Всего населения | |
---|---|
16 198 (2018) | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Большой Токио, Канто, Chukyo Metropolitan Area | |
Языки | |
Японский, английский, разные языки Пакистана | |
Религия | |
ислам | |
Родственные этнические группы | |
Пакистанская диаспора |
Пакистанцы в Японии (在 日 パ キ ス タ ン 人, Zainichi Pakisutanjin) составляют третью по величине общину в стране иммигрантов из страны с мусульманским большинством, уступая только индонезийской и бангладешской общинам. По состоянию на 2018 год официальная статистика показала, что в стране проживает 16 198 зарегистрированных иностранцев пакистанского происхождения. По оценкам, по состоянию на 2000 год в Японии было еще 3 414 нелегальных иммигрантов из Пакистана. Средний прирост пакистанского населения составляет около 2-3 человек в день, если мы сравним статистику с 2000 года и далее.
Уже в 1950 году, всего через три года после обретения независимости от Пакистана в 1947 году, который создал пакистанское состояние, были записаны четыре пакистанцев, проживающих в Японии. Однако миграция из Пакистана в Японию не вырастет в больших масштабах до 1980-х годов. Более поздние пакистанские мигранты в Японии в основном происходят из среды мухаджиров ; их семейная история миграции заставила их рассматривать работу за границей как «естественный выбор», когда они находили возможности дома слишком ограниченными. В то время как пакистанцы рассматривали Северную Америку как хорошее место, чтобы обосноваться и начать свой бизнес, японские агентства занятости обычно размещали рекламу в газетах Карачи в 1980-х годах, когда Япония предлагала одни из самых высоких в мире заработных плат за неквалифицированную рабочую силу; он стал предпочтительным местом назначения для одиноких мужчин-мигрантов, приехавших без своих семей. Заработная плата, которую они получали, могла в двадцать раз превышать заработную плату в Пакистане. Еще одним преимуществом Японии по сравнению с другими традиционными направлениями миграции, особенно с Ближним Востоком, была социальная свобода, которую она предлагала мигрантам; некоторые молодые пакистанцы пришли не столько по экономическим мотивам, сколько из желания обрести свободу, которая казалась недостижимой дома или в других мусульманских странах.
Когда-то пакистанские граждане пользовались привилегией краткосрочного безвизового въезда в Японию, но когда в японском обществе возникли разногласия по поводу нелегальных иностранных рабочих, японское правительство отменило эту привилегию. Имея мало шансов получить рабочую визу или даже разрешение на въезд в страну, пакистанцы в конце 1980-х - начале 1990-х годов заплатили контрабандистам до 300 000 йен за въезд в страну. Согласно статистике правительства Японии, число пакистанцев, незаконно проживающих в Японии, достигло пика в 1992 году и составило 8 056 человек, а затем уменьшилось. Тем не менее, пакистанские источники предполагают, что еще в 1999 году общая численность пакистанцев составляла 25 000 человек и все еще включала значительное количество нелегальных иммигрантов. Некоторые пакистанцы смогли получить статус законного резидента, найдя японских супругов.
Однако в условиях ужесточения безопасности после терактов 11 сентября в Соединенных Штатах многие были депортированы; население сократилось примерно до 10 000 легальных иммигрантов. В январе 2010 года двое детей, родившихся в Японии от матери- филиппинки и отца-пакистанца, были депортированы вместе с их родителями, поскольку у последних не было надлежащих виз, когда они приехали в Японию 20 лет назад.
Согласно данным правительства Японии за 2008 год, 19,9% зарегистрированных пакистанцев проживали в Сайтаме, 17,8% в Токио, 12,3% в Канагаве, 10,4% в Айти, 8,98% в Тибе, 7,59% в Гунме, 6,02% в Ибараки, 4,44% в Точиги., 4,21% в Тояме, 3,27% в Сидзуока и оставшиеся 4,98% в других префектурах Японии. Только около 200 пакистанцев имеют японское гражданство.
Многие пакистанцы в Японии занимаются экспортом подержанных автомобилей. Считалось, что эта тенденция зародилась в конце 1970-х годов, когда один пакистанец, работавший в Японии, отправил машину обратно на родину. Возможность ведения бизнеса с подержанными автомобилями также привлекла все больше пакистанцев в Японию в 1990-х годах.
Хотя многие мигранты происходят из семей среднего класса в Пакистане, потому что они часто работают на так называемых грязных, опасных и унизительных (3D / 3K) работах, и из-за того, что их изображают в японских СМИ, даже их коллеги по работе склонны неверно воспринимают свое происхождение и уровень образования.
Многие японские жены пакистанских мигрантов обратились в ислам и фактически составляют самую большую группу коренных японцев, обратившихся в ислам. Они часто отправляют своих детей в мечети, чтобы они могли узнать о религии своих предков и выучить арабский язык.
В 2001 году инцидент с осквернением Корана в Тояме, где проживали около 150 пакистанцев, вызвал протесты со стороны общины. По крайней мере, один Коран был взят из импровизированной молитвенной комнаты, используемой пакистанцами, с утверждениями, что шесть других также были украдены; позже кто-то оставил порванные страницы Корана в пакистанском салоне подержанных автомобилей. Сотни пакистанских мусульман прошли маршем в Токио, а девять представителей Пакистанской ассоциации Японии встретились с должностными лицами Министерства иностранных дел, чтобы вручить письмо протеста.
В 1989 году Исламский центр в Японии обратился к издателям, газетам, журналам и радиостанциям с просьбой не переводить и не воспроизводить роман Салмана Рушди «Сатанинские стихи », который он назвал «антиисламским» произведением, которое «содержит грязные замечания и высмеивает фундаментальные убеждения. Ислам". Лидер японской ассоциации пакистанцев присоединился к осуждению Рушди, заявив, что он заслуживает смерти из-за книги. Впоследствии японский переводчик Хитоши Игараси был найден убитым в университете к северо-востоку от Токио 12 июля 1991 года.
В Японии есть некоторые средства массовой информации на языке урду, ориентированные на пакистанцев, такие как свободно распространяемый « Пак Шимбун», а также другие публикации на японском языке, ориентированные на мусульман в целом.