означала, что стали доступны альтернативные, улучшенные вертолеты, такие как Sikorsky XR-4, менее дорогие и более маневренные, чем самолет Platt-LePage. Кроме того, даже усовершенствования XR-1A не смогли вылечить самолет от всех его проблем с управлением и вибрацией, а Air Material Command AAF посчитал компанию «неумелой» в своей работе, применив «хит» -Или метод «промахнуться» на НИОКР. В результате этой оценки контракты армии с компанией были повсеместно расторгнуты в начале апреля 1945 года.
После расторжения контракта с армией XR-1 был возвращен компании, Платт-Лепаж полагал, что конструкция имела потенциал как гражданский самолет. Планируемая гражданская версия, PL-9, была бы увеличенным двухмоторным самолетом; однако Platt-LePage к настоящему времени столкнулась с серьезными финансовыми трудностями из-за расторжения контракта с армией, и в середине 1946 года программа летных испытаний XR-1 была завершена, самолет был отправлен в Смитсоновский институт.
. бывший пилот-испытатель компании Лу Ливитт приобрел обломки XR-1A по цене 4 цента за фунт. Ливитт был пилотом в Helicopter Air Transport, которая предоставляла вертолетные услуги в ожидании послевоенного авиационного бума, и XR-1A был возвращен в летное состояние. Однако прогнозируемый бум не состоялся, и HAT быстро вступила в банкротство, продав XR-1A Фрэнку Пясецки, другому бывшему сотруднику Platt-LePage, который теперь основал свою собственную вертолетную компанию.. Ливитт направил вертолет к Пясецкому, который никогда не летал на нем из-за проблем с летной годностью, и использовал его при разработке PA-2B, планируемого конвертоплана, который не смог продвинуться дальше модель этап.
После завершения летных испытаний XR-1 был возвращен в ВВС США, которые перед этим разместили его на хранении. пожертвовать его Смитсоновскому институту, Национальному музею авиации и космонавтики. Неотремонтированный самолет хранится в Реставрационно-складском комплексе Пола Гарбера в «замечательном состоянии».
Данные Connor and Lee 2000; Lambermont 1958
Общие характеристики
Рабочие характеристики
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Platt-LePage XR-1. |