Киприанская чума

редактировать

Киприанская чума была пандемией, поразившей Римскую империю примерно с 249 по 262 год нашей эры. Считается, что чума вызвала повсеместный дефицит кадров для производства продуктов питания и римской армии, сильно ослабив империю во время кризиса третьего века. Его современное название увековечивает святого Киприана, епископа Карфагена, раннего Христа. Ян писатель, который был свидетелем и описал чуму. Возбудитель чумы является весьма предположительным из-за редких источников, но подозреваемые включают оспу, пандемический грипп и вирусную геморрагическую лихорадку (филовирусы ), такие как Вирус Эбола.

Содержание
  • 1 Современные отчеты
  • 2 Эпидемиология
  • 3 Наследие
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Современные отчеты

В период с 250 по 262 год, в разгар эпидемии, в Риме ежедневно умирали 5000 человек. Биограф Киприана, Понтий Карфагенский, писал о чуме в Карфагене :

. После этого разразилась ужасная чума, и чрезмерное разрушение ненавистной болезни вторглось в каждый дом по очереди дрожащего народа. унося день за днем ​​внезапным нападением бесчисленных людей, каждый из своего дома. Все содрогались, спасались бегством, избегали заразы, нечестиво выставляли напоказ своих друзей, как будто, исключив человека, который наверняка умрет от чумы, можно было исключить и саму смерть. Между тем, по всему городу лежали уже не тела, а трупы многих, и, созерцая множество, которые, в свою очередь, принадлежали им, требовали жалости прохожих к себе. Никто не считал ничего, кроме его жестоких завоеваний. Никто не трепетал при воспоминании о подобном событии. Никто не делал по отношению к другому того, что он сам хотел испытать.

В Карфагене "", развязанное с началом чумы, возможно, непреднамеренно привело к криминализации отказа христиан от присяги. Пятьдесят лет спустя североафриканский обращенный в христианство, Арнобий, защищал свою новую религию от языческих обвинений:

что на землю была нанесена чума после того, как христианская религия пришла в мир, и после того, как она открыла тайны скрытой истины? Но язвы, говорят мои противники, и засухи, войны, голод, саранча, мыши, град и другие пагубы, которыми нападают на человеческое имущество, боги навлекают на нас, разгневанные вашими проступками и вашими проступками.

Киприан проводил морализаторские аналогии в своих проповедях христианскому сообществу и рисовал словесную картину симптомов чумы в своем эссе De mortalitate («О чуме»):

Это испытание, которое теперь кишечник, расслабленный в постоянном потоке, разряжает телесные силы; что в костном мозге возник пожар, перебродивший раны зева ; что кишечник сотрясается от постоянной рвоты; что глаза горят от впрыснутой крови; что в некоторых случаях ступни или некоторые части конечностей оторваны из-за заражения болезненным гниением; что из-за слабости, возникающей в результате увечья и потери тела, либо ослабляется походка, либо затрудняется слух, либо затемняется зрение; - это полезно как доказательство веры. Какое величие духа - бороться всеми силами непоколебимого разума против стольких приступов опустошения и смерти! Какая возвышенность - стоять прямо среди запустения человеческого рода и не лежать ниц с теми, у кого нет надежды на Бога ; а скорее радоваться и пользоваться случаем; что, смело проявляя нашу веру и претерпев страдания, идя к Христу узким путем, которым шел Христос, мы можем получить награду Его жизнь и веру по Его собственному суждению!

Рассказы о чуме датируются примерно с 249 по 262 год нашей эры. В 270 году был последний инцидент, связанный со смертью Клавдия II Готика, но неизвестно, была ли это та же чума или другая вспышка. Согласно Historia Augusta, «в консульстве Антиохиана и Орфита благосклонность неба способствовала успеху Клавдия. Для огромного множества людей выжившие варварские племена, собравшиеся в Гемимонте, были настолько поражены голодом и эпидемиями, что теперь Клавдий с презрением относился к их дальнейшему завоеванию... в этот же период скифы пытались грабить также и на Крите и на Кипре, но повсюду. их армии также были поражены эпидемией и поэтому потерпели поражение ".

Эпидемиология

Тяжелые разрушения, нанесенные европейскому населению от двух эпидемий, могут указывать на то, что у людей ранее не было контакта или иммунитета к причине чумы. Историк Уильям Харди Макнил утверждает, что и более ранняя чума Антонина (166–180), и чума Киприана (251–270) были первыми переходами от животных-хозяев к человечеству из двух различные заболевания, одна из оспы и одна из кори, но не обязательно в таком порядке. D. Ch. Статакопулос утверждает, что обе вспышки были вызваны оспой.

Согласно историку Кайлу Харперу, симптомы, приписываемые древними источниками Кипрской чуме, лучше соответствуют вирусному заболеванию, вызывающему геморрагию. лихорадка, например эбола, а не оспа. (Напротив, Харпер считает, что чума Антонина была вызвана оспой.)

Наследие

Согласно Харперу, чума чуть не ознаменовала конец Римской империи, и в период между 248 г. и 268, «история Рима - это запутанный клубок насильственных неудач. Структурная целостность имперской машины развалилась. Пограничная система рухнула. Крах легитимности заставлял одного узурпатора за другим пытаться занять трон. Империя раздробилась и только драматический успех более поздних императоров в воссоединении частей помешал этому моменту стать последним актом римской имперской истории ».

И угроза неминуемой смерти от чумы, и непоколебимая убежденность многих из них Христианское духовенство перед лицом этого убедило многих обращенных в веру.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-02 07:23:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте