Карфагенская архиепархия

редактировать
Бывшая латинско-католическая епархия, основанная в римском Карфагене, ныне титульная см.
Карфагенская архиепархия. Архидиоцез Карфагенского
Епископство
Quartier paleochretien 1.jpg Раннехристианский квартал в древнем Карфагене
Местоположение
СтранаРимская империя. Вандальское королевство. Византийская империя. Омейядский халифат. Аббасидский халифат. Фатимидский халифат. Французский протекторат Туниса. Тунис
Церковная провинция Раннеафриканская церковь
МитрополитКарфаген
Штаб-квартираКарфаген
Координаты 36 ° 51 '10 "N 10 ° 19'24" E / 36,8528 ° N 10,3233 ° E / 36,8528; 10.3233 )
Информация
КонфессияКатолическая церковь
Sui iuris церковьЛатинская церковь
ОбрядАфриканский обряд
ОснованиеII век
РаспадIn partibus infidelium в 1519 году
Руководство
ПапаФранциск
титулярный архиепископ Вакантен с 1979 года

Карфагенская архиепископия, также известная как Карфагенская церковь, была латинско-католической епархией, основанной в Карфагене, Римской империи, в 2 век. Агриппин был первым епископом по имени, около 230 г. н.э. Временное значение города Карфаген в Римской империи ранее было восстановлено Юлием Цезарем и Август. Когда христианство прочно утвердилось вокруг римской провинции Проконсулар Африки, Карфаген стал его естественным церковным центром. Впоследствии Карфаген осуществлял неформальное первенство как архиепископство, будучи важнейшим центром христианства во всей Римской Африке, что соответствует большей части сегодняшнего побережья Средиземного моря и внутренних территорий. Северной Африки. Таким образом, он пользовался почетным титулом патриарха, а также примаса Африки: Папа Лев I подтвердил первенство епископа Карфагена в 446 году: «Действительно, после Римский епископ, ведущий епископ и митрополит для всей Африки, является епископом Карфагена ».

Таким образом, Карфагенская церковь была для раннеафриканской церкви тем, чем церковь Рима принадлежал к католической церкви Италии. Архиепископия использовала африканский обряд, вариант западных литургических обрядов на латинском языке, возможно, местное использование примитивного римского обряда. Среди известных личностей: Святой Перпетуа, Святой Фелиситас и их сподвижники (умер ок. 203 г.), Тертуллиан (ок. 155–240), Киприан (ок. 200–258), Цецилиан (floruit 311), Святой Аврелий (мертв в 429 г.) и Евгений Карфагенский (мертв в 505 г.). Тертуллиан и Киприан считаются отцами латинской церкви из латинской церкви. Тертуллиан, богослов части берберского происхождения, сыграл важную роль в развитии тринитарного богословия и первым применил латинский язык в своих богословских трудах. Таким образом, Тертуллиана называют «отцом латинского христианства » и «основателем западного богословия». Карфаген оставался важным центром христианства, где проводились несколько Карфагенских соборов.

В VI веке бурные споры в учениях затронули епархию: донатизм, арианство, Манихейство и пелагианство. Некоторые сторонники установили свои собственные параллельные иерархии.

Город Карфаген пал после завоевания Магриба мусульманами в битве при Карфагене (698). Епископский престол сохранился, но христианство пришло в упадок из-за гонений. Последний резидентский епископ, Сириак Карфагенский, был зарегистрирован в 1076 году.

