Художник Пентесилеи

редактировать
Изображение Пентесилеи на чаше из Вулчи ; около 470/460 г. до н.э. Мюнхен, Staatliche Antikensammlungen.

Художник Пентесилеи (работал между 470 и 450 гг. До н.э. в Афинах ) был греческим художником по вазам Чердак краснофигурный стиль. Его настоящее имя неизвестно. Его обычное название происходит от его имени ваза, «чаша 2688» в Мюнхене, внутри которой изображено убийство Пентесилеи Ахиллом. На основании этой работы Джон Бизли приписал художнику 177 известных ваз, около 100 из которых сохранились лишь фрагментарно. 149 чаш - это основная часть его работ. Остальное распределено между небольшими фигурами, такими как скифой, канфарой и бобины.

Сатир и менад на скифосе, Париж, Bibliothèque Nationale, Cabinet des Médailles.

Его работы характеризуются большими, заполняющими пространство фигурами, положение которых часто изогнуто, чтобы они могли поместиться на судне. По этой же причине орнаментальный декор по краям часто бывает очень узким. Его работы также отличаются очень красочностью, допускающей несколько промежуточных оттенков. Помимо темно-кораллово-красного и обычного светло-красного, он также использовал оттенки коричневого, желтого, желто-белого и золотого. Его фигурки расписаны замечательно до мелочей. В отличие от многих своих современников, он, кажется, сам рисовал вспомогательные или внешние изображения на своих вазах. Исключением является его очень ранняя «чаша Т 212» в Национальном археологическом музее в Ферраре с внешними изображениями. В произведениях художника Пентесилеи преобладают изображения мальчиков и юношей, занимающихся спортом, сцены обучения, оружия и доспехов, а также сцены разговоров людей с лошадьми. Хотя он иногда писал мифологические мотивы, они настолько редки, что их следует считать исключением среди его работ. На протяжении всей его карьеры сцены из повседневной жизни становятся все более доминирующими в его картинах.

В его более поздних работах любовь к деталям теряется и заменяется трафаретными мотивами, их основные композиции неотличимы от типичных изделий массового производства. Его линии становятся более случайными, но не теряют своей определенности, так что даже эти работы сохраняют своеобразное очарование, выделяя его как одного из великих мастеров греческой вазописи. Его истинное мастерство все чаще обнаруживается во вспомогательных образах мальчиков, на которых он, похоже, все больше и больше концентрируется.

Его главное значение для классической вазописи состоит в том, что он отошел от привычных мотивов и заменил их типичными мотивами повседневной жизни. Его акцент на человеческих аспектах представлял новое направление и должен был оказать важное влияние на дальнейшее развитие вазовой живописи.

Помимо чаши Пентесилеи, еще одним его шедевром считается «чаша 2689», тоже в Мюнхене. Внутри изображено убийство Тития Аполлоном.

Избранные произведения
ИмяИзображенияРазмерыТипДатаОписаниеМузейная запись
Берлин, Antikensammlung
чаша скифос F 2591
фрагмент скайфоса 31573, т. 162
Болонья, Museo Civico
фрагмент кратера 289Изображение ----Calyx kraterоколо 450Amazonomachy
чаша PU 272
Бостон, Музей изящных искусств
skyphos 01.8032H. 23 см; D. 23 смкраснофигурный скифосок. 450 г. до н.э.менады и сковородыРекорд
чаша 03.815H. 15,5 смкраснофигурный киликсок. 460 г. до н.э.Инт: нимфа со скипетром и вазой; Внешний: Две женщины и четыре юношиРекорд
чаша 13,84H. 27 см; D. 27 смкраснофигурный киликсок. 450 г. до н.э.Инт: Молодежь разговаривает с женщиной; Ext: Сатиры и МенадыЗапись
чаша 28,48H. 9,8 см; D. 23,8 смкраснофигурный киликсок. 460 г. до н.э.Инт: Два мальчика разговаривают; Внешний: Мальчики в гимназииRecord
Кембридж, Массачусетс, Художественные музеи Гарвардского университета
kylix 1925.30.130H. 11,3 см.; D. 27,3 смЧердак Красный Фигурка kylix470-460 г. до н.э.Инт: Сатир и менада; ExtA: Воин, подаренный Зевсу Ирис; ExtB: Уходящий воин с Ирис.
Чикаго, Иллинойс, Институт искусств Чикаго
Киликс 1889. 27Чердак Краснофигурный киликс460 г. до н.э.Инт : Молодость с женщиной.Запись
Феррара, Национальный археологический музей
чаша T 18 CMuseoArcheologicoFerrara kylix.jpg Pittore di pentesilea, kylix a figure rosse con apoteosi di teseo, e altri a duello, 460-450 ак. 04.JPG ----Аттический краснофигурный киликс460–450 гг. До н. Э.Int: Апофеоз Тесея, Ext: Combat
чаша T 212
Гамбург, Museum für Kunst und Gewerbe
чаша 1900.164Изображения - ---Краснофигурный киликсок. 450 г. до н. Э.Инт: мальчик, сидящий на лире, и юноша; Внешний: молодежь и лошади
Лондон, Британский музей
чаша E 72
Мэдисон, Висконсин, Художественный музей Чазена
Кайликс 1976.31Х. 15,25 см; D. 45,56 смКиликс с красными фигурамиок. 455 г. до н.э.Инт: Тесей сражается с марафонским быкомРекорд
Мюнхен, Glyptothek and Antikensammlung
kantharos 2565
Пентесилея чаша (2688)Akhilleus Penthesileia Staatliche Antikensammlungen 2688 n2.jpg H. 7 см; D. 43 смАттический краснофигурный киликс470–460 гг. До н.э.Ахилл убивает Пентесилею
чашу 2689Apollo Tityos Staatliche Antikensammlungen 2689.jpg H. 7 см; D. 40 смАттический краснофигурный киликс460–450 гг. До н.э.Аполлон, Титий и богиня (вероятно, Гайя, защищающая своего сына или Лето).
Нью-Йорк, Метрополитен-музей
скифос 06.1079Х. 16,2 см; D. 30,2 смСкифос с красными фигурамиок. 460 г. до н.э.A и B: Молодой человек идет на войнуЗапись
pyxis 07.286. 36Суд Парижа встретился 07.286.36 n1.jpg Правосудие Paris Met 07.286.36 n2.jpg Х. 12,1 см D. 17,2 смЧердак белого цвета с крышкой460-450Парижский судРекорд
бобин 28,167Nike Youth Met 28.167.jpg Eros Youth Met 28.167.jpg Д. 12,8 смЧердак, белая бобина460–450 гг. До н.э.A: Nike и молодежь; B: Эрос и юношаРекорд
чаша 41.162.9H. 16,4 см; D. 36,7 смКиликс с красными фигурамиок. 460 г. до н.э.Инт: человек, охотящийся на кабана; Внешний: СпортсменыЗапись
Оксфорд, Музей Эшмола
чаша 1931.12Изображение Краснофигурный киликсоколо 450Инт.: Ника одевает быка для жертвоприношения
Париж, Национальная библиотека (Кабинет медалей)
Де Риддер 814Pittore di pentesilea, coppa a figure rosse con cavaliere (int) e scene di armamento (ext), atene 480-450 ac ca. 01.JPG Pittore di pentesilea, coppa a figure rosse con cavaliere (int) e scene di armamento (ext), atene 480-450 ac ca. 02.JPG Х. 12,6 см, длина 41,9 см, глубина 33,7 смкраснофигурный киликс480–450 гг. До н.э.Инт: Всадник; Внешний: Сцена постановки на охрануЗапись
Де Риддер 849Сатиросский главный дворец Cdm Paris 849.jpg H. 28,9 см, L. 28,2 см, D. 20,6 смКраснофигурный кантаросок. 460 г. до н.э.Сатиры и МенадыРекорд
Париж Национальный музей Лувр
чаша G 382
чаша G 448Лувр сатироса G448.jpg H. 16,50 см; Л. 44,80 см; D. 36,10 смЧердак краснофигурный киликс460–450 гг. До н.э.Инт.: Силен и менада
Филадельфия, Университетский музей
гидрия L-64-41Изображение размерыКраснофигурная гидрия460-450 гг. До н.э.Три женщины в домашней обстановке
kylix L -637-1aИзображение H. 12,5 см; D. 45,7 смКиликс с красными фигурами520-420 гг. До н.э.Инт: Мальчик делает предложение девушке; Внешний: Отъезд молодых всадников
kylix MS 2495Изображение H. 9 см; D. 24 смКиликс с красными фигурами475-450 гг. До н.э.Инт: Два мальчика лицом друг к другу; Внешний: Nike и молодые граждане
kylix MS 5693Изображение H. 7,8 см; D. 29 смКраснофигурный киликс460-450 гг. До н.э.Инт: Два мальчика в гимназии; Вне: Nike разлучает мальчика и мужчину
Вена, Художественно-исторический музей
чаша 3700
Библиография
  • Ганс Диполдер. Der Penthesilea-Maler. Лейпциг, 1936 г. (Bilder griechischer Vasen, 10).
  • Джон Бизли. Чердак красный рисунок художников вазы. Oxford: Clarendon Press, 1963
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с художником Пентесилеи.
Последняя правка сделана 2021-06-01 08:36:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте