Paraklausithyron ( древнегреческий : παρακλαυσίθυρον ) - мотив в греческой и особенно августанской любовной элегии, а также в поэзии трубадуров.
Детали греческой этимологии сомнительны, но обычно принято означать «плач у двери» от παρακλαίω, «плач рядом», и θύρα, «дверь». Paraklausithyron обычно помещает любовника за дверь своей любовницы, желая войти. В греческой поэзии, ситуация связана с комос, то игрище молодых людей на открытом воздухе следующей интоксикации на симпозиуме. Каллимах использует ситуацию, чтобы размышлять о самоконтроле, страсти и свободе воли, когда препятствие в двери устранено.
Латинская поэзия предлагает несколько примеров и вариаций на тему exclusus amator («замкнутый любовник»). Гораций предлагает менее чем серьезную жалобу в Одес 3.10 и даже угрожает двери в 3.26; Тибулл (1.2) обращается к самой двери; в Проперции (1.16) дверь - единственный говорящий. В Овидии «s Amores (1.6), претензия спикера он бы с удовольствием торговых мест с привратником, рабой, который прикованная к своему посту, так как он просит привратник, чтобы позволить ему доступ к своей любовнице, Коринне. В « Метаморфозах» знаменитая стена ( invide obstas ) с щелью ( vitium ), разделяющая влюбленных, пересеченных звездами, Пирама и Тисбы, кажется продолжением этого мотива. Привлекательность параклаузитирона проистекает из того, что он сжимает ситуацию любовной элегии до самых элементарных вещей: любовника, возлюбленного и препятствия, что позволяет поэтам произносить вариации на основную тему. Эта особенность любовной поэзии, возможно, обязана своим происхождением новой греческой комедии; как часто бывает, ученые обращаются к римской комедии поставить недостатки высокоразвитого фрагментарных остатков греческих моделей и в строках 55 до 65 из Плавта « долгоносика является образцом короткого, но тем не менее вполне добросовестный paraclausithyron.
Мотив - не просто исторический феномен: он продолжается в современных песнях. В песне Стива Эрла «More Than I Can Do», например, представлена типичная параклаузитироническая ситуация с такими строчками, как «Просто потому, что ты не откроешь свою дверь / Это не значит, что ты меня больше не любишь». его песня "Last of the Hardcore Troubadours", в которой певец обращается к женщине со словами: "Девушка, не закрывай дверь / Он там кричит:" Дорогая, ты меня больше не любишь? " Точно так же первые два куплета « Замки из песка » Джими Хендрикса включают параклаузитироническую ситуацию человека, выгнанного его возлюбленной. Точно так же песня Боба Дилана « Temporary Like Achilles » содержит много черт, типичных для древнего мотива ( плач у двери, долгое ожидание, присутствие охранника как дальнейшее препятствие и т. д.) и напоминает о пафосе и риторике римского элегического параклавзифира.