Питер Стивенс (офицер Королевских ВВС)

редактировать

Питер Стивенс
Питер Стивенс 1961.jpg Стивенс в 1961 году
Имя при рожденииГеорг Франц Хайн
Родился(1919-02-15) 15 февраля 1919. Ганновер, Германия
Умер16 июля 1979 (1979-07-16)) (60 лет). Торонто, Онтарио, Канада
ПриверженностьСоединенное Королевство. Канада
Служба / филиалКоролевские военно-воздушные силы. Королевские военно-воздушные силы Канады (вспомогательные)
Годы службы1939–1952 (RAF). 1952–1958 (RCAF)
ЗваниеКомандир эскадрильи
Сервисный номер 88219
ЧастьNo. 144-я эскадрилья RAF
Сражения / войныВторая мировая война
НаградыВоенный крест
Другая работаMI6

Питер Стивенс MC (родился Георг Франц Хайн ; 15 февраля 1919 - 16 июля 1979) был немецким евреем, который летал на бомбардировщиках в британских Королевских ВВС во Второй мировой войне. В качестве вражеского инопланетянина, жившего в Лондоне в конце 1930-х годов, Хайн принял личность мертвого школьного друга, чтобы присоединиться к Королевским ВВС в начале военных действий.

Сбитый во время бомбардировки, он попал в плен к немцам и содержался в плену. Осознавая, что, если его настоящая личность будет раскрыта, он будет считаться предателем, он неоднократно предпринимал попытки к побегу, но всегда был пойман. Освободившись из лагеря для военнопленных в конце войны, он наконец получил британское гражданство. В 1947 году он перешел в восточногерманское отделение МИ6, сохранив за собой комиссию Королевских ВВС. После ухода из МИ-6 в 1952 году он эмигрировал в Канаду, где начал деловую карьеру.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Активная служба
  • 3 Послевоенное время
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
Ранние годы

Родился Стивенс Георг Франц Хайн, 15 февраля 1919 г. в Ганновере, Германия, член богатой немецко-еврейской семьи. В 1934 году овдовевшая мать отправила его учиться в школу в Англии. Он остался в Англии после окончания школы, но у него накопились игровые долги, и он был заключен в тюрьму за мошенничество. Он был освобожден за несколько дней до того, как Великобритания объявила войну Германии, и должен был явиться в полицейский участок для интернирования как вражеский иностранец. Вместо этого он принял личность мертвого школьного друга Питера Стивенса и присоединился к RAF.

Он тренировался на пилота бомбардировщика в течение 18 месяцев, все это время подвергаясь розыску со стороны британской полиции. Достигнув звания ведущего авиаконструктора, он был назначен на должность летчика-офицера на стажировку в добровольческий резерв Королевских ВВС 2 ноября 1940 года.

Действующая служба

Вступив в состав 144-й эскадрильи командования бомбардировщиков RAF в апреле 1941 года, Стивенс совершил 22 боевых операции в Handley Page Hampden прежде, чем его самолет, Hampden AD936, был поврежден над Берлином, и 8 сентября 1941 года он был вынужден совершить аварийную посадку из-за отсутствия топлива около Амстердама.>военнопленный, он провел три года и восемь месяцев в качестве военнопленного своей страны (без защиты со стороны Женевской конвенции ). Если бы нацисты узнали его настоящую личность, он был бы немедленно казнен как предатель. Несмотря на то, что он находился в плену, 2 ноября 1941 года он был произведен в боевое звено летным офицером, а год спустя - в звание старшего лейтенанта

. Стивенс девять раз пытался сбежать во время своего заключения, дважды проводя по несколько дней. в целом. Во время одного из таких побегов он и канадский пилот посетили дом его матери, чтобы получить гражданскую одежду, еду и деньги, только чтобы узнать, что она покончила жизнь самоубийством незадолго до начала войны. В обоих случаях его задерживали и несколько раз приговаривали к тюремному заключению («прохладнее»). Его вторая попытка побега (из Офлага VI-B в Варбурге) была охарактеризована после войны как «Самая крутая военная заявка на побег» в лондонской News Chronicle 18 мая 1946 года.

В этом Варбурге. Побег Стивенс и Лэнс Поуп были одеты как охранники, охраняя санитаров в отряде поддельных рабочих. Поуп и Стивенс были включены в план побега в качестве немецких охранников комитетом по побегу, потому что они прекрасно говорили по-немецки. Униформу Стивенса и Поупа сшили товарищи по лагу, Пит Танстолл и Доминик Брюс. Стивенс и Поуп имели при себе манекены, а документация была подделана Джоном Мэнселем. Побег пытались трижды. Первые два раза попытка побега рабочей партии сдерживалась у ворот из-за ошибок в документации. В январе 1942 года, когда они в третий раз попытались создать партию фиктивных рабочих, они подделали подпись охранника Фельдфебеля Брауна. Это открыло ворота. Хотя этому побегу немедленно помешал другой гвардеец, заметивший, что фельдфебель Браун не мог подписать бумаги, так как он находился в отпуске по состраданию. Затем охранники начали стрелять, и партия фиктивных рабочих разошлась. Ни один из убегающих не был немедленно пойман, и немецкая форма, манекены винтовок и поддельные документы, которые были у Стивенса и Поупа, были быстро спрятаны в шкурах на чрезвычайной скорости. Тем не менее, немецкая поисковая группа нашла на лагерных вещах кусок зеленой ткани, из которой шили немецкую форму. Брюс и Танстолл были двумя заключенными, которых майор Радемахер обвинил в этом.

Стивенс был одним из 35 человек, совершивших побег из гальюна в Офлаге XXI-B (Шубин, Польша) 5 мая. –6 марта 1943 г., вместе с Гарри Дэем, Уильямом Эшем и Джимми Бакли. Его поймали на расстоянии 480 км от лагеря всего за 24 часа и передали гестапо, которые были уверены, что он шпион. После двух дней содержания под стражей люфтваффе удалось вернуть Стивенса обратно в их руки, и он был возвращен в лагерь для военнопленных.

Будучи родным немцем, Стивенс оказал неоценимую помощь многие другие беглецы, в том числе закулисная разведка и поисковая работа для побега «Деревянного коня» и «Великого побега», оба в Stalag Luft 3. В Stalag Luft 3 Стивенс был назначен главой по связям (то есть поиском) для организации побега "X" в Восточном комплексе с апреля 1943 года до тех пор, пока этот лагерь не был эвакуирован на запад в январе 1945 года. После освобождения в 1945 году Стивенс был одним из немногих. члены RAF будут награждены британским Военным крестом за многочисленные побеги. Он упоминается как минимум в пятнадцати книгах о побегах во время Второй мировой войны. Его MC был объявлен в London Gazette 17 мая 1946 года, наряду с сообщениями для нескольких других беглецов Королевских ВВС, цитата гласила:

Лейтенант полета Питер Стивенс (88219), добровольческий резерв Королевских ВВС, № 144-я эскадрилья. Лейтенант Стивенс был капитаном самолета «Хэмпден», предназначенного для бомбардировки Берлина 7 сентября 1941 года. После завершения миссии самолет был поражен вражеским зенитным огнем и впоследствии должен был совершить аварийную посадку на окраине Амстердама. Лейтенант Стивенс поджег самолет, уничтожил все документы, а затем в компании со штурманом пошел в сторону Амстердама. Они встретили фермера, который привел их к себе домой и накормил, в то же время пообещав связать их с организацией. Оба гуляли по стране около часа, а затем спрятались в хижине на футбольном поле. Позже они были найдены немецкой Feldgendarmerie и доставлены в военную тюрьму, где оставались там в течение двух дней. Затем они были отправлены в Дулаг Люфт в Оберурзель. Лейтенант Стивенс был переведен в Любек 20 сентября 1941 года. 6 октября 1941 года он был увлечен в Варбург, и во время путешествия он сбежал в сопровождении другого офицера, проползая через вентилятор и уронив на землю во время движения поезда. Были произведены выстрелы, и поезд был остановлен, но ему и его товарищу удалось добраться до леса, где они прятались до отправления поезда. Вскоре после этого они сели в товарный поезд и 8 октября прибыли в Ганновер. Здесь лейтенант Стивенс связался с довоенными знакомыми, которые снабдили его едой, деньгами и гражданской одеждой. Затем он со своим спутником отправился во Франкфурт. Здесь они были вызваны железнодорожной полицией и арестованы, а затем отправлены в Офлаг VI-B. в Варбурге. 1 декабря 1941 года лейтенант Стивенс предпринял новую попытку к бегству, замаскировавшись под немецкого унтер-официанта. Он возглавил группу из 10 офицеров, переодетых санитарами, и двух офицеров, переодетых стражниками с манекенами, и все они прошли через ворота лагеря. Однако им пришлось вернуться, поскольку часовой не был удовлетворен правильностью прохода через ворота. Лейтенант Стивенс провел свой отряд обратно на территорию, и тогда часовой даже не подозревал, что вечеринка не была подлинной. Таким образом, через неделю был принят аналогичный план побега, но на этот раз часовой сразу заподозрил подозрения и потребовал у группы их платежные книжки. После этого партии пришлось поспешно разойтись, но двое ее членов были арестованы. В сентябре 1942 года лейтенант Стивенс был переведен в Офлаг XXI-B в Шубине. Здесь он предпринял четвертую попытку к бегству, и ему удалось скрыться через туннель с поддельными документами, удостоверяющими личность, в гражданском костюме и переделанной шинели. Он сел на поезд до Берлина и прибыл туда вечером 5 марта 1943 года. Он купил железнодорожный билет до Кельна, и во время поездки в этот город сотрудник гестапо попросил его предъявить удостоверение личности. Последний обнаружил, что он был подделан, и затем лейтенант Стивенс был арестован и возвращен в Офлаг XXI-B, получив в качестве наказания 14 суток в камерах. Лейтенант Стивенс предпринял новую попытку 21 апреля 1943 года, но она не увенчалась успехом, и он отбыл наказание в виде семи дней в камерах. В конечном итоге он был освобожден российскими войсками во время пребывания в Шталаге III-A 21 апреля 1945 года.

Послевоенный

Стивенс остался в Германии в качестве адъютанта С до вице-маршала авиации и был повышен до звания командира эскадрильи . Дэвидсон поддержал Стивенса в его стремлении официально получить британское гражданство, и Стивенс был натурализован как британский подданный 18 октября 1946 года. Он официально принял имя Питер Стивенс в ходе опроса 20 марта 1947 года, к этому времени он жил в Ист-Шине, Лондон. Он присоединился к МИ-6 в 1947 году и пять лет проработал оперативником в Германии, шпионя против Советского Союза в разгар холодной войны. Он эмигрировал в Канаду в 1952 году, оставив свою комиссию в Королевских ВВС 26 сентября 1952 года и присоединившись к вспомогательному отделу Королевских ВВС Канады. После успешной деловой карьеры в Канаде Стивенс умер в Торонто 16 июля 1979 года.

Ссылки
Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-06-01 10:55:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте