Оттавио Боттеккья

редактировать

Оттавио Ботеккья
Оттавио Боттеккиа 1923.jpg Bottecchia в 1923 году
Персональные данные
Полное имя Оттавио Ботеккья
Родился ( 1894-08-01)1 августа 1894 г., Сан-Мартино-ди-Колле-Умберто, Италия.
Умер 15 июня 1927 г. (1927-06-15)(32 года) Джемона, Италия
Информация о команде
Дисциплина Дорога
Роль Всадник
Профессиональная команда
1922–26 Automoto-Hutchinson
Основные победы
Гранд-туры
Тур де Франс
Генеральная классификация ( 1924, 1925 )
9 отдельных этапов ( 1923, 1924, 1925 )

Оттавио Боттеккья ( произносится  [otˈtavjo botˈtekkja] ; 1 августа 1894 - 15 июня 1927) был итальянским велосипедистом и первым итальянским победителем Тур де Франс.

Он был найден раненным и без сознания на обочине дороги и скончался через несколько дней; точные обстоятельства его аварии остаются загадкой.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Профессиональная карьера
  • 3 Смерть
  • 4 велосипеда Bottecchia
  • 5 Литературная актуальность
  • 6 Карьерных достижений
    • 6.1 Основные результаты
    • 6.2 График результатов Гранд-тура
  • 7 См. Также
  • 8 ссылки
  • 9 Библиография
  • 10 Внешние ссылки
Ранние годы

Боттеккия родилась восьмым ребенком в бедной семье из девяти детей. Он ходил в школу всего год, сначала работал сапожником, затем каменщиком. Его отец уехал в поисках работы в Германию. Позже Ботеккья вышла замуж и родила троих детей.

Несмотря на то, что Боттеккья был убежденным социалистом с антифашистскими убеждениями, он присоединился к корпусу Берсальери итальянской армии во время Первой мировой войны. Четыре года он переправлял сообщения и припасы на австрийский фронт на специальном складном велосипеде. Во время конфликта он заболел малярией, и ему также несколько раз приходилось избегать захвата. Bottecchia подверглась газовой атаке 3 ноября 1917 года после битвы при Капоретто, обеспечивая прикрытие огнем отступающих войск. Рядом с Секвелсом он был схвачен, но сбежал, будучи заключенным в плен ночью. Вернувшись на итальянские рубежи, он дважды совершал разведывательные вылазки в удерживаемые Австрией районы, которые к настоящему времени включали его родной регион Колле Умберто. Позже Боттеккия была награждена бронзовой медалью за доблесть.

После окончания военных действий Боттеккиа переехал во Францию ​​в 1919 году, чтобы работать строителем, что позже привело к намекам, что он не итальянец, - оскорблениям, которые усугублялись его сильным региональным диалектом. Семья Боттеккиа продолжала бороться с бедностью, и его младшая дочь умерла в 1921 году в возрасте семи лет.

Боттеккья вернулся в Италию, где занялся соревнованиями по велоспорту. Он выиграл Giro del Piave, Coppa della Vittoria и Duca D'Aosta в 1920 году и Coppe Gallo an Osimo, Circuito del Piave и Giro del Friuli в 1921 году.

Профессиональная карьера

Боттеккья стал профессиональным велосипедистом в 1920 году. Гоночный велосипед ему подарил Теодоро Карниелли, президент велосипедной ассоциации Associazione Sportiva di Vittorio Veneto. Карниелли призвал Bottecchia вступить в спортивный союз Порденоне.

В 1923 году Bottecchia занял пятое место на 11-м Джиро д'Италия, наивысший результат с «изолированным» (гонщиком без команды). Его должность привлекла ведущего французского гонщика Анри Пелисье, который попросил Bottecchia присоединиться к его профессиональной команде Automoto-Hutchinson. Пелисье только что покинул команду JB Louvet после внутренней ссоры и взял с собой другого гонщика, Оноре Бартелеми. Automoto - французская мотоциклетная компания, которая также продавала свою продукцию в Италии. Компания Automoto увидела шанс не только выиграть Тур де Франс, но и привлечь нового итальянского гонщика для стимулирования продаж за рубежом. Анри Пелисье сказал, что видел, как Боттеккья ехал на Джиро ди Ломбардия и Милан-Сан-Ремо, и команда подписала его.

По словам писателя Пьера Шани, новобранец явился на работу в свою новую команду во Франции, его кожа была загорелой, как старое кожаное седло, а складки на лице достаточно глубоки, чтобы быть шрамами. Его одежда была оборвана, а туфли такие старые, что уже не имели формы. Его уши торчали так далеко, что организатор тура Анри Дегранж назвал его «бабочкой».

Единственными словами по-французски, которые он мог сказать, были: «Никаких бананов, много кофе, спасибо».

Боттеккиа научился читать как профессионал под руководством своего друга и партнера по тренировкам Альфонсо Пиччина. Вместе они читают итальянскую спортивную ежедневную газету Gazzetta dello Sport и подпольные антифашистские брошюры, протестующие против правления Бенито Муссолини.

Успех Боттеккиа для его новой команды включал победу на этапе Тур де Франс 1923 года, где он также занял второе место в общем зачете. Он возглавил Тур из Шербура после второго этапа и до Ниццы носил желтую майку лидера. Там он передал его Пелисье, который выиграл с предсказанием: «В следующем году меня сменит Bottecchia». В Италии отреагировали так, что Gazetta dello Sport попросила у каждого из своих читателей по лире в награду. Муссолини был первым, кто подписался.

В 1924 году Боттеккья выиграл первый этап Тура и сохранил лидерство до конца, став первым победителем из Италии. Всю дорогу до Милана в поезде он носил свою желтую майку - ехал третьим классом, чтобы сэкономить.

К тому времени его французский улучшился до: «Не устал, французы и бельгийцы хорошие друзья, езда на велосипеде хорошая работа».

Bottecchia снова выиграла Тур в 1925 году с помощью Люсьена Байсса, который стал первым доместиком в истории Тура. Обвиненный в 1924 году в победе без всяких попыток, Bottecchia выиграла первый, шестой, седьмой и последний этапы. После этого он уже никогда не был прежним и бросил учебу, «рыдая, как ребенок», во время грозы в 1926 году. Байссе вышел победителем. Писатель Бернар Чамбаз сказал:

На его плечи легла неприятная рука судьбы. Казалось, что несчастья его происхождения настигли его. Его преследовали мрачные мысли и предчувствие будущего. Он отказался от тура 1926 года на сцене, которую те, кто там был, описали как апокалиптическую из-за холода и неистовства ветра. Он пошел домой несчастный. У него больше не было духа тренироваться. Он боялся, что его «поранила тяжелая болезнь». Он закашлялся, и у него заболела спина и бронхи. Следующей зимой он потерял своего младшего брата, сбитого машиной.

Смерть
Памятник Bottecchia в Тразагисе со стороны Тальяменто реки

23 мая 1927 года брат Оттавио, Джованни, ехал на велосипеде недалеко от Конельяно, когда на него сбила машина. Оттавио вернулся в Италию из Франции из-за смерти. Вернувшись, он возглавил пелотон на Джиро д'Италия 2 июня.

3 июня 1927 года фермер за пределами деревни Пеонис, недалеко от дома Боттеккиа, нашел его на обочине дороги. Его череп был треснут, одна ключица и другие кости сломаны. Его велосипед лежал на некотором расстоянии на обочине и не был поврежден. Не было никаких следов заноса, свидетельствующих о том, что машина сбила его с дороги, и никаких следов на педалях или ленте руля, свидетельствующих о том, что он потерял управление.

Bottecchia отнесли в гостиницу и положили на стол. Священник провел ему последний обряд. Оттуда его на телеге доставили в больницу в Гемоне. Он умер там 14 июня, через двенадцать дней, не приходя в сознание.

В день инцидента Боттеккиа встал на рассвете и попросил приготовить для него горячую ванну, когда он вернется через три часа. Он поехал к своему другу Альфонсо Пиччини, чтобы вместе тренироваться, как и в другие дни. Пиччини решил не ехать, и Боттеккиа отправился к другому другу, Риккардо Зилле. Однако у него были другие дела, поэтому Bottecchia отправился в путь в одиночку.

Об обстоятельствах его смерти существует множество теорий. Бернар Шамбаз из L'Humanité сказал:

Несчастный случай или убийство? Теория несчастного случая, одобренная правосудием, на основе показаний свидетелей и медицинского освидетельствования, в котором также упоминались несколько переломов, была основана на предположении о болезни, солнечном ударе и падении. Фактически, расследование было быстро закрыто. Теория устраивала всех: режим Муссолини, предполагаемый убийца и даже, как это ни печально, семья, теперь уверенная в крупной страховой выплате.

Дон Данте Нигрис, священник, проводивший ему последние обряды, приписывает смерть фашистам, недовольным более либеральными взглядами Боттеккии. Однако итальянец, умирающий от ножевых ранений на набережной Нью-Йорка, утверждал, что его наняли киллером. Он назвал предполагаемого крестного отца, хотя никого с таким именем так и не нашли.

Много позже фермер, который нашел Боттеккию, сказал на смертном одре: «Я видел человека, который ел мой виноград. Он протолкнул виноградные лозы и повредил их. Я бросил камень, чтобы напугать его, но он попал в него. Я побежал к и понял, кто это был. Я запаниковал, вытащил его на обочину и оставил. Да простит меня Бог! "

«Bottecchia стал настоящим открытием. Его имя останется неотделимо от Tour de France».

Miroir des Sports, 21 июня 1927 г.

Велосипеды Bottecchia

В 1926 году Bottecchia начал сотрудничать с производителем рам Теодоро Карниелли в производстве гоночных велосипедов, воспользовавшись своими знаниями о Тур де Франс. После смерти Боттеккиа бизнес расширился при семье Карниелли. В 2006 году в Европе было продано более 50 000 велосипедов Bottechia.

Литературная актуальность

Bottecchia упоминается в конце книги Эрнеста Хемингуэя « И восходит солнце».

Карьерные достижения

Основные результаты

Хронология результатов Гранд-тура

1923 г. 1924 г. 1925 г. 1926 г.
Джиро д'Италия 5 DNE DNE DNE
Выигранные этапы 0 - - -
Тур де Франс 2 1 1 ДНФ-10
Выигранные этапы 1 4 4 0
Вуэльта Испании N / A N / A N / A N / A
Выигранные этапы
Легенда
1 Победитель
2–3 Тройка финиша
4–10 Первая десятка финиша
11– Другая отделка
DNE Не входил
DNF-x Не закончил (ушел на сцену x)
DNS-x Не запускался (не запускался на этапе x)
HD Завершено вне установленного времени (произошло на этапе x)
DSQ Дисквалифицирован
N / A Гонка / классификация не проводится
NR Не входит в эту классификацию
Смотрите также
использованная литература
Библиография
  • Грегори, Клаудио (2017). Il Corno di Orlando. Vita, Morte e Misteri di Ottavio Bottecchia [ Рог Роланда. Жизнь, смерть и тайны Оттавио Ботеккьи ] (на итальянском языке). Рим, Италия: 66-е и 2-е. ISBN   978-88-98970-94-0.
  • Факкинетти, Паоло (2005). Bottecchia. Il Forzato della Strada (на итальянском языке). Ediciclo Editore. ISBN   978-88-88829-23-4.
  • Фантуц, Джулиана (2004). Оттавио Bottecchia — Botescià: Bicicletta e Coraggio (на итальянском языке). Libreria dello Sport. ISBN   978-88-86753-78-4.
  • Бартолини, Элио (1992). Оттавио Ботеккья (на итальянском). Порденоне, Италия: Edizioni Studio Tesi. ISBN   978-88-76923-60-9.
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-05 06:47:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте