Петр Пизанский

редактировать

Петр Пизанский (латинское : Petrus Pisanus; итальянский : Пьетро да Пиза; 744 - 799 гг. Н.э.), также известный как Петрус Грамматик, был итальянским грамматистом, диаконом и поэт в раннее средневековье. В 776 году, после завоевания Карлом Великим Ломбардского королевства, Петр был вызван в суд Каролингов вместе с Павлом Дьяконом и Алкуином. Первоначально Петр преподавал в Павии в Италии. Петра Пизанского попросили быть учителем латинского языка Карла Великого. Поэзия Петра дает возможность лично взглянуть на работу сокровенного святилища, окружающего Карла Великого. Грамматические тексты Петра дают представление о трансформации латинского образования в этот период.

Как христианство распространилось по Европе, так и латынь. Носители кельтских или германских языков быстро знакомились с латынью: языком Церкви и международного общения. В Западной Европе, с 400 до конца средневековья, Библия и комментарии к ней были доступны только на латыни. Хотя в некоторых регионах Западной Европы латинский язык был введен римлянами за несколько столетий до этого, эти разговорные языки эволюционировали иначе, чем латынь письменной Библии. Чтобы правильно понимать Библию и ее комментарии, а также работы таких деятелей, как Св. Августин, знание письменной латыни было обязательным. К востоку от Рейна люди говорили на предках сегодняшнего немецкого языка, потому что Римская империя не простиралась так далеко. Изучение латыни было сложной задачей для людей, которые часто не знали своего родного языка. Другая проблема была связана с неадекватностью (устаревшего) учебного материала, доступного для инструкторов и миссионеров. Материалы часто были предназначены для более продвинутых, носителей латыни или, возможно, студентов-римлян. Примером этого может быть Ars Maior от Donatus. Молодое духовенство, например, во Франкии или Германии могло рассматривать изучение латыни как лучший способ понять Библию, ее комментарии и молитвы.

Учебные пособия позднего императора разбиты на три категории:

• Schulgrammatik была систематической работой, которая знакомила учеников с основными понятиями языка, такими как части речи.

• Комментарий: вид работы, изначально ориентированной на письменные тексты. Усилия Донатуса расширили этот жанр до изучения грамматики.

• Работы Regulae демонстрируют разнообразие по структуре, с основным акцентом на форме и правильной латинской интонации.

Общая тема этих работ - что они не были написаны для обучения неопытных изучающих латинский язык. В 600-х годах начали появляться три новых типа учебных пособий, которые сформировали способ преподавания латыни во времена Каролингов:

• Комментарии. Эти пособия были предназначены для продвинутых студентов с одной из целей - рассматривать грамматические тексты как литературные комментарии.

• Declinationes Nominum. Вообще говоря, цель этих текстов состояла в том, чтобы построить текст ответа, выбирая из словарного «банка».

• Островные элементарные грамматики.

Христианская культура не была введена Каролинги ; это движение уже было очевидным в вестготах Испании и англосаксонской Англии во время обращения в 7-м веке. Присоединение лангобардского королевства (774 г.) также, возможно, связано с поощрением Карла Великого принять позднеримские традиции. Он начал поощрять классические исследования. Возродилось образование, и начала расти латиница. «Самый большой вклад, внесенный правителями Каролингов в возрождение обучения на своих территориях, заключался, таким образом, не столько в принятии законодательных норм, сколько в том, чтобы гарантировать Церкви получение необходимых материальных ресурсов перед лицом различных конфликтующих интересов и давления». «Возрождение Каролингов можно рассматривать как крупномасштабное проявление покровительства со стороны правителей Каролингов». «Военные успехи Каролингов против таких групп, как саксы и авары, позволили территории получить богатство, которое было передано в дар церкви». Поэтому, укрепляя присутствие стандартизированных письменных знаний латинского языка в Франции.

