Петр Фуллер

редактировать

Петр Фулло («Фуллер») был Патриархом Антиохии (471–488) и нехалкидонский.

Петр получил свою фамилию из-за своего прежнего ремесла набивателя ткани. Тиллемон (Empereurs, tome vi. P. 404) считает, что Петр изначально был членом монастыря Акойметой, который он помещает в Вифинию на Азиатская сторона Босфора, в Гомоне, «Великом монастыре», и будучи изгнана оттуда за свое поведение и еретическую доктрину, перешла в Константинополь, где он ухаживал за влиятельными людьми через которого он был представлен Зенону, зятю Льва I (457–474) и будущему императору (474–491), чью благосклонность он добился, получив через него главное место в церкви св. Бассы, в Халкидоне. Здесь его нехалкидонские верования быстро стали очевидны, что привело к его бегству к Зенону, который затем отправился в Антиохию в качестве полководца Востока (Magister Militum per Orientem).

Прибыв в Антиохию 463 г., Петр очень желал патриаршего престола, который затем занял Мартирий. Он быстро подружился с народом, с которым он вызвал подозрения против Мартирия как скрытого несторианина, что вызвало бурное изгнание Мартирия и его собственное избрание на престол. Теодор Лектор датирует это 469 или 470 годом.

Став патриархом, Петр сразу же открыто выступил против Халкидонского собора и добавил к Trisagion слова «Кто был распят за нас», которые он наложил в качестве испытания на всех в своем патриархате, предав анафеме тех, кто отказался принять это. Согласно Синодикону, он созвал собор в Антиохии, чтобы придать синодальную власть этому новому пункту (Лаббе, IV, 1009). Свергнутый Мартирий отправился в Константинополь, чтобы пожаловаться императору Льву, который благодаря влиянию патриарха Геннадия был любезно принят; Совет епископов нашел его в пользу, и было принято решение о его восстановлении (Theodorus Lector, стр. 554). Но, несмотря на имперскую власть, личное влияние Петра, подкрепленное благосклонностью Зенона, было настолько велико в Антиохии, что положение Мартирия стало невыносимым, и вскоре он покинул Антиохию, снова уступив свой трон злоумышленнику. Лев, естественно, был возмущен этим дерзким пренебрежением к его приказам, и он отправил императорский указ о низложении Петра и его изгнании в Оазис (Лаббе, IV, 1082).

Согласно Теодору Лектору, Петр бежал, и Юлиан был единогласно избран на его место епископом (471 г.), занимая престол до третьего восстановления Петра императором Василиском в 476 (Феофан с. 99). Во время перерыва Петр жил в Константинополе в уединении в монастыре Акойметей, которому разрешили жить там в обмен на обещание, что он не будет создавать дальнейших беспорядков (Феофан, стр. 104). Во время короткого правления Василиска (октябрь 475 - июнь 477) состояния Петра возродились. Под влиянием своей жены Василиск защищал нехалкидонцев, отозвал Тимофея Аэлура, Патриарха Александрийского из ссылки и по его уговорам издал энциклическое письмо к епископам с призывом их предать анафеме указы Халкидона (Evagr. HE III. 4). Петр с радостью подчинился и был вознагражден третьим восстановлением престола Антиохии, 476 г. (ib. 5). Джулиан был свергнут и вскоре умер.

После своего восстановления Петр добился дополнения к Трисвятю и с большим рвением вел себя против халкидонской партии, подавляя всякую оппозицию обращением к сирийскому народу, над которым он получил контроль. Вступив на патриархальный престол, он не замедлил расширить свои привилегии до самого предела, рукоположив епископов и митрополитов для всей Сирии. Падение Василиска привело к гибели всех, кто поддерживал его и был им продвинут, и Петр пал одним из первых.

В 485 году Зенон снова возложил Петра на престол Антиохии, подписав Генотикон (Феофан, стр. 115; Теодор Лектор, стр. 569; Евангелие, H. E. III, 16). Он сразу же возобновил свою ревностную карьеру, изгнав халкидонских епископов, отказавшихся подписать генотикон, и совершил рукоположения, не признанные халкидонцами, особенно халкидонцами (Филоксен ), на престол Иераполиса (Феофан с. 115). Он был осужден и предан анафеме синодом из 42 западных епископов в Риме 485 г. и отлучен от церкви. Однако он сохранял патриархат в Антиохии до своей смерти в 488 г. (или, согласно Феофану, 490 или 491 г.). Одним из его последних действий было безуспешное возрождение претензии Антиохийского престола на подчинение Кипра как части патриархата, которое Первый Эфесский собор удалил из Антиохийского наблюдение в 431.

Источники
Названия раннего христианства
, предшествовавшие. Мартирий Патриарх Антиохии. 469–471Преемник. Юлиан
Предыдущий.Патриарх Антиохии. 476Преемник.
. Преемник. Калландион Патриарх Антиохии. 485–488Преемник. Палладий
Последняя правка сделана 2021-06-01 11:03:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте