Женевские конвенции включают четыре договора и три дополнительных протоколы, устанавливающие стандарты международного права для гуманитарного обращения во время войны. Единственный термин Женевская конвенция обычно обозначает соглашения 1949 года, заключенные после Второй мировой войны (1939–1945), которые обновили условия двух договоров 1929 года и добавили две новые конвенции. Женевские конвенции подробно определили основные права военнопленных (гражданских лиц и военнослужащих ), установили защиту для раненых и больных и установили защиту для гражданского населения в зоне боевых действий и вокруг нее. Договоры 1949 г. были ратифицированы полностью или с оговорками, 196 странами. Более того, Женевская конвенция также определяет права и защиту, предоставляемые некомбатантам. Женевские конвенции посвящены солдатам на войне; они не касаются собственно войны - использования оружия войны - что является предметом Гаагских конвенций и биографии - химическое оружие Женевский протокол.
Швейцарский бизнесмен Анри Дюнан отправился навестить раненых солдат после битвы при Сольферино в 1859 году. был шокирован нехваткой помещений, персонала и медицинской помощи, чтобы помочь этим людям. диерс. В результате в 1862 году он опубликовал свою книгу Воспоминания о Сольферино об ужасах войны. Его опыт военного времени вдохновил Дюнана на предложение:
Первое предложение привело к созданию Красного Креста в Женеве. Последнее привело к Женевской конвенции 1864 года, первому кодифицированному международному договору, который касался больных и раненых солдат на поле боя. 22 августа 1864 года швейцарское правительство пригласило правительства всех европейских стран, а также Соединенных Штатов, Бразилии и Мексики принять участие в официальной дипломатической конференции. Шестнадцать стран отправили в Женеву 26 делегатов. 22 августа 1864 г. конференция приняла первую Женевскую конвенцию «Об улучшении участи раненых в действующих армиях». Представители 12 государств и королевств подписали конвенцию:
За оба этих достижения Генри Дюнан стал соучредителем первая Нобелевская премия мира в 1901 году.
20 октября 1868 года была предпринята первая безуспешная попытка расширить договор 1864 года. В «Дополнительных статьях, касающихся состояния раненых на войне» была предпринята попытка прояснить некоторые правила Конвенции 1864 года и распространить их на морскую войну. Статьи были подписаны, но ратифицированы только Нидерландами и Соединенными Штатами Америки. Позднее Нидерланды отозвали свою ратификацию. Защита жертв морской войны позже будет реализована третьей Гаагской конвенцией 1899 года и десятой Гаагской конвенцией 1907 года.
В 1906 году тридцать пять государств приняли участие в конференции, созванной Правительство Швейцарии. 6 июля 1906 г. это привело к принятию «Конвенции об улучшении участи раненых и больных в действующих армиях», которая впервые улучшила и дополнила конвенцию 1864 г. Он оставался в силе до 1970 года, когда Коста-Рика присоединилась к Женевским конвенциям 1949 года.
На конференции 1929 года были подписаны две конвенции, которые были подписаны 27 июля 1929 года. Первая - «Конвенция об улучшении участи раненых». и Sick in Armies in the Field », была третьей версией, заменившей исходную конвенцию 1864 года. Другая была принята после того, как опыт Первой мировой войны показал недостатки в защите военнопленных война в соответствии с Гаагскими конвенциями 1899 и 1907 гг.. «Конвенция об обращении с военнопленными» не должна была заменить эти более ранние конвенции, подписанные в Гааге, а скорее дополнить их.
Вдохновленная волной гуманитарного и пацифистского энтузиазма после мировой войны II и возмущение по поводу военных преступлений, раскрытых на Нюрнбергском процессе, в 1949 году была проведена серия конференций, подтверждающих, расширяющих и обновляющих предыдущие Женевскую и Гаагскую конвенции. В результате были сформулированы четыре отдельные конвенции:
Несмотря на объем этих документов, со временем было установлено, что они неполный. Фактически, сама природа вооруженных конфликтов изменилась с началом эпохи холодной войны, что заставило многих поверить в то, что Женевские конвенции 1949 года касались в значительной степени исчезнувшей реальности: С одной стороны, большинство вооруженных конфликтов превратились в внутренние или гражданские войны, а с другой стороны, большинство войн становилось все более асимметричным. Более того, современные вооруженные конфликты наносят все больший урон гражданскому населению, что привело к необходимости обеспечить гражданским лицам и объектам материальную защиту во время боевых действий, что внесло столь необходимое обновление в Гаагские конвенции 1899 и 1907 годов. В свете этих событий в 1977 г. были приняты два Протокола, в которых положения Конвенций 1949 г. были расширены за счет дополнительных средств защиты. В 2005 году был добавлен третий краткий протокол, устанавливающий дополнительный защитный знак для медицинских услуг, Red Crystal, в качестве альтернативы повсеместным Красному Кресту и Красному Полумесяцу Эмблемы, для тех стран, которые сочтут их неугодными.
Женевские конвенции от 12 августа 1949 года. Комментарий (Комментарии) - это серия из четырех томов книг, опубликованных между 1952 и 1958 годами и содержащих комментарии к каждой из четырех Женевских конвенций. Сериал редактировал Жан Пикте, который был вице-президентом Международного комитета Красного Креста. Комментарии часто используются для авторитетного толкования статей.
Стороны ЖК I – IV и PI – III | Стороны ЖК I – IV и PI – II |
Стороны ЖК I – IV, PI и III | Стороны ЖК I – IV и PI |
Стороны ЖК I – IV и P III | Стороны ЖК I – IV и № P |
Женева Конвенции - это правила, которые применяются только во время вооруженного конфликта и направлены на защиту людей, которые не принимают или больше не принимают участия в военных действиях; в их число входят больные и раненые военнослужащих на поле боя, раненые, больные и потерпевшие кораблекрушение члены вооруженных сил на море, военнопленные и гражданские лица. Первая конвенция касалась лечения раненых и больных вооруженных сил в полевых условиях. Вторая конвенция касалась больных, раненых и потерпевших кораблекрушение военнослужащих на море. Третья конвенция касается обращения с военнопленными во время конфликтов. Четвертая конвенция касается обращения с гражданскими лицами и их защиты в военное время.
В международном праве термин «конвенция» не имеет общего значения как собрание людей. Скорее, оно используется в дипломатии для обозначения международного соглашения или договора.
После пересмотра и принятия двух Женевских конвенций и добавления второй и четвертой конвенций в 1949 г. как «Женевские конвенции 1949 года» или просто «Женевские конвенции» изобретения ". Обычно только Женевские конвенции 1949 года именуются Первой, Второй, Третьей или Четвертой Женевской конвенцией. Договоры 1949 г. были ратифицированы, полностью или с оговорками, 196 странами.
Конвенции 1949 г. были изменены с тремя поправками протоколами :
Женевские конвенции применяются во время войны и вооруженных конфликтов к правительствам, ратифицировавшим их условия. Детали применимости изложены в общих статьях 2 и 3.
В этой статье говорится, что Женевские конвенции применяются ко всем случаям международных конфликтов, когда по крайней мере, одна из воюющих стран ратифицировала конвенции. В первую очередь:
Статья 1 Протокола I дополнительно разъясняет, что вооруженный конфликт против колониального господства и иностранной оккупации также квалифицируется как международный конфликт.
Когда критерии международного конфликта соблюдены, считается, что применяется полная защита Конвенций.
В этой статье говорится, что определенные минимальные правила войны применяются к вооруженным конфликтам ", где по крайней мере одна Сторона не является государством ». Толкование термина вооруженный конфликт и, следовательно, применимость этой статьи являются предметом споров. Например, это применимо к конфликтам между правительством и повстанческими силами или между двумя повстанческими силами или к другим конфликтам, имеющим все характеристики войны, независимо от того, происходят они в пределах одной страны или нет. Существует два критерия, позволяющих отличить немеждународные вооруженные конфликты от низших форм насилия. Уровень насилия должен быть определенной интенсивности, например, когда государство не может сдержать ситуацию с помощью регулярных полицейских сил. Кроме того, вовлеченные негосударственные группы должны иметь определенный уровень организации, например структуру военного командования.
Другие Женевские конвенции не применимы в этой ситуации, а только положения, содержащиеся в статье 3 и дополнительно в язык Протокола II. Обоснование ограничения состоит в том, чтобы избежать конфликта с правами суверенных государств, которые не были частью договоров. Когда применяются положения этой статьи, в ней говорится, что:
Термин защитная сила имеет особое значение в настоящих Конвенций. Держава-покровительница - это государство, которое не участвует в вооруженном конфликте, но согласилось защищать интересы государства, являющегося стороной в конфликте. Сила защиты - это посредник, обеспечивающий обмен информацией между сторонами конфликта. Охраняющая держава также контролирует выполнение этих Конвенций, например, путем посещения зоны конфликта и военнопленных. Сила защиты должна действовать как защитник заключенных, раненых и гражданских лиц.
Не все нарушения договора рассматриваются одинаково. Наиболее серьезные преступления называются серьезными нарушениями и дают юридическое определение военного преступления. К серьезным нарушениям Третьей и Четвертой Женевских конвенций относятся следующие действия, если они совершены против лица, находящегося под защитой конвенции:
Также серьезными нарушениями Четвертой Женевской конвенции считаются следующие:
Страны, являющиеся участниками этих договоров, должны принять и обеспечить соблюдение законодательства, предусматривающего наказание любое из этих преступлений. Государства также обязаны разыскивать лиц, предположительно совершивших эти преступления, или лиц, приказавших их совершить, и предавать их суду независимо от их национальности и независимо от места совершения преступлений.
Принцип универсальной юрисдикции также применяется к обеспечению соблюдения серьезных нарушений, когда Совет Безопасности Организации Объединенных Наций утверждает свои полномочия и юрисдикция из Устава ООН для применения универсальной юрисдикции. СБ ООН сделали это, когда они учредили Международный уголовный трибунал по Руанде и Международный уголовный трибунал по бывшей Югославии для расследования и / или судебного преследования предполагаемых нарушений.
Несмотря на то, что методы ведения войны кардинально изменились после Женевских конвенций 1949 года, они по-прежнему считаются краеугольным камнем современного международного гуманитарного права. Они защищают комбатантов, оказавшихся вне боя, и защищают мирных жителей, оказавшихся в зоне боевых действий. Эти договоры вступили в силу во всех недавних международных вооруженных конфликтах, включая войну в Афганистане, вторжение в Ирак в 2003 г., вторжение в Чечню (с 1994 г. по настоящее время), и Война 2008 года в Грузии. Женевские конвенции также защищают тех, кто пострадал от немеждународных вооруженных конфликтов, таких как сирийская гражданская война.
Границы между комбатантами и гражданскими лицами стираются, когда действующими лицами не являются исключительно Высокие Договаривающиеся стороны (HCP). С момента падения Советского Союза, HCP часто сталкивается с негосударственным субъектом, как утверждал генерал Уэсли Кларк в 2007 году. Примеры такого конфликта включают Гражданская война в Шри-Ланке, Суданская гражданская война и вооруженный конфликт в Колумбии, а также большинство военных действий США с 2000 года.
Некоторые Ученые считают, что Общая статья 3 касается этих ситуаций, дополненная Протоколом II (1977 г.). Они устанавливают минимальные правовые стандарты, которые необходимо соблюдать при внутренних конфликтах. Международные трибуналы, в частности Международный уголовный трибунал по бывшей Югославии (ICTY), разъяснили международное право в этой области. В решении 1999 г. по делу Прокурор против Душко Тадича МТБЮ постановил, что серьезные нарушения применимы не только к международным конфликтам, но и к внутренним вооруженным конфликтам. Кроме того, эти положения считаются обычным международным правом.
Споры возникли по поводу обозначения США нерегулярных противников как «незаконных комбатантов противника » (см. Также незаконный комбатант ), особенно в судебных решениях по делу SCOTUS по делу Гуантанамо-Бэй бригаду Хамди против Рамсфелда, Хамдан против Рамсфелда и Расул против. Буш, а позже Бумедьен против Буша. Президент Джордж Буш, которому помогли генеральные прокуроры Джон Эшкрофт и Альберто Гонсалес и генерал Кит Б. Александер, заявили о своих правах., в качестве главнокомандующего вооруженными силами, чтобы установить, что любое лицо, в том числе гражданин США, подозреваемое в том, что он является членом, агентом или сообщником Аль-Каиды, Талибана или, возможно, любая другая террористическая организация, является «комбатантом противника», который может содержаться под стражей в вооруженных силах США до окончания боевых действий в соответствии с международным военным правом.
Применение Женевских конвенций к 2014 г. Конфликт на Украине (Крым) - серьезная проблема, потому что часть личного состава, участвовавшего в боевых действиях против украинцев, не опознавалась по знакам отличия, хотя они носили военную форму. Типы поведения, квалифицируемые как действия вероломства в соответствии с доктриной jus in bello, перечислены в статьях 37–39 Женевской конвенции; запрет на поддельные знаки различия перечислен в статье 39.2, но закон ничего не говорит о полном отсутствии знаков различия. Статус военнопленных, захваченных в этом случае, остается под вопросом.
Образовательные учреждения и организации, включая Гарвардский университет, Международный комитет Красного Креста и Еврейский учебный институт Рора, используют Женевскую конвенцию. в качестве основного текста, исследующего пытки и войну.
Искусственный интеллект и автономные системы оружия, такие как военные роботы и кибероружие, создают проблемы в создании, интерпретации и применении законы вооруженного конфликта. Сложность этих новых задач, а также скорость, с которой они развиваются, усложняют применение Конвенций, которые не обновлялись долгое время. К этой проблеме добавляется очень медленная скорость процесса разработки новых договоров, касающихся новых форм ведения войны, и определения согласованных толкований существующих, а это означает, что к тому времени, когда решение может быть принято, вооруженный конфликт, возможно, уже эволюционировали таким образом, что изменения устарели.
Работы, связанные с Женевской конвенцией на Wikisource