В 1518 году Карфагенская архиепископия была возрождена как титульный католик. Он был ненадолго восстановлен как резиденция епископальной церкви 1884–1964, после чего был заменен Римско-католической архиепископией Туниса. Последний титульный архиепископ, Агостино Казароли, оставался на своем посту до 1979 года. После этого титульный престол оставался вакантным.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Древность
      • 1.1.1 Древние епископы
      • 1.1.2 Первенство
      • 1.1.3 Дивизион
      • 1.1.4 Преемники Киприана до вторжения вандалов
      • 1.1.5 Епископы при вандалах
    • 1.2 Средневековье
      • 1.2.1 Преторианская префектура Африки
      • 1.2.2 Исламское завоевание Магриба
      • 1.2.3 Последние местные епископы
      • 1.2. 4 Отклонение
  • 2 Титульный престол Карфагена
  • 3 Список архиепископов
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Библиография
  • 7 Внешние ссылки
История

Античность

Тертуллиан (ок. 155–240), теолог части берберского происхождения, сыграл важную роль в развитии тринитарного богословия и первым применил Латинский язык широко используется в его богословских трудах. Таким образом, Тертуллиана называли «отцом латинского христианства » и «основателем западного богословия»

. Первые епископы

Киприан Карфагенский, Фаций Цецилий Киприан, епископ Карфаген, Отец Церкви, мученически скончался в 258 году.

Согласно христианским преданиям, первым епископом Карфагена был Кресцен, рукоположенный Святой Петр, или Сперат, один из скиллианских мучеников. Эпенет Карфагенский встречается в Псевдо-Дорофея и Псевдо- Ипполит перечисляет семьдесят учеников. В описании мученической смерти святой Перпетуи и ее сподвижников в 203 г. упоминается Оптат, который обычно считается епископом Карфагена, но, возможно, вместо этого был епископом Тубурбо Минус. Первым исторически задокументированным епископом Карфагена был Агриппин около 230-х гг. Также исторически достоверным является Донат, непосредственный предшественник Киприана (249–258).

Первенство

Руины базилики Святого Киприана, обнаруженные в 1915 году. Руины Базилики Майорум (также называемой Мейльдфа) в Карфагене, где была найдена надпись, посвященная Святой Перпетуе и Святой Фелиситас. Руины Базилики Дамуса Эль-Карита, самого большого церковного здания в Карфагене, украшенный более чем 100 колоннами.

В III веке, во времена Киприана, епископы Карфагена обладали реальным, хотя и не формальным, главенством в раннеафриканской церкви. не только в римской провинции из Проконсульской Африки в самом широком смысле (даже когда она была разделена на три провинции посредством образования Визакены и Триполитании ), но также, в некоторой над- митрополитической форме, над Церковью в Нумидии и Мавритании. Первенство провинции было связано со старшим епископом провинции, а не с конкретной кафедрой, и не имело большого значения по сравнению с властью епископа Карфагена, к которому можно было апеллировать напрямую духовенством любой провинции.

Дивизион

Киприан столкнулся с противодействием внутри своей епархии по вопросу о надлежащем обращении с лапси, отпавшим от христианской веры в результате гонений.

Более восьмидесяти епископов, некоторые из отдаленных приграничных регионов Нумидии, посетили Карфагенский собор (256).

Разделение в церкви, которое стало известно как донатист Противоречие началось в 313 году среди христиан Северной Африки. Донатисты подчеркивали святость церкви и отказывались принять власть прислуживать таинства тех, кто отдал священные писания, когда они были запрещены императором Диоклетианом. Донатисты также выступали против участия императора Константина в церковных делах, в отличие от большинства христиан, приветствовавших официальное имперское признание.

Периодически ожесточенные споры характеризовались как борьба между противниками и сторонниками римской системы. Самым ярким критиком позиции донатистов в Северной Африке, которую стали называть ересью, был Августин, епископ Гиппо Региус. Августин утверждал, что недостойность служителя не влияет на действительность таинств, потому что их истинным служителем был Христос. В своих проповедях и книгах Августин, которого считают ведущим сторонником христианских догматов, развил теорию о праве православных православных правителей применять силу против раскольников и еретиков. Хотя спор был разрешен решением имперской комиссии на Карфагенском соборе (411), общины донатистов продолжали существовать вплоть до VI века.

Наследниками Киприана до вторжения вандалов

Непосредственными преемниками Киприана были Луциан и Карпофор, но есть разногласия относительно того, кто из них был раньше. Епископ Кир, упомянутый в утерянном сочинении Августином, одним помещается до, а другими после времени Киприана. Есть большая определенность относительно епископов 4-го века: Менсурий, епископ 303 г., в 311 г. его сменил Цецилиан, который был на Первом Никейском соборе и против которого выступал донатистский епископ Майорин (311–315). Руф участвовал в анти- арианском совете, состоявшемся в Риме в 337 или 340 годах при Папе Юлии I. Ему противостоял Донат Магнус, истинный основатель донатизма. Гратус (344–) был на Сардском соборе и председательствовал на Карфагенском соборе (349). Ему противостоял Донат Магнус, а после его изгнания и смерти Пармениан, которого донатисты выбрали своим преемником. Реститут принял арианскую формулу на Соборе в Римини в 359 г., но позже раскаялся. Генетлий председательствовал на двух соборах в Карфагене, второй из которых состоялся в 390 году.

К концу 4-го века заселенные районы были обращены в христианство, и некоторые берберские племена обратились в христианство. массово.

Следующим епископом был святой Аврелий, который в 421 г. председательствовал на другом совете в Карфагене и был еще жив в 426. Его противником-донатистом был Примиан, преуспевший в этом. Пармениан примерно в 391. Спор между Примианом и Максимианом, родственником Доната, привел к крупнейшему максимианскому расколу в движении донатистов.

Епископы при вандалах

Капреол был епископом Карфагена, когда вандалы захватили провинцию. Не имея возможности по этой причине присутствовать на Эфесском соборе в 431 г. в качестве главного епископа Африки, он послал своего дьякона Басула или Бессула представлять его. Примерно в 437 г. его сменил Кводвултдей, которого Гайзерих сослал и который умер в Неаполе. Последовала 15-летняя вакансия, и только в 454 г. святой Деогратий был рукоположен в епископа Карфагена. Он умер в конце 457 или в начале 458 года, и Карфаген оставался без епископа еще 24 года. Святой Евгений был освящен около 481 г., сослан вместе с другими католическими епископами Гунериком в 484 г., отозван в 487 г., но в 491 г. вынужден бежать в Альби В Галлии, где и умер. Когда преследование вандалов закончилось в 523 г., Бонифаций стал епископом Карфагена и провел собор в 525 г..

средние века

преторианская префектура Африки

Восточная Римская империя основал свою преторианскую префектуру Африки после завоевания северо-западной Африки во время вандальской войны 533–534. Преемником Бонифациуса стал Репарат, который твердо держался в Споре о трех главах, и в 551 году был сослан в Понт, где и умер. Его заменил Примос, который принял пожелания императора по поводу спора. Он был представлен на втором Константинопольском соборе в 553 году епископом Туниса. Публиан был епископом Карфагена с 566 по 581 год. Доминик упоминается в письмах папы Григория Великого между 592 и 601. Фортуний жил во времена папы Теодора I (ок. 640) и отправился в Константинополь во времена Патриарха Константинопольского Павла II (641-653). Виктор стал епископом Карфагена в 646 году.

Исламское завоевание Магриба

Последние местные епископы

В начале 8-го века и в конце 9-го века Карфаген все еще фигурирует в списках епархий, на юрисдикцию которых претендовал Патриарх Александрийский.

Два письма Папы Льва IX от 27 декабря 1053 года показывают, что Карфагенская епархия все еще была резиденцией. Тексты приведены в Patrologia Latina of Migne. Они были написаны в ответ на консультации по поводу конфликта между епископами Карфагена и Гумми о том, кого считать митрополитом с правом созыва синода. В каждом из двух писем папа сетует на то, что, хотя в прошлом в Карфагене был церковный совет из 205 епископов, теперь число епископов на всей территории Африки сократилось до пяти, и что даже среди этих пяти была ревность и раздоры. Однако он поздравил епископов, которым он писал, за то, что они задали вопрос епископу Рима, согласие которого требовалось для окончательного решения. Первое из двух писем (Письмо 83 сборника) адресовано Томасу, епископу Африки, которого, как считает Меснадж, был епископом Карфагена. Другое письмо (Письмо 84 сборника) адресовано епископам Петрусу и Иоанну, чьи кафедры не упоминаются, и которых Папа поздравляет за поддержку прав Карфагенской кафедры.

