Филипп Джуллиан | |
---|---|
Родился | 11 июля 1919 г.. Бордо, Франция |
Умер | 25 сентября 1977 г.. Париж, Франция |
Род занятий | писатель, иллюстратор |
Язык | Французский |
Национальность | Французский |
Период | XX век |
Жанр | Биография, художественная литература, история искусства, автобиография |
Филипп Джуллиан (настоящее имя: Филипп Симунэ; 11 Июль 1919 - 25 сентября 1977) был французским иллюстратором, искусствоведом, биографом, эстетом, романистом и денди.
Джуллиан родился в Бордо в 1919 году. Его дедом по материнской линии был историк Камиль Джуллиан, известный своей многотомной историей Галлии ; его мать вышла замуж за человека по имени Симунэ, ветерана войны, жизнь которого закончилась бедностью и имя которого Филипп отверг в пользу имени своего более выдающегося деда.
Джуллиан изучал литературу в университете, но ушел, чтобы заняться рисованием и живописью. В последние годы жизни он жил в Англии, но регулярно проводил зимы в Африке. Он также много путешествовал по Индии и Египту.
Одной из его первых официально отмеченных работ была первая «художественная» этикетка для знаменитого вина из Château Mouton Rothschild в 1945 году в память о Вторая мировая война победа над Германией.
Иллюстрации к книгам Джуллиана остроумны, витиевато и часто гротескны. Создал иллюстрации к своим книгам, а также к произведениям Оноре де Бальзака, Колетт, Федора Достоевского, Рональда Фирбанка, Марсель Пруст и Оскар Уайльд и другие. Его книги и статьи по ар-нуво, символизму и другим художественным направлениям fin-de-siècle помогли возродить интерес к этому периоду. К ним относятся биография Робер де Монтескью (1965), Prince of Aesthetes (1967), Esthétes et Magiciens (1969), переведенная как Dreamers of Decadence (1971), Les Symbolistes (1973) и The Triumph of Art. Нуво (1974). Среди прочего он восхищался французским художником Антонио де ла Гандара. Коллекционер, он опубликовал свою автобиографию La Brocante, в которой подробно описывалась «любовь к маленьким предметам», в 1975 году.
Художественные произведения Джулиана посвящены декадентскому, чувственному и мрачному. Он исследовал темы гомоэротизма, садомазохизма, трансвестизма и эстетической жизни. Его сатирический дар очевиден как в художественной литературе, такой как La Fuite en Egypte (1968; опубликовано как The Flight into Egypt, 1970), так и в его произведениях социальной сатиры, включая Dictionnaire du Snobisme («Путеводитель снобов-наблюдателей», 1958)., Les Collectioneurs ("Коллекционеры", 1967), и в первую очередь его сотрудничество с британским романистом Ангусом Уилсоном, "По ком звонит Клош: Записки двадцатых" (1953), которую он также проиллюстрировано.
Среди других книг: Монмартр (1977) и Les Orientalistes (1977), произведения по истории искусства; и биографии Эдварда VII (1962), Уайльда (1967), Габриэле Д'Аннунцио (1971), Жана Лоррена (1974), Вайолет Трефусис (1976) и Сара Бернхардт.
Журнал Джуллиан, 1940–1950 (опубликовано в 2009 году) документирует его опыт и реакцию на немецкую оккупацию Франции. 22 марта 1944 г. он писал:
Двадцать дней, которые я провел в деревне, были весьма приятными, и я не испытываю никакого удовольствия от возвращения в Париж. Ужасно устали все время чувствовать раздражение. Атмосфера накалена рейдами, боязнью выездов в Германию. Неопределенный период, трусливый для тех, кто не герой.
Статья, написанная Джуллианом, появилась в 1977 году в Architectural Digest о новом дворце шаха Ирана.
В 1970-х Джуллиан пережил серию личных трагедий: смерть его друга Вайолет Трефусис в 1972 году; уничтожение многих его вещей, в том числе фотографий, после пожара в его квартире; а в сентябре 1977 года - убийство незнакомцем своего марокканского слуги и товарища Хамуда, от которого он все больше зависел. Через пять дней он совершил самоубийство через повешение.