Хребет Пир-Панджал

редактировать

Хребет Пир-Панджал из Хаджар, Химачал-Прадеш Кашмирская долина со спутника. Заснеженный хребет Пир Панджал находится слева от изображения

Хребет Пир Панджал (Кашмири : Пир Панцал), также Панчаладева в индуистских писаниях, представляет собой группу гор в регионе Малых Гималаев, простирающихся с востока-юго-востока (ESE) на запад-северо-запад (WNW) через индийский штат из Химачал-Прадеш, управляемая Индией союзная территория Джамму и Кашмир и пакистанская управляемая территория Азад Кашмир, где средняя высота над уровнем моря колеблется от 1400 м (4600 футов).) до 4100 м (13 500 футов). Гималаи показывают постепенное возвышение к хребтам Дхауладхар и Пир-Панджал. Пир-Панджал - крупнейший хребет Малых Гималаев. На берегу реки Сатледж он отделяется от Гималаев и образует водораздел между реками Беас и Рави с одной стороны и Ченаб с другой. Знаменитые горы Галят также расположены в этом хребте. Регион связан с Кашмирской долиной дорогой Моголов и когда-то был исторической связью Кашмира с Индией.

Содержание
  • 1 Этимология
  • 2 Пики диапазона
  • 3 Прохода
  • 4 Тоннеля
    • 4.1 Туннель Джавахар
    • 4.2 Туннель Банихал-Казигунд
    • 4.3 Туннель Атал
    • 4.4 Железнодорожный туннель Банихал
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
Этимология

Хребет Пир-Панджал назван в честь перевала Пир-Панджал, Первоначальное имя, записанное Шриварой, - Панчаладева (IAST : Панчаладева, что означает божество Панчала). Панчала - страна, упомянутая в Махабхарате на северо-западе Уттар-Прадеш. Однако есть также традиции, согласно которым регионы Махабхараты располагаются в западном Пенджабе и южном Кашмире. Ученый Динещандра Сиркар проанализировал географию, описанную в Шакти -сангама Тантра, где это действительно так. Ученый М. А. Штейн считает, что понятие божества должно было быть переведено в понятие Пира после исламизации региона.

Пики диапазона

Део Тибба (6001 м (19 688 футов)) и Индрасан (6221 м (20 410 футов)) - две важные вершины на восточном конце горного хребта. К ним можно подойти как из Парвати - долины Бис (район Кулу), так и из верхнего пояса Чамба, штат Химачал-Прадеш, и из долины Чандра (Верхний Ченаб) (Лахаул и Спити District) в Химачал-Прадеше. горная станция в Гульмарг в Кашмире находится в этом диапазоне.

Перевалы
Перевалы хребта Пир-Панджал

Перевал Хаджи Пир ( высота над уровнем моря 2637 м (8652 футов)) на западном диапазоне Пир Панджал на дороге между Пунч и Uri в спорной территории Джамму и Кашмира и падает в сторону Пакистана от Линия контроля.

Перевал Пир Панджал (также называемый Пир Ки Гали) соединяет долину Кашмира с Раджури и Пунчем через дорогу Моголов. Это самая высокая точка дороги Великих Моголов на высоте 3490 м (11450 футов), расположенная к юго-западу от Кашмирской долины. Ближайший город к перевалу в Кашмирской долине - Шопян. В регионе Пир-Панджал в 1947 году силы Догра стали свидетелями массовых убийств его жителей, которые привели к разделению региона между Индией и Пакистаном

Хребет Пир-Панджал, как видно из Банихал, Джамму и Кашмир

Перевал Банихал (2832 м (9291 фут)) находится в истоке реки Джелум в южной части Кашмирской долины. Банихал и Казигунд лежат по обе стороны перевала.

Перевал Синтхан соединяет Джамму и Кашмир с Киштваром.

Ротанг Ла (высота 3978 м (13 051 фут)) - горный перевал на восточном хребте Пир Панджал, соединяющий Манали в Кулу Долина до Кейлонга в долине Лахаул.

Туннели

Туннель Джавахар

Туннель Джавахар - это туннель длиной 2,5 км (1,6 мили) через гору Пир-Панджал под перевалом Банихал, соединяющий Банихал с Казигундом на другой стороне горы. Туннель Джавахар был назван в честь первого премьер-министра Индии и был построен в начале 1950-х годов и сдан в эксплуатацию в декабре 1956 года для обеспечения бесснежного проезда в течение всего года. Он находится на высоте около 2100 м (6900 футов). Он был рассчитан на 150 автомобилей в день, но сейчас используется более 7000 автомобилей в день. Поэтому новый более широкий и длинный туннель был запланирован на более низкой высоте.

Дорожный туннель Банихал Казигунд

Строительство нового двухтрубного туннеля длиной 8,45 км (5,25 миль) Дорожный туннель Банихал Казигунд началось в 2011 году. Новый туннель находится на меньшая высота, чем существующий туннель Джавахар, и, когда он будет завершен, сократит расстояние между Банихалом и Казигундом на 16 км (9,9 миль). Он также будет менее подвержен снежной лавине, поскольку будет находиться на более низкой высоте.

Туннель Атал

Туннель Атал строится под Ротангом Пройдите в восточном хребте Пир-Панджал в Гималаях по шоссе Лех-Манали. Туннель длиной 8,8 км (5,5 миль) станет вторым по длине автомобильным туннелем в Индии и, как ожидается, сократит расстояние между Манали и Кейлонг примерно на 60 км (37 миль).). Туннель находится на высоте 3 100 метров (10 171 фут), а перевал Ротанг находится на высоте 3 978 метров (13 051 фут). Расположенный на оси Манали-Лех, это один из двух маршрутов в Ладакх.

Железнодорожный туннель Банихал

Железнодорожный тоннель Пир-Панджал, железнодорожный туннель длиной 11,215 км (6,969 миль), проходит через хребет Пир-Панджал в Джамму и Кашмире. Он соединяет Квазигунд и Банихал и является частью железнодорожного проекта Удхампур -Сринагар- Барамулла. Тоннель введен в эксплуатацию 26 июня 2013 г. в обычную эксплуатацию. Это самый длинный и четвертый по длине железнодорожный туннель в Индии.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература

Координаты : 33 ° 53'36 ″ N 74 ° 29'19 ″ E / 33,89333 ° N 74,48861 ° E / 33,89333; 74.48861

Последняя правка сделана 2021-06-02 06:43:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте