Концерт для фортепиано с оркестром № 2 ля минор Иоганна Непомука Хаммеля, соч. 85 был написан в 1816 году и опубликован в Вене в 1821 году. В отличие от его более ранних фортепианных концертов, которые близко следовали модели Моцарта, Концерт ля минор, как Концерт си минор, Соч. 89, написана в прото-романтическом стиле, который предвосхищает более поздние стилистические разработки таких композиторов, как Фредерик Шопен и Феликс Мендельсон.
Концерт для фортепиано с оркестром был написан Хаммелем как демонстрация его виртуозности. на инструменте. Он был написан в 1816 году и оценен для фортепиано, флейты, двух гобоев, 2 кларнетов, 2 фаготов <67.>, 2 рожка, 2 трубы, литавры и струны.
Произведение составлено в традиционных трех форма движения. Во второй части есть сольный переход, ведущий к рондо без пауз.
Хотя музыка Хаммеля, считавшаяся по существу моцартианской по стилю, вышла из моды 1830-е годы Концерт ля минор, тем не менее, оказал значительное влияние на ряд произведений, которые помогли возвести романтический стиль. Фредерик Шопен, сыгравший концерты Гуммеля, использовал элементы концерта ля минор в своем собственном фортепианном концерте., было высказано предположение, что концерт Шопена тесно связан как тематически, так и структурно с антецедентом Хуммеля.
A minor Concerto da camera Charles-Valentin Alkan также был известен своим долгом к стилю письма Хаммеля для клавишных.
Хотя в целом Хаммел не интересовался как композитор, Роберт Шуман внимательно изучил Концерт ля минор в 1828 году и считал его одним из лучших. произведения (вместе с фортепианной сонатой фа-диез минор) своего «расцвета». И в собственном Минорном концерте, Шуман ссылается на аспекты виртуозного стиля Хаммеля.