В каждом из двух писем Папа Лев заявляет, что после епископа Рима первый архиепископ и главный митрополит всей Африки является епископом Карфагена, а епископ из Гамми, независимо от его достоинства или власти, будет действовать, за исключением того, что касается его собственной епархии, как и другие африканские епископы, по консультации с архиепископом Карфагена. В письме, адресованном Петрусу и Иоаннесу, Папа Лев добавляет к своему заявлению о положении епископа Карфагена красноречивое заявление: «... и он не может в интересах любого епископа во всей Африке потерять полученную привилегию. раз и навсегда от святого римлянина и апостольского престола, но он будет удерживать его до скончания века, пока там будет упоминаться имя Господа нашего Иисуса Христа, будет ли Карфаген опустошен или он когда-нибудь воскреснет во славе ». Когда в XIX веке резиденция Карфагена была на время восстановлена, кардинал Чарльз-Марсьяль-Аллеманд Лавигери написал эти слова золотыми буквами под куполом своего большого собора. Сейчас здание принадлежит тунисскому государству и используется для проведения концертов.

Позже архиепископ Карфагена по имени Кириак был заключен в тюрьму арабскими правителями по обвинению некоторых христиан. Папа Григорий VII написал ему утешительное письмо, в котором повторил обнадеживающие заверения о главенстве Карфагенской церкви, «будет ли Карфагенская церковь по-прежнему лежать в запустении или снова восстать во славе». К 1076 году Кириак был освобожден, но в провинции был только один епископ. Это последние упоминания в тот период истории престола.

Упадок

После завоевания Магриба мусульманами, церковь постепенно умерла. вместе с местным латинским диалектом. Исламизация христиан, по-видимому, была быстрой, и арабские авторы уделяли им мало внимания. Известны могилы Кристана с латинскими надписями, датируемые 10-11 веками. К концу 10 века число епископств в регионе Магриба составляло 47, включая 10 в южной Тунсии. В 1053 году Папа Лев IX заметил, что в Африке осталось всего пять епископств..

В некоторых основных источниках, включая арабские, в 10 веке упоминаются преследования Церкви и меры, предпринятые мусульманскими правителями для ее подавления.. Раскол среди африканских церквей возник ко времени папы Формоза. В 980 году христиане Карфагена связались с Папой Бенедиктом VII с просьбой объявить Иакова архиепископом. Лев IX объявил епископа Карфагена «первым архиепископом и митрополитом всей Африки», когда епископ Гумми в Бизакене объявил регион мегаполис. Ко времени Григория VII Церковь не могла назначить епископа, для чего традиционно требовалось присутствие только трех других епископов. Вероятно, это было из-за гонений и, возможно, других церквей, прервавших свое общение с Карфагеном. В 1152 году мусульманские правители приказали христианам Туниса обратиться или встретить смерть. Единственное африканское епископство, упомянутое в списке 1192 г., опубликованном католической церковью в Риме, было епископством Карфагена. Местное христианство засвидетельствовано в 15 веке, хотя оно не было в общении с католической церковью.

епископ Марокко Лопе Фернандес де Айн был назначен главой Африканской церкви., единственная церковь, которой официально разрешено проповедовать на континенте, 19 декабря 1246 г. Папа Иннокентий IV.

Титульный престол Карфагена

Сегодня архиепископия Карфагена остается титульным престолом католической церкви, хотя и вакантной. Эквивалентным современным объектом для исторической географии в непрерывном действии будет Римско-католическая архиепископия Туниса, основанная в 1884 году.

Список архиепископов
См. Также
Ссылки
Библиография
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы по теме Категория: Ar епархия Карфагена.

Координаты : 36 ° 48'01 "N 10 ° 10'44" E / 36,80028 ° N 10,17889 ° E / 36,80028; 10.17889

Последняя правка сделана 2021-06-12 00:18:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте