Река Уашита

редактировать
Эта статья о реке в Арканзасе и Луизиане. Чтобы узнать о реке в Техасе и Оклахоме, см. Река Вашита.
Река Уашита
Река Уашита, Арканзас.jpg Река Уашита в округе Уашита, Арканзас
Водораздел Уашиты.png Карта водораздела реки Уашита. Уашита соединяется с рекой Тенсас около Джонсвилля, штат Луизиана, образуя Черную реку (штат Луизиана).
Место нахождения
Страна Соединенные Штаты
Состояние Арканзас, Луизиана
Города Горячие источники, Арканзас, Камден, Арканзас, Монро, Луизиана, Западная Монро, Луизиана
Физические характеристики
Источник  
 • место нахождения Горы Уашита, округ Полк, Арканзас
 • координаты 34 ° 41′56 ″ с.ш. 94 ° 19′57 ″ з.д. / 34,69889 ° с.ш.94,33250 ° з. / 34,69889; -94,33250
Рот Черная река
 • место нахождения Приход Катахула, недалеко от Джонсвилля, штат Луизиана
 • координаты 31 ° 37′53 ″ N 91 ° 48′25 ″ з.д. / 31,63139 ° с.ш.91,80694 ° з. / 31.63139; -91.80694 Координаты : 31 ° 37′53 ″ N 91 ° 48′25 ″ з.д. / 31,63139 ° с.ш.91,80694 ° з. / 31.63139; -91.80694
Длина 605 миль (974 км)
Увольнять  
 • место нахождения Западный Монро, штат Луизиана (включая реку Бёф)
 • в среднем 24 262 куб. в секунду
Особенности бассейна
Притоки  
 • левый Литл-Миссури, Солен, Теннеси
 • Правильно Каддо, Литтл
Плотина Блейкли-Маунтин на реке Уашита в округе Гарланд, штат Арканзас. Плотина перекрывает озеро Уашита. Колумбийский шлюз и плотина на реке Уашита

Уошито ( / ш ɑː ʃ ɪ т ɑː / WAH - Ши-тах ) является 605-километровый (974 км) река, которая проходит на юг и на восток через США штатах в Арканзасе и Луизиане, вступающих в реку Tensas к формируют Блэк-Ривер возле Джонсвилля, штат Луизиана. Это 25-я река США по длине (по основному стволу).

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 курс
    • 1.1 Черная река
  • 2 История
    • 2.1 Спекулянты землей
    • 2.2 Пароходы, 1819-1890 гг.
      • 2.2.1 Прогулка на теплоходе по отмелям или вдали от рифов
      • 2.2.2 Двойное срабатывание
      • 2.2.3 Поршневые кольца, хлопковые уплотнения, замененные сталью, 1854 г.
      • 2.2.4 Паровозик Аллена, в 3-5 раз превышающий скорость, 1862 г.
      • 2.2.5 Котлы водопроводные, невзрывоопасные, 1867 г.
      • 2.2.6 Паровой двигатель тройного расширения, 1881 г.
      • 2.2.7 Паровая турбина, 1884 г.
      • 2.2.8 Соревнования железных дорог с пароходами
        • 2.2.8.1 Прокат кованых рельсов длиной 15 футов
        • 2.2.8.2 Стальные рельсы большей длины в 1857 г.
    • 2.3 Гражданская война
    • 2.4 Навигация
  • 3 Естественная история
  • 4 Списки
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Курс

Река Уашита начинается в горах Уашита недалеко от Мены, штат Арканзас. Он течет на восток в озеро Уашита, водохранилище, созданное плотиной Блейкли-Маунтин. Северная и Южная вилки реки Уачита впадают в озеро Уашита, чтобы присоединиться к основному ручью. Части реки в этом регионе протекают через национальный лес Уашита. Из озера Уашита течет на юг в озеро Гамильтон, водохранилище, созданное плотиной Карпентер, названное в честь Флавия Иосифа Карпентера. Город Хот-Спрингс расположен на северной стороне озера Гамильтон. Другое водохранилище, озеро Кэтрин, впадает в Уашиту чуть ниже озера Гамильтон. Ниже озера Кэтрин река свободно протекает через большую часть остальной части Арканзаса.

Чуть ниже озера Кэтрин река изгибается на юг около Малверна и впадает в реку Каддо около Аркадельфии. Ниже по течению река Литл-Миссури впадает в Уашиту. После прохождения города Камден, вскоре вниз по течению от того места, где начинаются дноуглубительные работы в навигационных целях, река собирает воды ручья Смаковер, а затем и главного притока Уашиты, реки Соленой. К югу от Соленого моря Уачита впадает в озеро Джека Ли, водохранилище, созданное проектом Уашита и Блэк-Ривер, к северу от границы штата Луизиана. Felsenthal Национальный заповедник охватывает Ouachita от реки Соленой до устья озера Джек Ли.

Ниже озера Джека Ли Уашита продолжается на юг, в Луизиану. Река течет в основном на юг через штат, собирая воды притоков Байю-Бартоломью, Байу-де-Лутр, Байу-д'Арбонна, реки Бёф и реки Тенсас.

Уашита имеет пять шлюзов и плотин по всей своей длине, расположенных в Камдене, Калион, и Фельсентале, Арканзас, и в Колумбии и Джонсвилле, Луизиана.

Черная река

Река ниже слияния с Тенсас на 31 ° 16′22 ″ с.ш., 91 ° 50′01 ″ з.д. / 31,27278 ° с.ш.91,83361 ° з. / 31.27278; -91,83361 называется Черной рекой и течет на 41,6 мили (66,9 км) в приходах Катахула и Конкордия, пока не впадает в Красную реку, которая впадает в реку Атчафалая и реку Миссисипи через Контрольную структуру Олд-Ривер.

История

Река названа в честь племени Уашита, одного из нескольких исторических племен, которые жили вдоль нее. Среди других были каддо, народ осейджей, тенса, чикасо и чокто. Историк Мюриэль Хейзел Райт предположила, что слово Ouachita owa chito - это фраза чокто, означающая «большая охота» или «хорошие охотничьи угодья».

До появления исторических племен, их коренные предки жили по реке на протяжении тысяч лет. В долине Нижнего Миссисипи они начали строить монументальные земляные насыпи в период Средней Архаики (6000–2000 гг. До н.э. в Луизиане). Самой ранней постройкой был Уотсон-Брейк, комплекс из 11 курганов, построенный около 3500 г. до н.э. охотниками-собирателями в современной Луизиане. Открытие и датирование нескольких таких ранних мест в северной Луизиане изменило традиционную модель, которая связала строительство курганов с оседлыми земледельческими обществами, но эти культуры не развивались в течение тысяч лет.

Самый большой из таких доисторических курганов был разрушен в 20 веке во время строительства моста в Джонсвилле, штат Луизиана. Скорее всего, построенный в рамках культуры Миссисипи, возникшей около 1000 г. н.э. на Миссисипи и ее притоках, этот курган использовался еще в 1540 г. испанским исследователем Эрнандо де Сото. Во время своей экспедиции через этот район он встретил индейцев, населяющих это место. В том же году в результате удара молнии был разрушен храм на кургане, что было сочтено племенем дурным предзнаменованием. Они так и не восстановили храм и были записаны как покинувшие это место в 1736 году.

Спекулянты землей

В конце 1700-х годов, когда территория контролировалась испанцами и французами, река служила маршрутом для первых колонистов и спекулянтов землей, таких как самозванный барон де Бастроп. Позже «земли Бастропа» перешли в руки другого спекулянта, бывшего вице-президента Аарона Берра. Он видел потенциал большой прибыли в случае войны с Испанией после покупки Луизианы. Берр и многие из его соратников были арестованы за измену, прежде чем их группа вооруженных поселенцев достигла Уашиты.

В течение 1830-х годов долина реки Уашита привлекала спекулянтов землей из Нью-Йорка и юго-восточных городов. Его богатая почва и доступность благодаря развитой сети речных пароходов сделали его желанным.

Одним из инвесторов с востока был Меривезер Льюис Рэндольф, младший внук Томаса Джефферсона. Он строил дом на реке Уашита в том, что сейчас является графством Кларк, штат Арканзас, когда он умер от малярии в 1837 году. Он был назначен секретарем территории Арканзас президентом Эндрю Джексоном в 1835 году и оставил свою комиссию, когда Арканзас стал состояние в 1836 году.

Пароходы, 1819-1890 гг.

Пароходы ходили по Ред-Ривер до Шривпорта, штат Луизиана.

В апреле 1815 года капитан Генри Миллер Шрив первым поднял пароход «Энтерпрайз» вверх по Красной реке.

В течение 1830-х годов фермеры обрабатывали землю для крупных хлопковых плантаций; Зависящее от рабского труда, производство хлопка поддерживало богатство новых плантаторов в довоенные годы. Пароходы ходили по расписанию между Камденом, Арканзасом и Новым Орлеаном. Человек мог путешествовать из любого восточного города к реке Уашита, не касаясь земли, за исключением перехода с одного парохода на другой.

В конце 1830-х годов пароходы на реках на западном берегу реки Миссисипи представляли собой длинные, широкие, мелкосидящие суда, легко построенные с двигателем на палубе. Эти более новые пароходы могли плавать всего на 20 дюймах воды. Современники утверждали, что они могут «бегать по обильной росе».

Прогулка на пароходе по отмелям или вдали от рифов

Прогулка по лодке была способом поднимать нос парохода, как на костылях, подниматься и спускаться по песчаной отмели с шестами, блоками и прочным такелажем, а также использовать гребные колеса для подъема и перемещения корабля через последовательные шаги на штурвале. Перемещение лодки с отмели происходило за счет собственных действий, известных как «прогулка на лодке» и «прыгание по траве». Две длинные прочные шесты были выдвинуты вперед с носа по обе стороны лодки в песчаную отмель под большим углом. Рядом с концом каждого шеста блок был закреплен с помощью прочной веревки или зажима, который проходил через шкивы, которые опускались через пару подобных блоков, прикрепленных к палубе возле носовой части. Конец каждого троса подходил к лебедке, которая при повороте натягивалась и, опираясь на стрингеры, слегка приподнимала нос лодки. Включение передних гребных колес и установка шестов заставили нос лодки приподняться и переместить лодку вперед, возможно, на несколько футов. Это была кропотливая и опасная работа для экипажа, даже с лебедкой с приводом от парового осла.

Двойное срабатывание

Двойное плавание означает совершение двух рейсов с оставлением груза парохода на берегу для облегчения загрузки лодки в периоды крайне низкой воды или когда лед препятствует продвижению. Лодке пришлось вернуться (и, следовательно, совершить второй рейс), чтобы забрать груз.

Поршневые кольца, хлопковые уплотнения, замененные сталью, 1854 г.

1854: Джон Рэмсботтом публикует отчет об использовании им крупногабаритных разъемных стальных поршневых колец, которые поддерживают уплотнение за счет внешнего натяжения пружины на стенке цилиндра. Эта улучшенная эффективность за счет гораздо лучшего уплотнения (по сравнению с более ранними хлопковыми уплотнениями), что позволило значительно повысить давление в системе до того, как произойдет «прорыв».

Паровой двигатель Аллена, в 3-5 раз превышающий скорость, 1862 г.

1862: Паровая машина Аллена (позже названная Портер-Аллен) экспонируется на Лондонской выставке. Он спроектирован и сбалансирован с высокой точностью, что позволяет ему работать со скоростью от трех до пяти раз быстрее, чем другие стационарные двигатели. Короткий ход и высокая скорость минимизируют конденсацию в цилиндре, значительно повышая эффективность. Высокая скорость позволяет использовать прямое соединение или использование шкивов и ремней меньшего размера.

Котлы водотрубные невзрывоопасные, 1867 г.

1867: Стивен Уилкокс и его партнер Джордж Герман Бэбкок патентуют «Невзрывоопасный котел Бэбкока и Уилкокса», в котором вода внутри групп трубок используется для выработки пара, обычно с более высоким давлением и более эффективно, чем типичные котлы с «дымовыми трубами» того времени.. Конструкции котлов типа Babcock amp; Wilcox становятся популярными в новых установках. ( 1867)

1881: Александр Кирк конструирует первый практичный двигатель тройного расширения, который был установлен в SS Aberdeen.

1884: Чарльз Алджернон Парсонс разрабатывает паровую турбину. Ранее использовавшиеся в производстве электроэнергии и для питания кораблей, турбины представляли собой лопаточные колеса, которые создавали вращательное движение, когда через них проходил пар высокого давления. КПД больших паровых турбин был значительно выше, чем у лучших составных двигателей, но в то же время они были намного проще, надежнее, меньше и легче. В конечном итоге паровые турбины заменят поршневые двигатели для большей части выработки электроэнергии.

Паровой двигатель тройного расширения, 1881 г.

1881: Александр Кирк конструирует первый практичный двигатель тройного расширения, который был установлен в SS Aberdeen.  ( 1881) ,

Паровая турбина, 1884 г.

1884: Чарльз Алджернон Парсонс разрабатывает паровую турбину. Ранее использовавшиеся в производстве электроэнергии и для питания кораблей, турбины представляли собой лопаточные колеса, которые создавали вращательное движение, когда через них проходил пар высокого давления. КПД больших паровых турбин был значительно выше, чем у лучших составных двигателей, но в то же время они были намного проще, надежнее, меньше и легче. В конечном итоге паровые турбины заменят поршневые двигатели для большей части выработки электроэнергии. ( 1884)

На вертикальном чертеже планов парохода 1915 года для инженерной корпорации США показаны 3 комплекта «столбов самсона». Вершины каждого набора столбов были соединены в треугольник. Три треугольника поддерживали «боровую цепь» высоко над каютами. «Боровая цепь» поддерживала гребные колеса в задней части лодки.

Соревнования железных дорог с пароходами

Прокатные кованые рельсы длиной 15 футов

В 1820 году Джон Биркиншоу создал процесс прокатки кованых рельсов длиной 15 футов, что положило начало быстрому росту эпохи строительства железных дорог. Кованые рельсы длиной 15 футов были установлены вместо чугунных перил длиной 3 фута.

Стальные рельсы большей длины 1857 г.

Первые стальные рельсы были изготовлены в 1857 году. Сталь постоянно заменяла железо для железнодорожных путей и позволяла прокладывать рельсы гораздо большей длины.

гражданская война

Стычки произошли у реки Уашита во время Гражданской войны в США. 1 сентября 1863 года войска Семнадцатого штата Висконсин под командованием Бриг. Генерал М.М. Крокер переправился из Натчеза, штат Миссисипи, в Видалию, резиденцию прихода Конкордия, и двинулся к нижнему Уашите в участке, называемом Черной рекой. Той ночью пароход Конфедерации « Ринальдо» был захвачен войсками Союза после короткой артиллерийской дуэли и был уничтожен. Крокер сражался с несколькими войсками, размещенными на Черной реке, и двинулся в сторону Харрисонбурга, столицы округа Катахула.

Навигация

В 1902 году был начат проект "Навигация по реке Уашита-Блэк-Риверс" протяженностью 337 миль с целью создания судоходного водного пути из Камдена, Арканзас, в Джонсвилль, Луизиана, и когда он был завершен в 1924 году, он включал шесть шлюзов и плотин шириной 84 фута и 600 футов в длину, имея от 3 до 5 ворот. Общая судоходная длина с учетом реки Черной составляет 351 милю. Судоходный проект Уашита-Блэк-Риверс имеет менее миллиона тонн морских перевозок в год, что имеет вероятную перспективу прекращения федеральной поддержки в будущем. Проектная система плотин и шлюзов расширяет возможности рекреационного использования реки и обеспечивает региональное водоснабжение.

Естественная история

Плавучий лагерь на реке Уашита в Луизиане.

Река по-прежнему используется для коммерческого судоходства в меньших масштабах, чем в те времена, когда она была « пароходом ». Он питается многочисленными мелкими ручьями, содержащих эндемический родной рыб, таких как килли. В реке по-прежнему популярна рыбалка на черного окуня, белого окуня, леща, пресноводного барабанчика и гар. Опасения по поводу загрязнения воздуха ртутью в некоторых районах препятствуют употреблению рыбы в пищу. Рыбалка на радужную форель популярна в нижних водах озер Уашита, Гамильтон и Кэтрин в Хот-Спрингс, штат Арканзас, и вокруг них.

Река коммерчески пригодна для судоходства от Камдена, Арканзас, до конечной точки в Джонсвилле в округе Катахула в восточной части Луизианы. Выше по течению Камдена река получает существенное рекреационное использование.

Уашита на большей части своей длины выстлан густым лесом, в том числе обширными заболоченными территориями. Это живописный представитель юго-западного Арканзаса и северной Луизианы.

Списки

Основные города вдоль реки:

Смотрите также

использованная литература

  • Уильям Наименее Хит-Луна, Дороги к Quoz, Американский Моисей (2008), ISBN   978-0-316-11025-9. Раздел I - «Вниз по древней долине» описывает путешествие по долине реки Уашита.

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-05 06:48:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте