Патрисио Маннс | |
---|---|
Справочная информация | |
Имя при рождении | Патрисио Маннс |
Дата рождения | (1937-08-03) 3 августа 1937 (возраст 83) |
Происхождение | Насимьенто, Чили |
Жанры | Фолк, Латинская музыка, мир |
Образование(s) | Певец, композитор, поэт, романист, драматург, эссеист, журналист, общественный деятель |
Инструменты | Вокал, Испанская гитара |
Годы деятельности | 1959 - настоящее время |
Labels | CBS, Philips, Alerce Chant du Monde |
Associated действует | Виолета Парра, Квилапаюн,. Инти-иллимани, Виктор Хара, Анхель Парра, Горацио Салинас, Изабель Парра, Серхио Ортега, Пабло Неруда, Франсиско Колоан |
Веб-сайт | www.manns.cl |
Патрисио Маннс (родился 3 августа 1937 г.) - чилийский композитор, писатель, поэт, романист, эссеист, драматург и журналист.
Патрисио Маннс родился 3 августа 1937 г. в сельском городке Насимиенто на юге Чили. Он сын учителя начальной школы французского происхождения и сельскохозяйственного инженера немецкого происхождения. Оба его родителя играли на пианино: его отец был поклонником джаза, а мать изучала классическое фортепиано. Его мать также сыграла центральную роль в развитии его интереса к литературе. В юности он занимался широким кругом занятий: от шахтера в Лоте до репортера ежедневной газеты La patria в Консепсьоне. В начале 1963 года он переехал в Сантьяго, где продолжил свою журналистскую деятельность.
Он был инициирован в области музыки, когда он написал Bandido в 1959 году, который был записан в Аргентине в 1962 году фольклорной группой Los Travadores del Norte и в Чили Los Куатро Куартос. Но именно с композицией Arriba en la cordillera (В Кордильерах ) в 1965 году он добился национальной известности, особенно когда она была выпущена в альбоме Entre Mar y Cordillera ( Между морем и Кордильерами) в 1966 году, имевший огромный успех.
Маннс был одним из основателей (1965) New Chilean Song вместе с Роландо Аларкон и Паррасами (детьми Виолетты Парра : Изабель и Анхель Парра ) и Пенья Кармен 340 (позже известная как Пенья Парраса), Виктор Хара присоединился к Пенья и движению несколько месяцев спустя. Движение Nueva Canción Chilena (Новая чилийская песня) - для некоторых фольклорный ренессанс, который привел к революции в популярной музыке страны. Во время чилийского государственного переворота 1973 года - свергнувшего демократически избранное социалистическое правительство Сальвадора Альенде - Нуэва Кансьон Чилина приобрела общенациональную массовость. вслед за артистами Nueva Canción Chilena, путешествующими по миру в качестве послов культуры.
Маннс продолжал активно участвовать в широкомасштабном производстве серии передвижных шоу под названием Chile Rie y Canta (Чили смеется и поет), которые были организованы по всему Чили Рене Ларго Фариасом. В этот ранний период своей карьеры Маннс также написал кантату El Sueño Americano (Американская мечта) (1965), которую он записал с фолк-группой Voces Andina и которая объединяет характерные ритмические элементы из разных регионов субконтинента. В этой песне, которая считается одной из первых кантат, услышанных в Латинской Америке, рассказывается об историческом рождении Латинской Америки. Песня XII кантаты América Novia Mia (Америка моя невеста) была записана им самим и Инти-иллимани несколько раз. В этот период он также записал ¡El Folclore No Ha Muerto, Mierda! (Folklore Hasn't Died, Dammit!) (1968) с Сильвией Урбиной, которая возродила фольклорные формы, исчезнувшие под влиянием зарубежных музыкальных течений, популяризированных в Чили.
Благодаря своей многогранной роли певца, композитора, писателя и журналиста он активно сотрудничал в президентских кампаниях доктора Сальвадора Альенде в 1964 и 1970 годах, последняя из которых была кампанией, которая привела Сальвадора Альенде к президентству. как лидер правительства Unidad Popular. В это время он записал альбом Patricio Manns (1971), в который вошли одна из его самых известных композиций Valdivia en la niebla (Valdivia в тумане) и пророческое No Cierres los Ojos (Не закрывай Глаза). В этой записи, которую сопровождали Инти-Иллимани, Симфонический оркестр Чили и Филармонический оркестр Сантьяго, музыкальные аранжировки были выполнены Луисом Адвисом.
Военный переворот 11 сентября 1973 года нашел его в Чили, и только благодаря международному дипломатическому посредничеству он смог безопасно покинуть свою страну. В конце 1973 года Маннс поселился на Кубе, где начал жизнь в изгнании, которая продлилась десятилетия. Во время своего пребывания на Карибском острове он сочинял и записывал в сопровождении Симфонического оркестра Кубы Cuando Me Acuerdo de Mi País («Когда я помню свою страну», несколько лет спустя записанный Мерседес Соса) и другие песни, которые были включены в его LP Canción sin Лимиты (песни без ограничений). Он сотрудничал с Умберто Соласом над сценарием фильма La Cantata de Chile (Чили кантата) (1976), а также написал текст для музыкального произведения Лео Брауэра, в честь которого был назван фильм.
Из Кубы он отправился во Францию, где поселился и в 1974 году сформировал ансамбль Karaxú, с которым продолжал музыкальное сотрудничество с кубинскими артистами. Из ссылки Маннс начал свою «борьбу против диктатуры Пиночета », став выразителем чилийского сопротивления. Это также нашло отражение почти во всех его музыкальных произведениях: Chansons de la Résistence Chilienne (Песни чилийского сопротивления) (1974). Canción sin limites (Песни без границ) (1977). На этом этапе изгнания он встретил Алехандру Ластра (1979), которой он написал знаменитую Balada de los Amantes del Camino de Tavernay (Баллада о влюбленных с Таверней-роуд) (1981) - Маннс переехал и поселился со своим партнером в Chemin de Таверне в Женеве в течение 1979 года.
Как заявил музыковед Хуан Пабло Гонсалес: «… за 27 лет своего изгнания Маннс установил с Орасио Салинас одно из самых плодотворных творческих коллабораций в истории чилийской музыки ».
Это сотрудничество начало обретать форму в произведениях Инти-Иллимани, таких как Ретрато (Портрет) или Вуэльво (Я возвращаюсь) - оба с 1979 года. С этого периода работы с Салинасом и Инти-Иллимани мы находим крупицы песен, которые со временем станут настоящими символами репертуара народной / популярной музыки Латинской Америки: например, El Equipaje del Destierro (Багаж изгнания), Palimpsesto (Палимпсест) (1981), Cantiga de la Memoria Рота (Стихи для разрушенной памяти) и Самба Ландо (1985). Впоследствии другие песни этого периода сотрудничества включали Medianoche (Полночь), Arriesgare mi piel (Я рискну своей кожей) (1996) и La Fiesta Eres Tú (Вы - партия) (1998).
В 1984 году он переехал в Эченевекс, недалеко от французско-швейцарской границы. На этом этапе изгнания Маннс достиг апогея в своем творчестве с концертом Trez Vella (1986), аранжировкой Алехандро Гуарелло, также посвященной Алехандре. Он записал его в Риме в сопровождении Inti-Illimani в 1985 году и выпустил в 1986 году в Европе. Эта работа с Inti-illimani появилась в его третьем альбоме с ними: La muerte no va conmigo. Ранее он записывал с ними в Риме Con la Razón y la Fuerza в начале 1980 года.
После 17 лет изгнания в 1990 году Маннсу было разрешено въехать в Чили, и он начал свою вернуться в Чили в августе того же года, гастролировать и выступать по всей стране. Тур начался 23 августа в Teatro Teletón и 24-го на Estadio Chile (теперь переименованный в Estadio Víctor Jara ). На TVN он впервые исполнил в Чили свой эмоционально заряженный Cuando Me Acuerdo de Mi País (Когда я помню свою страну) перед встревоженной публикой в студии и перед публикой по всей стране. Из этого тура по Чили, который включал Сантьяго, Консепсьон, Вальпараисо и Винья-дель-Мар, Маннс прокомментировал: «… на данный момент я выполнил основной приоритет - ступить в мою страну еще раз". Тем не менее, поскольку против него велись политические процессы, он вернулся в Трез Велла в сентябре того же года. Второй шаг, окончательное возвращение, должно было произойти только в 2000 году, когда он решил вернуться и поселиться в Чили в районе Конкон.
Творческое и художественное сотрудничество между Маннсом и Орасио Салинас продолжает произведения, интерпретированные Инти-Иллимани, такие как La Rosa de los Vientos (Роза ветров) (1999) и Cantares del Mito Americano (Песни об американском мифе), незаписанное произведение, которое было выступал в Муниципальном театре Винья-дель-Мар в 2001 году. Орасио Салинас сотрудничал с Патрисио Маннсом в производстве своей первой записи в качестве солиста Remos en el Agua (Весла на воде), выпущенной в ноябре 2003 года. Маннс также участвовал в постановке Inti-Illimani. DVD Lugares Comunes (Общие места), записанный вживую на Estadio Nacional de Chile. Мануэль Мериньо поставил музыку к ныне известному стихотворению Маннса «Вино дель Мар» («Она пришла из моря»), посвященному Марте Угарте, одной из жертв чилийской военной диктатуры, песня, записанная Lugares Comunes (Общие места) Инти-Иллимани в 2003 году.
Во время празднования четырехсотлетия города Насимиенто в декабре 2003 года Маннс был назван «прославленным сыном» этого города.
В сентябре 2003 года он представил свою работу «Allende: la Dignidad Se Convierte en Costumbre» («Альенде: когда достоинство становится обычаем») на стадионе «Насиональ» в честь президента Сальвадора Альенде.
В 2005 году он записывался в Германии; в 2006 году он сотрудничал в написании песен для альбомов Inti-Illimani Pequeño Mundo (Маленький мир) и Esencial (Essential). Он также записал компакт-диск с мексиканскими ранчерами и корридо для музыкальной постановки Banco del Estado (Государственный банк Чили). Он также записал компакт-диск с балладами и болеро под названием Porque Te Amé (Потому что я любил тебя), который получил высокую оценку в таких странах, как Мексика и Перу.
В 2010 году он выпустил La tierra entera. В 2011 году La tierra entera выиграла Премию Альтазор как лучшая пластинка популярной музыки 2010 года.
В 2011 году его песня The Pascua Lama выиграла Музыкальный фестиваль Винья-дель-Мар как лучшая песня. народных корней.
В настоящее время Маннс живет в Центральном Чили, где он сосредоточился на развитии своей литературной карьеры, продолжая выступать и создавать музыку.
Далее следует отборная дискография Патрисио Маннса:
Маннс - один из самых плодовитых писателей Чили. Его литературные творения охватывают различные жанры, от романов на исторические темы до очерков и пьес, и он опубликовал более 30 работ. Уникальные структуры его текстовых построений и его уникальная безупречная литературная техника сделала его предметом научных исследований в различных европейских и латиноамериканских литературных школах и университетах.
«La Concetura escita», Эдиториал Каталонии, (2013). "Música prohibida" от редакции El Tabo, (2014).
Фильм 1975 года Письма от Марусии Режиссер Мигель Литтин был основан на одноименном романе, который Маннс опубликовал в 1974 году. Фильм, в котором Джан Мария Волонте в главной роли, вызвал большие споры и беспокойство. среди консервативных кругов Чили на момент его выпуска. Этот фильм получил несколько наград, а также был номинирован на Оскар в 1976 году в категории Лучший фильм на иностранном языке.
Маннс широко известен своей многогранной плодотворной карьерой как музыкант и литературный деятель. Он является основателем движения неофольклорной поп-музыки, которое возникло в Чили в 1960-х годах и составило фундаментальную связь между движением Nueva Canción Chilena (Новая чилийская песня) и более современными музыкальными достижениями. Как литературный деятель он развился в области поэзии, как писатель-фантаст, в романах и в театре. Маннс был награжден многочисленными призами - как национальными, так и международными - за признание в своей области, среди них:
В В 2009 году его песня "Arriba en la cordillera" была отмечена как лучшая популярная песня из когда-либо созданных, а Маннс был награжден как лучший интерпретатор Музыкального фестиваля в Ольмуэ, соревнующегося за лучшую песню всех времен.
В 2011 году его песня De Pascua Lama выиграла Международный музыкальный фестиваль Винья-дель-Мар как лучшая песня популярной музыки.
В 2011 году он получил Премию Альтазор, вручаемую его коллегами за La tierra entera, которая считается лучшей записью популярной музыки, записанной в 2010 году.