Пауль Сиферт (варианты: Syfert, Sivert, Sibert ; 23 мая 1586 - 6 мая 1666) был немецким композитором и органистом, связанным с северогерманской школой.
Родился в Данциге (Гданьск), Королевская Пруссия (феодальный владение Короны Польши ) второй жене своего отца и назван в честь его отца (умер в 1604 г.), который был прокуратором. Городской совет Данцига предоставил стипендии Самуэлю Шейдту и ему на обучение у Яна Питерсоона Свелинка в Амстердаме из 1607–1610; Осенью того же года он вернулся домой, где стал помощником органиста Мариенкирхе. Его заявление о том, чтобы стать главным органистом церкви после смерти Кайуса Шмидтлейна в марте 1611 года, было отклонено из-за жалоб на его высокомерие и стиль игры.
Он переехал в Кенигсберг в 1611 году, чтобы занять должность органиста Альтштадтской церкви, а в 1616 году стал придворным органистом в Варшаве. Он вернулся в Данциг в 1623 году, чтобы стать главным органистом, где оставался до своей смерти; он потерпел неудачу в заявлении на должность Капельмейстера в 1627 году после смерти Андреаса Хакенбергера, которого сменил Каспар Ферстер. Он не вел безмятежную жизнь; он стал отстраненным от варшавского двора и имел давние распри с Каспаром Фёрстером, хормейстером Мариенкирхе с 1627 по 1652 год, и Марко Скакки, поляком Придворный хормейстер с 1628 по 1649 год.
Его первая книга Псалмов Давида состоит из двух концертов для трех и четырех голосов и двенадцати настроек для четырех и пяти голосов. Материал взят из Кальвинист Гоудимель - Лобвассер псалтырь Реформатской церкви. Используемая форма - это форма хорала мотета, инструментальные партии не имеют большого значения, в основном удваивают голоса. Psalmorum Davidicorum II состоит из пятнадцати псалмов для четырех-восьми голосов, концерта для четырех голосов и восьмичастной инструментальной канцоны ; произведения являются предшественниками хорального мотета концертато и хорала кантаты ; есть инструментальные прелюдии и риторнели, а также чередующиеся части сольных и тутти-пассажей.
Его клавиатура работы имеют некоторое сходство со Свелинком, но, как правило, не высокого качества. Разукрашенная строка обычно исполняется правой рукой с хоралом под ней. Эта текстура прерывается эпизодами, в которых используются эффекты гармонии и цвета.