Художник Пентесилеи (работал между 470 и 450 гг. До н.э. в Афинах ) был греческим художником по вазам Чердак краснофигурный стиль. Его настоящее имя неизвестно. Его обычное название происходит от его имени ваза, «чаша 2688» в Мюнхене, внутри которой изображено убийство Пентесилеи Ахиллом. На основании этой работы Джон Бизли приписал художнику 177 известных ваз, около 100 из которых сохранились лишь фрагментарно. 149 чаш - это основная часть его работ. Остальное распределено между небольшими фигурами, такими как скифой, канфарой и бобины.
Сатир и менад на скифосе, Париж, Bibliothèque Nationale, Cabinet des Médailles.Его работы характеризуются большими, заполняющими пространство фигурами, положение которых часто изогнуто, чтобы они могли поместиться на судне. По этой же причине орнаментальный декор по краям часто бывает очень узким. Его работы также отличаются очень красочностью, допускающей несколько промежуточных оттенков. Помимо темно-кораллово-красного и обычного светло-красного, он также использовал оттенки коричневого, желтого, желто-белого и золотого. Его фигурки расписаны замечательно до мелочей. В отличие от многих своих современников, он, кажется, сам рисовал вспомогательные или внешние изображения на своих вазах. Исключением является его очень ранняя «чаша Т 212» в Национальном археологическом музее в Ферраре с внешними изображениями. В произведениях художника Пентесилеи преобладают изображения мальчиков и юношей, занимающихся спортом, сцены обучения, оружия и доспехов, а также сцены разговоров людей с лошадьми. Хотя он иногда писал мифологические мотивы, они настолько редки, что их следует считать исключением среди его работ. На протяжении всей его карьеры сцены из повседневной жизни становятся все более доминирующими в его картинах.
В его более поздних работах любовь к деталям теряется и заменяется трафаретными мотивами, их основные композиции неотличимы от типичных изделий массового производства. Его линии становятся более случайными, но не теряют своей определенности, так что даже эти работы сохраняют своеобразное очарование, выделяя его как одного из великих мастеров греческой вазописи. Его истинное мастерство все чаще обнаруживается во вспомогательных образах мальчиков, на которых он, похоже, все больше и больше концентрируется.
Его главное значение для классической вазописи состоит в том, что он отошел от привычных мотивов и заменил их типичными мотивами повседневной жизни. Его акцент на человеческих аспектах представлял новое направление и должен был оказать важное влияние на дальнейшее развитие вазовой живописи.
Помимо чаши Пентесилеи, еще одним его шедевром считается «чаша 2689», тоже в Мюнхене. Внутри изображено убийство Тития Аполлоном.
Имя | Изображения | Размеры | Тип | Дата | Описание | Музейная запись | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Берлин, Antikensammlung | |||||||
чаша скифос F 2591 | |||||||
фрагмент скайфоса 31573, т. 162 | |||||||
Болонья, Museo Civico | |||||||
фрагмент кратера 289 | Изображение | ---- | Calyx krater | около 450 | Amazonomachy | ||
чаша PU 272 | |||||||
Бостон, Музей изящных искусств | |||||||
skyphos 01.8032 | H. 23 см; D. 23 см | краснофигурный скифос | ок. 450 г. до н.э. | менады и сковороды | Рекорд | ||
чаша 03.815 | H. 15,5 см | краснофигурный киликс | ок. 460 г. до н.э. | Инт: нимфа со скипетром и вазой; Внешний: Две женщины и четыре юноши | Рекорд | ||
чаша 13,84 | H. 27 см; D. 27 см | краснофигурный киликс | ок. 450 г. до н.э. | Инт: Молодежь разговаривает с женщиной; Ext: Сатиры и Менады | Запись | ||
чаша 28,48 | H. 9,8 см; D. 23,8 см | краснофигурный киликс | ок. 460 г. до н.э. | Инт: Два мальчика разговаривают; Внешний: Мальчики в гимназии | Record | ||
Кембридж, Массачусетс, Художественные музеи Гарвардского университета | |||||||
kylix 1925.30.130 | H. 11,3 см.; D. 27,3 см | Чердак Красный Фигурка kylix | 470-460 г. до н.э. | Инт: Сатир и менада; ExtA: Воин, подаренный Зевсу Ирис; ExtB: Уходящий воин с Ирис. | |||
Чикаго, Иллинойс, Институт искусств Чикаго | |||||||
Киликс 1889. 27 | Чердак Краснофигурный киликс | 460 г. до н.э. | Инт : Молодость с женщиной. | Запись | |||
Феррара, Национальный археологический музей | |||||||
чаша T 18 C | ---- | Аттический краснофигурный киликс | 460–450 гг. До н. Э. | Int: Апофеоз Тесея, Ext: Combat | |||
чаша T 212 | |||||||
Гамбург, Museum für Kunst und Gewerbe | |||||||
чаша 1900.164 | Изображения | - --- | Краснофигурный киликс | ок. 450 г. до н. Э. | Инт: мальчик, сидящий на лире, и юноша; Внешний: молодежь и лошади | ||
Лондон, Британский музей | |||||||
чаша E 72 | |||||||
Мэдисон, Висконсин, Художественный музей Чазена | |||||||
Кайликс 1976.31 | Х. 15,25 см; D. 45,56 см | Киликс с красными фигурами | ок. 455 г. до н.э. | Инт: Тесей сражается с марафонским быком | Рекорд | ||
Мюнхен, Glyptothek and Antikensammlung | |||||||
kantharos 2565 | |||||||
Пентесилея чаша (2688) | H. 7 см; D. 43 см | Аттический краснофигурный киликс | 470–460 гг. До н.э. | Ахилл убивает Пентесилею | |||
чашу 2689 | H. 7 см; D. 40 см | Аттический краснофигурный киликс | 460–450 гг. До н.э. | Аполлон, Титий и богиня (вероятно, Гайя, защищающая своего сына или Лето). | |||
Нью-Йорк, Метрополитен-музей | |||||||
скифос 06.1079 | Х. 16,2 см; D. 30,2 см | Скифос с красными фигурами | ок. 460 г. до н.э. | A и B: Молодой человек идет на войну | Запись | ||
pyxis 07.286. 36 | Х. 12,1 см D. 17,2 см | Чердак белого цвета с крышкой | 460-450 | Парижский суд | Рекорд | ||
бобин 28,167 | Д. 12,8 см | Чердак, белая бобина | 460–450 гг. До н.э. | A: Nike и молодежь; B: Эрос и юноша | Рекорд | ||
чаша 41.162.9 | H. 16,4 см; D. 36,7 см | Киликс с красными фигурами | ок. 460 г. до н.э. | Инт: человек, охотящийся на кабана; Внешний: Спортсмены | Запись | ||
Оксфорд, Музей Эшмола | |||||||
чаша 1931.12 | Изображение | Краснофигурный киликс | около 450 | Инт.: Ника одевает быка для жертвоприношения | |||
Париж, Национальная библиотека (Кабинет медалей) | |||||||
Де Риддер 814 | Х. 12,6 см, длина 41,9 см, глубина 33,7 см | краснофигурный киликс | 480–450 гг. До н.э. | Инт: Всадник; Внешний: Сцена постановки на охрану | Запись | ||
Де Риддер 849 | H. 28,9 см, L. 28,2 см, D. 20,6 см | Краснофигурный кантарос | ок. 460 г. до н.э. | Сатиры и Менады | Рекорд | ||
Париж Национальный музей Лувр | |||||||
чаша G 382 | |||||||
чаша G 448 | H. 16,50 см; Л. 44,80 см; D. 36,10 см | Чердак краснофигурный киликс | 460–450 гг. До н.э. | Инт.: Силен и менада | |||
Филадельфия, Университетский музей | |||||||
гидрия L-64-41 | Изображение | размеры | Краснофигурная гидрия | 460-450 гг. До н.э. | Три женщины в домашней обстановке | ||
kylix L -637-1a | Изображение | H. 12,5 см; D. 45,7 см | Киликс с красными фигурами | 520-420 гг. До н.э. | Инт: Мальчик делает предложение девушке; Внешний: Отъезд молодых всадников | ||
kylix MS 2495 | Изображение | H. 9 см; D. 24 см | Киликс с красными фигурами | 475-450 гг. До н.э. | Инт: Два мальчика лицом друг к другу; Внешний: Nike и молодые граждане | ||
kylix MS 5693 | Изображение | H. 7,8 см; D. 29 см | Краснофигурный киликс | 460-450 гг. До н.э. | Инт: Два мальчика в гимназии; Вне: Nike разлучает мальчика и мужчину | ||
Вена, Художественно-исторический музей | |||||||
чаша 3700 |
На Викискладе есть материалы, связанные с художником Пентесилеи. |