Филипп де Шампень | |
---|---|
Филипп де Шампень, автопортрет.. Музей Гренобля | |
Родился | Филипп де Шампань. (1602-05-26) 26 мая 1602 года. Брюссель, Южные Нидерланды |
Умер | 12 августа 1674 г. (1674-08-12) (72 года). Париж, Франция |
Известен | Живописью |
Движением | Барокко |
Филипп де Шампань (французское произношение: ; 26 мая 1602 г. - 12 августа 1674 г.) родился в Брабансоне Французский художник эпохи барокко, главный представитель французской школы. Он был одним из основателей Академии искусства и скульптуры в Париже, главного художественного учреждения Франции восемнадцатого века.
Родился в бедной семье в Брюссель (Герцогство Брабант, Южные Нидерланды ), во времена правления эрцгерцога Альберта и Изабеллы, Шампень был учеником пейзажиста Жака Фукьера. В 1621 году он переехал в Париж, где вместе с Николя Пуссеном работал над украшением Люксембургского дворца под руководством Николя Дюшена, на дочери которого он женился.. По словам Хубракена, Дюшен был зол на Шампень за то, что он стал более популярным, чем он был при дворе, и именно поэтому Шампань вернулся в Брюссель, чтобы жить со своим братом.
Ex-Voto de 1662, 1662, ЛуврТолько после того, как он получил известие о смерти Дюшен, он вернулся, чтобы жениться на своей дочери. После смерти своего покровителя Дюшен Шампень работал на королеву-мать Марию Медичи, для которой он участвовал в украшении Люксембургского дворца. Он написал несколько картин для собора Парижской Богоматери в Париже, датированных 1638 годом. Он также нарисовал несколько карикатур на гобелены. Он стал первым художником королевы с пенсией в 1200 фунтов. Он также украсил церковь кармелитов в предместье Сен-Жак, одну из любимых церквей королевы-матери.
Это место было разрушено во время Французской революции, но сейчас в музеях сохранилось несколько картин, которые были частью первоначального дизайна. Представление в храме проходит в Дижоне, Воскресение Лазаря - в Гренобле, а Успение Богородицы - в Лувре.
Серия портретов Филиппа де Шампень кардинала де Ришелье, Национальный музей в ВаршавеОн также работал на кардинала Ришелье, для которого он украсил Дворец Кардинала, купол Сорбонны и другие постройки. Шампень был единственным художником, которому разрешили нарисовать Ришелье в костюме кардинала, что он и сделал одиннадцать раз. Он был одним из основателей Академии искусства и скульптуры в 1648 году. Позже (с 1640 года) он попал под влияние янсенизма. После того, как его парализованная дочь якобы была чудесным образом исцелена в женском монастыре Порт-Рояль, он написал знаменитую, но нетипичную картину Ex-Voto de 1662, которая сейчас находится в Лувре, который представляет дочь художника с игуменей Аньес Арно.
Шампань произвела очень большое количество картины, в основном религиозные произведения и портреты. Под влиянием Рубенса в начале своей карьеры его стиль впоследствии стал более суровым. Филипп де Шампень остается исключительным художником благодаря яркости красок в его картинах и строгой силе своих композиций.
Он изобразил весь французский двор, французское высшее дворянство, королевскую семью, высокопоставленных членов церкви государство, парламентарии, архитекторы и другие известные люди. Его портрет поэта Винсента Войтюра был создан около 1649 года как фронтиспис к опубликованным произведениям Войтюра (опубликован посмертно в 1650 году). Портрет очень необычен тем, что Шампень позже переработал его как портрет религиозного деятеля, Сент-Людовика (короля Людовика IX), чтобы дочь Войтюра могла оставить его при себе, когда она войдет в монастырь.
При изображении на их лицах, он отказался показать преходящее выражение, вместо этого уловив психологическую сущность человека.
Его работы можно увидеть в общественных зданиях, частных коллекциях, церквях, таких как Валь-де-Грас, Сорбонна, Сен-Северин, Сен-Мерри и в Базилике Нотр-Дам-дю-Порт в Клермон-Ферран.
Шампань был достаточно известен в свое время, чтобы быть упомянутым в Сирано де Бержерак в строчке Рагено со ссылкой на Сирано: «Воистину, я не должен искать его портрет У могильной руки Филиппа де Шампани ".
Его учениками были его племянник Жан Батист де Шампань, Уильям Фэйторн и Николас де Платтемонтаань. В последний период своей жизни Шампень писал в основном религиозные сюжеты и членов семьи. Умер в Париже в 1674 году.
Благовещение, ок. 1645, Коллекция Уоллеса
Раскаявшаяся Магдалина, 1648
Жертва Исаака
Моисей с десятью заповедями
Ecce Homo
Сон святого Иосифа
Святой Августин, 1645–1650
Святой Павел
Портрет Арно д'Андийи, 1650, Лувр
Людовик XIII Французский в коронационных одеждах, ок. 1622–1639, Королевская коллекция
Портрет кардинала Ришелье, 1642, Страсбургский музей изящных искусств
Тройной портрет кардинала де Ришелье, ок. 1642, Национальная галерея, Лондон
Портрет Жан-Батиста Кольбера, 1666
Портрет Омера Талона, 1649
Карл II Английский, 1653
Двойной портрет Франсуа Мансар и Клод Перро, 17 век, атрибуция
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Филипп де Шампань. |
Викисточник содержит текст статьи Британской энциклопедии 1911 года о Филиппе де Шампань.. |