Около 800 года Карл Великий (768-814) пригласил к своему двору много великих поэтов, грамматиков и других интеллектуалов. питать его интерес к гуманитарным наукам. Его влияние и способность привлекать к себе ученых создали приток. Каролингское Возрождение вызвало интерес к классической науке и произвело революцию в преподавании грамматики и риторики. Классическая и позднеантичная литература копировалась все активнее, и Карл Великий искал редкие классические произведения. Павел Дьякон, Феодульф, Алкуин, Вальдо Райхенау, среди прочих, присоединился к Петру Пизанскому на стороне императора. Пётр раньше был при дворе Дезидерия. Однако знаменитые имена не оставались при дворе Карла Великого надолго, и их относительно короткая сплоченность была результатом общей научной культуры. Паулин и Павел диакон первыми ушли не позднее 790 года.

Согласно биографу императора, Эйнхарду, Петр Пизанский был преподавателем латинской грамматики Карла Великого. Грамматика Питера в значительной степени включает в себя элементарный островной стиль, но в то же время включает отдельные аспекты Каролингов. Один из методов, который стал известен историкам как явный продукт Петра, заключается в использовании серии вопрошающих утверждений о природе того или иного слова. Этот тип метода будет использоваться веками в образовательных целях:

Что это?

К какому классу слов он принадлежит?

Присциан также известен включением подобных утверждений в свои руководства. Однако самый ранний датируемый образец встречается в грамматике Петра Пизанского. Некоторые слова поощряют очень прямое «обсуждение», в то время как другие более гибкие в ответах на утверждения. Питер также уникален в своем применении логики к элементарной грамматике.

К концу 8-го века группа путешественников Карла Великого выросла в численности и становилась все более неподвижной. Поэзия и поэтические послания развлекали во время длительных остановок, а также служили способом соревнования между интеллектуалами. Кроме того, латинская поэзия стала очень популярной в IX веке. Почти все, кого привлекал ко двору Карла Великого, были в некотором роде поэты. В этой среде они были мотивированы своей новой «элитной» группой и пытались преодолеть друг друга с помощью игры слов и хитрого юмора. Сохранившаяся запись указывает на то, что некоторые соперничества сохранились в виде театрализованной поэзии. Петр был амануэнсисом императора и написал от его имени несколько шутливых стихов. Ниже приводится отрывок из стихотворения, написанного Петром голосом Карла Великого, в ироническом преувеличении способностей Павла, и одно из первых письменных проявлений их соперничества:

Он послал тебя, Пол, наиболее образованного из поэтов и поэтов. барды,

в нашу глубинку, как сияющий свет разными языками,

вы знаете, чтобы оживить медлительных, посеяв прекрасные семена.

Павел отвечает таким образом, что преуменьшает свои способности и комично превозносит Петр:

Но чтобы не сказали, что я невежда в языках,

я повторю несколько строк, которым меня учили

, когда я был мальчиком; остальное ускользнуло из моей памяти, поскольку на меня давит старость.

Одна уникальная черта придворного письма Карла Великого и писания Петра - это «тусовочная поэзия». В стихах этого жанра будут использоваться анекдоты, тайные прозвища и другие аспекты, указывающие на то, что читатели принадлежат к определенной сплоченной социальной группе. Петр снова написал Павлу Дьякону:

Держись, чтобы не грызть зубами доброго брата,

Который никогда не видел сердитым царским двором.

Еще один пример такого рода поэзии. можно найти в сообщениях, отправленных между Павлом Диаконом, Петром Пизанским и Карлом Великим между 782 и 786 годами. Трое обмениваются загадками и хитрыми замечаниями, высмеивая друг друга. Некоторые эпитафии и акростихи привлекали даже других придворных, не участвовавших в первоначальном диалоге, повышая привлекательность поэзии для всех участников двора.

Кроме того, Петр написал эпистолярные стихи Карлу Великому, воздав ему должное за строительство церквей и выступление в роли «отца своего народа».

Питер вернулся в Италию около 790 года, где и умер не позднее 799 года.

Ссылки
  • Ваучез, Добсон, Лапидж, Уолфорд (ред.) Энциклопедия средневековья Рутледж 2001.
  • Ф. Brunhölzl, Histoire de la littérature latine au Moyen Âge, 1, 1, Turnhout, 1991, pp. 12–14.
  • C. Jeudy, «Pierre de Pise», DLFMA, 1992, с. 1190.
См. Также
Последняя правка сделана 2021-06-01 11:02:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте