Плата против Ньюсома, Дело № 4: 01-cv-01351-JST (ND Cal. ), является федеральным коллективным иском гражданскими правами иском, в котором утверждается, что Медицинские услуги Департамента исправительных учреждений и реабилитации штата Калифорния (CDCR) неадекватны и нарушают Восьмую поправку, Закон об американцах с ограниченными возможностями и раздел 504 Закона США Закон о реабилитации 1973 года. В результате расследования было установлено, что медицинские условия CDCR нарушают Восьмую поправку к Конституции Соединенных Штатов. После неоднократных нарушений оговоренного соглашения и постановления о судебном запрете, CDCR был признан гражданским неуважением, а система медицинского обслуживания была передана в судебное разбирательство.
Дело было объединено с Coleman v. Schwarzenegger и 26 июля 2007 г. был направлен в суд с тремя судьями для рассмотрения ходатайств о судебной помощи в соответствии с Законом о реформе судопроизводства в тюрьмах. 12 января 2010 г. было издано распоряжение о сокращении численности заключенных, которое Калифорния считает неконституционным в своей апелляции в Верховный суд.
Дело было подано 5 апреля 2001 г. и повторно подано с исправленной жалобой 20 августа 2001 г. Предполагаемые недостатки включали неадекватный медицинский осмотр поступающих заключенных; задержки или непредоставление доступа к медицинской помощи, в том числе специализированной; несвоевременное реагирование на неотложную медицинскую помощь; вмешательство сотрудников пенитенциарного учреждения в оказание медицинской помощи; неспособность нанять и удержать достаточное количество компетентного медицинского персонала; неорганизованные и неполные медицинские записи; «отсутствие процедур контроля качества, включая отсутствие экспертной оценки врачей, проверки качества и обзоров смерти»; отсутствие протоколов для лечения хронических заболеваний, включая диабет, болезни сердца, гепатит и ВИЧ; и неспособность административной системы рассмотрения жалоб своевременно или адекватно реагировать на жалобы, касающиеся медицинского обслуживания. В исках утверждалось, что пациенты, проходящие лечение в CDCR, получали неадекватную медицинскую помощь, что привело к смерти 34 пациентов-заключенных.
Истцы и ответчики договорились о оговорке для судебного запрета, который суд утвердил постановлением суда от 13 июня 2002 г., требуя от ответчиков предоставлять «только минимальный уровень медицинского обслуживания, требуемый в соответствии с Восьмой поправкой».
Однако через три года после утверждения этого положения в качестве постановления суда суд провел слушание по доказательствам, которое выявило продолжающееся существование ужасных условий, возникших в результате неспособности обвиняемых обеспечить адекватную медицинскую помощь обитателям Калифорнии. В результате в июне 2005 г. суд вынес решение и 3 октября 2005 г. издал постановление о переводе системы медицинского обслуживания CDCR в конкурсную. Судебное разбирательство вступило в силу в апреле 2006 года.
18 USC § 3626, статут, созданный Законом о борьбе с насильственными преступлениями и правоохранительной деятельности и с поправками, внесенными Законом о реформе судопроизводства в тюрьмах, устанавливает средства правовой защиты в отношении условий содержания в тюрьмах. 4 октября 2006 г. губернатор Шварценеггер издал Прокламацию 4278, объявляющую чрезвычайным положением. После того, как губернатор издал Прокламацию о чрезвычайном положении, истцы в Плате и Коулмане подали ходатайства о созыве суда с тремя судьями для ограничения числа заключенных. Во время рассмотрения ходатайств Комиссия Литтла Гувера выпустила свой отчет под названием «Решение исправительного кризиса в Калифорнии: время уходит», а Экспертная группа CDCR по программе сокращения рецидивизма взрослых правонарушителей выпустила свой доклад доклад, оба выступают за сокращение переполненности тюрем. 23 июля 2007 г. суды Платы и Коулмана удовлетворили ходатайства истца и рекомендовали передать дела в один суд с тремя судьями. Главный судья Апелляционного суда Соединенных Штатов девятого округа согласился и 26 июля 2007 г. созвал окружной суд с тремя судьями в соответствии с 28 USC § 2284.
4 августа 2009 г. суд в составе трех судей постановил, чтобы ответчики представили план в течение 45 дней с подробным описанием «плана сокращения численности населения, который не более чем за два года сократит население учреждений для взрослых CDCR до 137,5% их совокупной проектной мощности ». Комиссия утверждала, что значительное количество заключенных может быть освобождено без ущерба для общественной безопасности с помощью таких мер, как реформа условно-досрочного освобождения, обращение в обществе с ненасильственными заключенными и освобождение заключенных, показавших хорошее поведение.
Государство представили план 18 сентября 2009 г., но он не соответствовал требованиям, установленным приказом о выпуске. 21 октября 2009 г. суд отклонил план и дал правительству срок до 12 ноября, чтобы он представил исправленный план, иначе он приказал бы адвокатам истцов представить план и приказать его реализовать. Штат представил пересмотренный план 12 ноября 2009 года, и план был принят и внесен в качестве постановления суда 12 января 2010 года.
Калифорния обжаловала это постановление в Верховный суд 19 января 2010 г., а Суд отложил рассмотрение вопроса о юрисдикции, относящегося к апелляции, 14 июня 2010 г. Он был оспорен 30 ноября 2010 г.
23 мая, 2011 г. Суд вынес заключение Браун против Плата, № 09-1233, написанное судьей Кеннеди. Суд постановил: (1) Ограничение числа заключенных, состоящее из трех судей, было необходимо для устранения нарушения конституционных прав заключенных и было санкционировано Законом о реформе судопроизводства в тюрьмах (PLRA); (2) Приказ суда с тремя судьями, с учетом права государства добиваться его изменения при соответствующих обстоятельствах, должен быть подтвержден.
Судья Скалиа написал особое мнение, к которому судья Томас присоединился.
Судья Алито написал особое мнение, к которому Судья Робертс присоединился.
Губернатор Калифорнии Арнольд Шварценеггер и Генеральный прокурор Калифорнии Джерри Браун выступили против поглощения приемником, сославшись на миллиарды затрат, которые придется понести на строительство новых медицинских учреждений для заключенных. В марте 2009 года назначенный судом управляющий подал иск о неуважении к Шварценеггеру и контролеру штата Калифорния Джон Чан за отказ вернуть 250 миллионов долларов, необходимых для восстановления существующих медицинских учреждений.