Патрульный корабль класса PA (Германия)

редактировать

Обзор класса
Имя Патрульный корабль класса ПА
Строители Chantier de St Nazaire-Penhoët
Операторы   Кригсмарине
Планируется 6
Завершенный 3
Отменено 2
Потерянный 3
Общие характеристики
Тип Корвет
Смещение 925 длинных тонн (940 т; 1036 коротких тонн)
Длина 205 футов (62,48 м) o / a
Луч 33 футов 11,5 дюймов (10,35 м)
Проект 11 футов 6 дюймов (3,51 м)
Установленная мощность 2750 л.с. (2050 кВт)
Движение
Скорость 16 узлов (29,6 км / ч)
Диапазон
  • 5000 морских миль (9300 км; 5 800 миль) при 9 узлах (17 км / ч; 10 миль / ч)
  • 3500 морских миль (6500 км; 4000 миль) при 12 узлах (22 км / ч; 14 миль / ч)
  • 2900 морских миль (5400 км; 3300 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль / ч)
Дополнение 85
Вооружение

Patrouillenboot Ausland ( «патрульный катер за границей») (PA) -класс патрульные корабли класса судов, введенных в эксплуатацию в Кригсмарине (ВМФ Германии) в Второй мировой войны.

Корабли строились на французских верфях, захваченных немцами в 1940 году при падении Франции. Работа над ними продолжалась под немецким контролем, но продвигалась медленно, подвергаясь сопротивлению или даже саботажу со стороны французской рабочей силы. В итоге были построены только четыре. Корабли были введены в строй в 1943–44 годах и использовались в качестве эскортных судов. Три из них были разбомблены и потоплены самолетами Королевских ВВС (RAF) в 1944 году; четвертый был потоплен как блок-корабль в Гавре в конце того же года.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Справочная информация
  • 2 Дизайн
  • 3 История обслуживания
  • 4 корабля в классе
  • 5 Примечания
  • 6 Библиография
  • 7 Дальнейшее чтение
  • 8 Внешние ссылки
Фон

Патрульный суд PA-класс был изначально заложен в рамках 1939 порядка по ВМС Франции для борьбы с подводными лодками судов британского дизайна, называется цветок класс корвета в Королевском флоте. Они были адаптированы из конструкции торгового корабля и подходили для строительства на торговых верфях.

Из 18 заказанных кораблей 12 строились на британских и шесть на французских верфях, четыре из которых находились в Шантиер-де-Сен-Назер-Пенуэ. Приказ был отменен событиями, и ни один из заказанных кораблей не был укомплектован до падения Франции в июне 1940 года. Сен-Назер с четырьмя кораблями, все еще строящимися, попал в руки немцев, и, поскольку город находился в оккупированной зоне, Немцы решили достроить суда для использования немецкой Кригсмарине.

Дизайн

Корабли класса PA по нескольким параметрам отличались от оригинальной конструкции Smiths Dock и, следовательно, от корветов класса Flower, стоящих на вооружении союзников. Это отражает историю их строительства и предполагаемое использование. PA сохранили короткий бак, который был отличительной чертой оригинальной конструкции, но который Королевский флот посчитал непрактичным в ненастную погоду. Позднее судам союзников был предоставлен более длинный бак, а ранние корабли были переделаны по мере их переоборудования. Этого не произошло с PA, которые сохраняли непогодно короткий бак на протяжении всей своей служебной карьеры. У ПА была еще одна оригинальная особенность - закрытый мост в торговом стиле, хотя на кораблях союзников он был заброшен.

Роль класса PA была сосредоточена в качестве берегового и прибрежного сопровождения, где главную опасность представляли мины или атаки самолетов и малых судов, таких как моторные торпедные катера и канонерские лодки. Чтобы отразить это, был внесен ряд изменений в их вооружение и компоновку. ПА были оснащены средствами для траления, и для размещения этих элементов наклонный кормовой планшир, характерный для оригинальной конструкции, был вырезан, в результате чего образовалась плоская квартердека и простые проволочные рельсы. ПА также имели усиленное зенитное ( ПВО ) вооружение; два комплекта спаренных 37-мм зенитных орудий были установлены на мостике в миделе, а комплект из счетверенных 20-мм орудий был установлен на корме. У них также было 20-миллиметровое четверное крепление в ванне, установленной на крыше моста; учитывая репутацию «Цветов», способных плавать в любых морях, такой большой подъем веса не повлиял бы на их мореходные качества.

История обслуживания

По завершении карьеры у четырех PA была относительно короткая служебная карьера. После четырехлетнего периода постройки ни один из кораблей не находился в эксплуатации дольше девяти месяцев. Первый, который должен был быть завершен, PA 2, присоединился к 15. Vorpostenflottille («15-я флотилия аванпоста») в сентябре 1943 года и принимал участие в общем патрулировании и сопровождении, защищая прибрежное движение от нападения с воздуха и малых судов в Ла-Манше. К ней присоединились PA 3 в ноябре 1943 года и PA 1 в апреле 1944 года.

Корабли приняли участие в ряде морских сражений. В сентябре 1943 года PA 2 входил в состав группы сопровождения грузового судна Maladi в проливе Ла-Манш, когда он был атакован моторными торпедными катерами и моторными артиллерийскими катерами союзников. Один эскорт был поврежден в бою, а Малади был потоплен. В январе 1944 года PA 3 входил в состав сил, которые сопровождали блокаду Мюнстерланд вверх по Ла-Маншу, хотя Мюнстерланд был защищен от кораблей, он был потоплен береговой артиллерией в Дувре. В феврале силы PA 2 и PA 3 успешно отбили атаку на танкер Reckum, благополучно доставив его в Гавр. Позже танкер был потоплен Дуврскими батареями.

В июне 1944 года во время вторжения союзников в Нормандию немецкие военно-морские подразделения в этом районе подвергались постоянным атакам с воздуха. Во время воздушных налетов британских ВВС на Гавр PA 2 вместе с шестью другими эскортами был потоплен 15 июня, а PA 3 был непоправимо поврежден 15–16 июня. PA 1 просуществовал до августа, но был заброшен, когда флотилия покинула город перед наступлением союзников. ПА 4 был незавершенным, когда был освобожден Нант. Она была запущена в Ла Télindière и потоплен как blockship в апреле 1945 года она была поднята и слом в 1946 году.

Корабли в классе
Патрульные корабли класса ПА
Корабль Строитель Оригинальное название Завершенный Судьба
ПА 1 Penhoët Аркебуза 5 апреля 1944 г. Заброшен 24 августа 1944 г.
ПА 2 Penhoët Hallebarde Сентябрь 1943 г. Потоплен в результате авиаудара 15 июня 1944 г.
ПА 3 Penhoët Сабля 16 ноября 1943 г. Не подлежит ремонту, атака с воздуха 15–16 июня 1944 г.
ПА 4 Penhoët Poignard Не завершен Затоплен в неполном августе 1944 г., затонул как блок-корабль, апрель 1945 г.
Примечания
Библиография
дальнейшее чтение
  • Грёнер, Эрих; Масса, Мартин (1990). Die Deutschen Kriegsschiffe 1815-1945. 8. Бернар и Грефе Верлаг. ISBN   3-7637-4807-5.
  • Наимс, Гюнтер; Фридрих, Лотар (2003). Seekrieg im Ärmelkanal. Миттлер. ISBN   3-8132-0810-9.
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-13 09:34:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте