Planet Comics

редактировать
Planet Comics
Cover to Planet Comics # 53 (март 1948 г.). Искусство Джо Олина.
Информация о публикации
Издатель Fiction House
ФорматАнтология
Дата публикацииЯнварь 1940 - Зима 1953
Кол-во выпусков73
Главный геройФлинт Бейкер и космические рейнджеры. Гейл Аллен. Миста Луны. Спурт Хэммонд. и др.

Planet Comics - это научно-фантастический комикс, издававшийся Fiction House с января 1940 года до зимы. 1953. Это был первый комикс, полностью посвященный научной фантастике. Как и большинство ранних комиксов Fiction House, Planet Comics была побочным продуктом журнала pulp, в данном случае Planet Stories. Как и в предыдущем журнале, в Planet Comics есть космические оперы истории о мускулистых, героических космических авантюристах, которые ловко обращаются со своими «лучевыми пистолетами» и всегда натыкаются на великолепных женщин, которых нужно спасти из зловещего космоса. инопланетяне или злые межзвездные плохие парни.

Planet Comics 11.jpg Planet Comics 34.jpg Planet Comics 51.jpg Planet Com ics 71.jpg

Содержание

  • 1 История публикаций
  • 2 Стиль и темы
  • 3 Авторы
  • 4 Художники
  • 5 Прием и влияние
  • 6 Персонажи и особенности
  • 7 См. Также
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

История публикаций

Planet Comics # 1 был выпущен с датой обложки января 1940 года и выходил 73 выпуска до зимы 1953 года. Выпуск № 8 (сентябрь 1940 г.) выпускался ежемесячно, и его название перешло в двухмесячный период до конца 1949 г. Из выпуска № 26 (сентябрь 1943 г.) "Planet Comics была сокращена до 60 страниц", в результате в слиянии двух полос: Флинт Бейкер и Риф Райан. Выпуск №63 (зима 1949 г.) начал ежеквартальный график выпуска, но № 64, № 65 и № 66 в конечном итоге выпускались ежегодно, датированные весной 1950, 1951 и 1952 годов соответственно. В выпуске № 67 (лето 1952 г.) комикс вернулся в ежеквартальный график выпуска, но название продержалось еще семь выпусков, а его последний (№ 73) снова был отложен более чем на год после выпуска № 72 (осень 1953 г.).

Стиль и темы

Planet Comics была ведущим поставщиком арта для хороших девочек в комиксах того периода, и современные фанаты комиксов считают его предметом коллекционирования »Золотой век. Он специализировался на красочных и мрачных историях о межзвездных действиях, наивных и привлекательных героях и героинях, свежих диалогах и «малейшем разбросе смысла и содержания» (Benton 1992, p. 27). На обложках обычно изображалась красивая, скудно одетая женщина-космонавт с длинными голыми ногами, которой угрожает ужасное инопланетное чудовище, а на помощь ей ​​приходит изящный, героический космонавт.

Иногда, однако, Planet Comics меняли эту формулу: и на обложках, и в рассказах иногда появлялись героини, которые ловко побеждали космических пришельцев и межпланетных злодеев при небольшой помощи мужчин или без нее (комикс также рассматривался как фэнтези название). Циники могли заметить, что эта стратегия гендерного равенства, по сути, просто умножала количество прекрасных девушек, показанных на каждой панели, и обеспечивала, чтобы на каждой панели присутствовала хотя бы одна потрясающая космическая девушка.

Писатели

В рассказах о Флинте Бейкере / космическом рейнджере, по словам Раймонда Миллера, «фигурировали такие писатели, как Эл Шмидт и Хаксли Холдейн». Джерри Бейлс и «Кто есть» Хеймса Уэра. Кто из американских комиксов упоминает Германа Болштейна и Дика Брифера.

Бейлс и Уэр, также перечисляет писателей, включая Уолтера Б. Гибсона (Тень ) и Фрэнка Белкнапа. Лонг, который работал над «различными функциями» для Planet Comics на протяжении 1940-х годов.

Художники

Сильные женщины-героини Planet Comics были дополнены тем, что Fiction House нанял нескольких женщин-художников для работы над такими сказками, в частности Лили Рене, Марсия Снайдер, Рут Аткинсон и Фран (сес) Хоппер (урожденная Дитрик), чье искусство для «Мисты Луны» часто было ошеломляющим. Кроме того, многие художники, имена которых стали широко известными, работали над историями Planet Comics за ее 13-летнюю историю. Среди них были такие, как Мерфи Андерсон, Мэтт Бейкер, Ник Карди, Джо Дулин, Грэм Ингелс, Джордж Эванс, Рубен Морейра, Джон Каллен Мерфи, Джордж Туска и Морис Уитмен.

Ранние обложки были нарисованы легендой индустрии Уиллом Эйснером. Более поздние каверы были преимущественно работой двух мужчин - Дэна Зольнеровича (позже Дэна Зольне) и Джо Дулина. Считается, что Зольне создал обложки для выпусков № 10-25 (январь 1941 г. - июль 1943 г.), а Дулин, как полагают, иллюстрировал все три такта № 26-65 (сентябрь 1943 г. - весна 1951 г.).

Прием и влияние

В то время как юных читателей-мужчин, несомненно, привлекала красочность художественных работ Planet Comics, письма читателей, напечатанные в комиксе, демонстрируют, что среди его читателей также были девушки, которых, возможно, привлекало множество компетентных и способных космических героинь (Бентон, 1991, с. 31).

известный фанат Раймонд Миллер считал Planet Comics «возможно, лучшим из группы Fiction House », а также «наиболее собранным и ценимым». По мнению Миллера, в нем «на самом деле не было хорошего искусства или историй... в первой дюжине или около того», и большинство «наиболее известных персонажей» не было представлено до «примерно 10-го выпуска». «Только 3 из [его] длинных полос начались с первого выпуска... Флинт Бейкер, Ауро - Повелитель Юпитера и Красная комета».

Историк комиксов Джон Бентон предлагает следующее резюме: «Планета Комиксы были воплощением беззаботной, сексуальной, бессмысленной, наполненной боевыми действиями научной фантастики. Во многих отношениях [это было] возвратом к более ранним научно-фантастическим журналам и к более простым временам ».

Персонажи и особенности

  • Флинт Бейкер - Флинт Бейкер был одним из самых популярных стрипов. еще один спортивный космический герой, ставший частью космических рейнджеров. Дебютная история Бейкера «Одноглазые люди-монстры с Марса» также была первой историей в Planet Comics # 1, иллюстрированной Диком Брайфером. Флинт Бейкер был «главным героем» и «обложкой» большинства из первых 13 выпусков, а после 25 выпусков он «объединился с Рифом Райаном, чтобы сформировать Космических рейнджеров», когда у Planet Comics упало количество страниц. Появления между выпусками №2 и №60 (первоначально как «Флинт Бейкер», позже как «Космические рейнджеры») иллюстрировали весь спектр художников, в том числе Ник Вискарди, Джо Дулин и Арти Сафф, Артур Педди, Ли Элиас, Фрэнк Дойл и Джо Кавалло. Космические рейнджеры «были нарисованы Ли Элиасом, Бобом Любберсом» и другими.
  • Ауро, Повелитель Юпитера - Два разных персонажа с таким именем появились в Planet Comics. Первым воплощением был сын профессора Хардвича, и он появлялся в большинстве выпусков между № 1-29. По сути, он был космической версией Тарзана, где Ауро «подружился с саблезубым тигром », застрявшим на Юпитере с «мускулами... сильными как сталь» благодаря более высокое гравитационное притяжение планеты. Лучшее произведение для первой серии рассказов об Ауро было, как писал Миллер, «Рафаэлем Астаритой», чье имя Джерри Бейлс и Хеймс Уэр произносят как «Рафаэль». Второе воплощение Ауро началось через 11 выпусков после его первого, в выпуске № 41, когда молодой ученый по имени Честер Эдсон «терпит крушение на Юпитере», и его «дух переносится в тело [оригинального] Ауро», который таким образом воскрес. как герой в стиле Флэша Гордона. Миллер называет Дика Чарльза главным писателем обоих сериалов; Bails and Ware перечисляют только Ричарда Кейса и Германа Болштейна. Ауро иллюстрировали разные художники, в том числе Дулин, Грэм Ингелс и Астарита. Миллер предполагает, что Август Фройлих нарисовал образ в выпуске № 41, и говорит, что Ингельс «был последним художником».
  • Красная комета - «костюмированный герой, который боролся с преступностью по всему миру. Вселенная «Комета иногда» выросла до гигантских размеров, как Спектр ». Статья была написана (по словам Миллера) Саем Тэтчер и появилась в выпусках №1, №3-20 и №37. Его приключения, сопровождаемые «девочкой Долорес и мальчиком Расти», иллюстрировали необычные приключения Руди Пале и множество художников, за исключением Алекса Блюма (№ 6-10) и Сола Розена (№ 17-19). Считается, что на его основе было нарисовано более двух эпизодов.
  • Затерянный мир - Красная комета была заменена на «Затерянный мир», который появился в выпусках № 21-69 в качестве главного сюжета (став одним из самых длинных -бегущие полосы) с изображением Охотника-Боумена. Первый эпизод был нарисован Palais, а Вискарди взял на себя 22-й выпуск. Действие происходит в 33 веке, Боумен был партизаном (вместе с Лиссой, Королевой Затерянного Мира) против рептилии Вольтамена, покорителей Земли. (Миллер отмечает, что «[i] n # 24 Хант и Лисса вернулись на Землю... [и] так и не вернулись в Затерянный мир»). В выпуске № 36 к дуэту присоединились «еще 3 земных человека» по имени Брюс, Робин и Бонни. Более поздние серии были нарисованы Ингельсом (c. # 24-31), Lily Renée (# 32-49) и Джорджем Эвансом (# 50-64).
  • Reef Ryan - A героический космический капитан, «[мало] сильно отличающийся от... Флинта Бейкера», Райан также стал частью космических рейнджеров после появления соло в выпусках №13-25. Миллер называет автора «Рифа Райана» (а затем «Космических рейнджеров») «Хью Фитцхью». Однако вскоре Райан был исключен из только что названной полосы в пользу мальчика по имени Герой (выпуск № 42). Первоначально нарисованный Аль Габриэле, в более поздних выпусках использовались чернила Джорджа Туска.
  • Космические рейнджеры - из выпуска № 26, с уменьшенным количеством страниц Planet Comics, «вместо того, чтобы отбрасывать какие-либо символы, Райан и Бейкер полосы были объединены, чтобы сформировать космических рейнджеров ». Униформа космических рейнджеров перекликалась с теми, кого видели в телешоу Космический рейнджер Рокки Джонса (1954).
  • Гейл Аллен - чувственная женщина-космический авантюрист в далеком 1990-м, которая возглавляла женский космический батальон, который сражался с такими угрозами, как Безумный повелитель Венеры и ее заклятый враг принц Блага Дару. Гейл появлялся почти в каждом выпуске с №4 по №42. Написанные Дугласом Макки рассказы Гейла были проиллюстрированы Бобом Пауэллом в выпусках №4-10 и Фрэн Дейтрик / Хоппер в №28-40. В выпуске № 34 или около него эскадрилья была отброшена.
  • Футура - Замещение Гейл было, по словам Миллера, «хорошей серией с прекрасным искусством», потрясающе красивым борцом за межпланетное правосудие, и она появилась в выпуски № 43-64. Первые шесть выпусков были нарисованы Астаритой в стиле Mac Raboy, в то время как Джозеф Кавалло, как полагают, нарисовал / нарисовал многие из более поздних выпусков. Футура началась «с полураздетой девушки... похищенной ее невидимым преследователем» и доставленной в «город Кимрадия в космосе». Полоса была нарисована аналогично принцу Валианту, с «отсутствием воздушных шаров на панелях».
  • Звездный пират - «Робин Гуд « космических путей» был очень похож на героя DC Comics Starman и появился между выпусками №12 и №64. Среди нескольких художников Джордж Аппель выпустил дюжину ранних выпусков, в то время как большая часть выпусков № 33-51 была нарисована Мерфи Андерсоном, дополнения которого превратили Пирата в «почти полностью новую ленту». Три последних выпуска (# 59-61) приписываются газетному комиксу художнику Леонарду Старру.
  • Марсу, богу войны - названному Миллером «одним из самых известных» полосы, приключения древнеримского бога, причинявшего жестокие бедствия другим планетам, появились между выпусками №15 и №35. Они были приписаны писателю Россу Галлену, и все они были нарисованы Дулином. Воплощение зла, дух Марса «выделил бы мужчину или женщину, в которых было зло», завладевал ими и неистовствовал до «конца каждой истории, [когда] добро всегда восторжествовало».
  • Mysta of Луна - В эпизоде ​​«Марс» в Planet Comics # 35 бог обнаруживает «мальчика и девочку», которых отправил на Луну доктор Корт, который «поместил всю культуру и знания, известные человеку. в их мозг ". В следующих событиях Марс овладевает роботом мальчика и в конечном итоге побежден девочкой, хотя мальчик и его робот убиты. Девочкой была Миста, великолепная женская версия Капитана Будущего с помощником-роботом, и она сменила «Марс» в названии и духе в выпуске №36. Появившаяся в выпусках №36-52 и №55-62 после Дулина полоса наиболее заметна проиллюстрирована Фрэн Хоппер (№ 37-42, № 48-49).
  • Норж Бенсон - Между выпусками №12 -32, комедия была предоставлена ​​Норге Бенсоном, написанной «Олафом Бьёрном», которого Миллер называет Кипом Билсом. Бенсона сопровождали девочка (Джоли), белый медведь (Глазурь) и северный олень (Хэтрак). Эл Уокер нарисовал выпуски № 12-22, а Рене, Джим Муни и Фрэн Хоппер нарисовали более поздние эпизоды.

Среди других дополнительных функций был «Спурт Хаммонд», человек-защитник планеты Венера, который появился ок. выпуски №1-12 (или №8-13), созданные и нарисованные Генри Кифером. «Капитан Нельсон Коул», позже офицер космического патруля, появился в одиночных приключениях c. выпуски # 1-14 (или # 8-14) и были созданы Алексом Блюмом. «Крэш Баркер» (также «P» arker) был одним из нескольких космических героев, нарисованных - и, возможно, написанных - Чарльзом Куинланом для выпуска №6 (или №8), до №16 других художников. Другой космический герой, Базз Крэндалл, тоже имел приключения примерно в это время, нарисованные художниками, включая Джина Фосетта. "Cosmo Corrigan" и "Don Granval" также появились в трех-четырех выпусках около # 8 / 9-11.

Другие, менее известные недолговечные ленты, включали "Quorak, Super Pirate", "Amazona the Mighty Woman" "," Тайгер Харт "(одно приключение которого было нарисовано Флетчером Хэнксом с использованием псевдонима " Карлсон Меррик ")," Космический адмирал Карри "и" Планета Пейсон ".

См. Также

На Викискладе есть материалы, связанные с Planet Comics.

Дополнительная литература

  • «Миста Луны» в Divas, Dames Daredevils: Lost Героини комиксов Золотого века Майка Мадрида, Exterminating Angel Press (2013)

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-02 07:31:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте