Пауль Сиферт

редактировать
Пол Сиферт

Пауль Сиферт (варианты: Syfert, Sivert, Sibert ; 23 мая 1586 - 6 мая 1666) был немецким композитором и органистом, связанным с северогерманской школой.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Музыка
  • 3 Сохранившиеся произведения
    • 3.1 Вокал
    • 3.2 Инструментальная
    • 3.3 Теоретическая
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки
Биография

Родился в Данциге (Гданьск), Королевская Пруссия (феодальный владение Короны Польши ) второй жене своего отца и назван в честь его отца (умер в 1604 г.), который был прокуратором. Городской совет Данцига предоставил стипендии Самуэлю Шейдту и ему на обучение у Яна Питерсоона Свелинка в Амстердаме из 1607–1610; Осенью того же года он вернулся домой, где стал помощником органиста Мариенкирхе. Его заявление о том, чтобы стать главным органистом церкви после смерти Кайуса Шмидтлейна в марте 1611 года, было отклонено из-за жалоб на его высокомерие и стиль игры.

Он переехал в Кенигсберг в 1611 году, чтобы занять должность органиста Альтштадтской церкви, а в 1616 году стал придворным органистом в Варшаве. Он вернулся в Данциг в 1623 году, чтобы стать главным органистом, где оставался до своей смерти; он потерпел неудачу в заявлении на должность Капельмейстера в 1627 году после смерти Андреаса Хакенбергера, которого сменил Каспар Ферстер. Он не вел безмятежную жизнь; он стал отстраненным от варшавского двора и имел давние распри с Каспаром Фёрстером, хормейстером Мариенкирхе с 1627 по 1652 год, и Марко Скакки, поляком Придворный хормейстер с 1628 по 1649 год.

Музыка

Его первая книга Псалмов Давида состоит из двух концертов для трех и четырех голосов и двенадцати настроек для четырех и пяти голосов. Материал взят из Кальвинист Гоудимель - Лобвассер псалтырь Реформатской церкви. Используемая форма - это форма хорала мотета, инструментальные партии не имеют большого значения, в основном удваивают голоса. Psalmorum Davidicorum II состоит из пятнадцати псалмов для четырех-восьми голосов, концерта для четырех голосов и восьмичастной инструментальной канцоны ; произведения являются предшественниками хорального мотета концертато и хорала кантаты ; есть инструментальные прелюдии и риторнели, а также чередующиеся части сольных и тутти-пассажей.

Его клавиатура работы имеют некоторое сходство со Свелинком, но, как правило, не высокого качества. Разукрашенная строка обычно исполняется правой рукой с хоралом под ней. Эта текстура прерывается эпизодами, в которых используются эффекты гармонии и цвета.

Сохранившиеся произведения

Вокал

  • Псалтырь Давидс, nach französischer Melodey oder Weise в музыкальном компоненте, 3-5 части хор, удвоение инструментов и континуо (1640)
  • Canticum seu Symbolum divi Ambrosii et Augustini Te Deum laudamus, хор из 1-5 частей, удвоение инструментов и континуо (1642)
  • Psalmorum Davidicorum, ad gallicam melodiam… pars II … Хор из 4-8 партий, дублирование инструментов и континуо (1651)
  • Der Herr herrschen thut, мотет для хора из 5 частей

Инструментальная

Теоретическая

  • Anticribratio musica ad avenam Schachianam (1645)
Источники
  • Джеррольд К. Бааб, 'Сиферт [Syfert, Sivert, Sibert], Paul ', Grove Music Online ed. L. Macy (доступ 2007-06-08), http://www.grovemusic.com/
  • C.V. Палиска: Защита современной музыки Марко Скакки (1649), в словах и музыке: взгляд ученого, изд. Л. Берман (Кембридж, Массачусетс, 1972)
  • Д. Бро: Польская церковная музыка XVII века (Нью-Йорк, 1989)
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-01 06:10:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте