Fw 61 | |
---|---|
Первый прототип Fw 61 | |
Роль | Вертолет |
Производитель | Focke-Wulf. Фокке-Ахгелис |
Первый полет | 26 июня 1936 г. |
Введение | 1936 г. |
Основной пользователь | Нацистская Германия |
Количество построенных | 2 |
Focke-Wulf Fw 61 часто считается первым практичным, функциональным вертолетом, впервые взлетевшим в 1936 году. Он также был известен как Fa 61, как начал Фокке. новая компания - Focke-Achgelis - в 1937 году.
Профессор Генрих Фокке, благодаря его разработке Fw 186 и усилиям по производству Автожиры C.19 и C.30 по лицензии пришли к выводу, что ограничения автожиров могут быть устранены только самолетом с приводным ротором, вертолетом. Он и инженер Герд Ахгелис начали проектирование этого вертолета в 1932 году. Модель, созданная в 1934 году и приводимая в движение маленьким двухтактным двигателем, работала свободно. Сегодня эту модель можно увидеть в Немецком музее в Мюнхене.
9 февраля 1935 года компания Focke получила заказ на постройку прототипа, который получил обозначение Fw 61; Фокке назвал его F 61. Ролуф Лучт из технического отдела RLM продлил заказ на второй самолет 19 декабря 1935 года. Конструкция планера была основана на конструкции испытанного учебного самолета. Focke-Wulf Fw 44 Штиглиц.
Используя роторную технологию, лицензированную компанией Cierva Autogiro, один радиальный двигатель приводил в движение два ротора, установлен на стальных трубчатых выносных опорах слева и справа от фюзеляжа. Каждый несущий винт состоял из трех сочлененных и конических лопастей, приводимых в движение двигателем через шестерни и валы. Продольное и путевое управление достигалось за счет использования циклического шага и асимметричного подъема ротора. встречное вращение двух роторов решило проблему реакции крутящего момента, как также показано Луи Бреге. Небольшой винт с горизонтальной осью, приводимый в движение непосредственно двигателем, был предназначен исключительно для обеспечения необходимого потока воздуха для охлаждения двигателя во время полета на малой скорости или в режиме зависания и обеспечивал незначительную прямую тягу.
Было выпущено всего два самолета. Первый прототип, V 1 D-EBVU, совершил свой первый свободный полет 26 июня 1936 года с Эвальдом Рольфсом за штурвалом. К началу 1937 года был завершен второй прототип V 2 D-EKRA, который совершил свой первый полет. 10 мая 1937 года совершил первую посадку на авторотации с выключенным двигателем.
Focke-Achgelis начал работу над двухместной спортивной версией Fw 61, Fa 224, которая бы использовала двигатель Argus As 10C и имела более высокие характеристики. Однако Fa 224 так и не покинул чертежную доску во время начала Второй мировой войны.
В феврале 1938 года Fw 61 был продемонстрирован Ханной Райч в помещении на спортивном стадионе Deutschlandhalle в Берлине, Германия. Впоследствии он установил несколько рекордов для высоты, скорости и продолжительности полета , достигнув кульминации в июне 1938 года, установив рекорд высоты в 3427 м ( 11 243 фута), побив неофициальный рекорд высоты 605 м (1985 футов) вертолета с одним подъемным винтом из Советского Союза, установленный в августе 1932 года, и рекорд полета по прямой в 230 км (143 мили).
Ни одна из этих машин, похоже, не пережила Вторую мировую войну, хотя точная копия выставлена в Hubschraubermuseum в Бюккебург, Германия.
Данные с самолетов Третьего рейха
Общие характеристики
Производительность
Связанная разработка
Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
На Викискладе есть материалы, связанные с Focke-Wulf Fw 61. |