Отмар Амманн

редактировать
Швейцарско-американский инженер-конструктор

Отмар Амманн
Уильямс - Бюсте Отмар Амманн 1961 Ki 00001-01.jpg Отмар Амманн (ETH Zurich)
Родился26 марта 1879 г.. Фейертхален, Швейцария
Умер22 сентября 1965 (1965-09-22) (86 лет). Рай, Нью-Йорк
НациональностьШвейцар
ОбразованиеETH Zurich
Род занятий
Известенмостом Джорджа Вашингтона, мостом через шею Throgs, Мост Бронкс – Уайтстоун, Мост Верразано-Нарроуз и Байоннский мост

Отмар Герман Амманн (26 марта 1879 г. - 22 сентября 1965 г.) был швейцарским Американский инженер-строитель, чьи конструкции мостов включают мост Джорджа Вашингтона, мост Верраццано-Нэрроуз и Байоннский мост. Он также руководил планированием и строительством туннеля Линкольна.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Работы
  • 3 Наследие
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки
Биография
Бюст на автобусной станции Джордж Вашингтон Бридж

Отмар Амманн родился недалеко от Шаффхаузена, Швейцария, в 1879 году. Его отец был промышленником, а мать - шляпником. Он получил инженерное образование в Политехникуме в Цюрихе, Швейцария. Учился у швейцарского инженера Вильгельма Риттера. В 1904 году он эмигрировал в Соединенные Штаты, проведя большую часть своей карьеры, работая в Нью-Йорке. Он стал натурализованным гражданином в 1924 году.

В 1905 году он ненадолго вернулся в Швейцарию, чтобы жениться на Лилли Сельме Верли. Вместе у них было трое детей - Вернер, Джордж и Марго - до того, как она умерла в 1933 году. Затем он женился на Клари Фогт Ноетцли, которая сама недавно овдовела, в 1935 году в Калифорнии.

Амманн написал два отчета об обрушении моста: обрушение Квебекского моста и обрушение первоначального Такома-Нарроуз-Бридж (Галопирующая Герти). Именно отчет, который он написал о разрушении Квебекского моста в 1907 году, первым принес ему признание в области проектирования мостов. Благодаря этому отчету он смог получить работу на Густава Линденталя на Мосте Врат Ада. К 1925 году он был назначен инженером моста в Управление порта Нью-Йорка. Его проект моста через реку Гудзон был принят по сравнению с проектом, разработанным его наставником Линденталем. (Проект Линденталя «Мост через Северную реку» показывает огромный мост с более чем 16 полосами движения, который мог бы принять пешеходов, грузовые поезда, скоростной транспорт и автомобильное движение. Мост, который должен был войти в Манхэттен на 57-й улице, был отклонен в пользу Амманна. в первую очередь из соображений стоимости.)

В конечном итоге он стал мостом Джорджа Вашингтона. Под руководством Амманна он был завершен на шесть месяцев раньше запланированного срока менее чем за первоначальный бюджет в 60 миллионов долларов. Проекты Амманна моста Джорджа Вашингтона, а затем и Байоннского моста привлекли внимание мастера-строителя Роберта Мозеса, который привлек Амманна к себе на службу. Последние четыре из шести мостов Амманна в Нью-Йорке - Триборо, Бронкс-Уайтстоун, Трогс-Нек и Верраццано-Нэрроуз-Бридж - все были построены для моста Моисея и Туннельной администрации. В 1946 году Амманн и Чарльз Уитни основали фирму Ammann Whitney. В 1964 году Амманн открыл мост Верраццано-Нарроуз в Нью-Йорке, который имел самый длинный в мире пролет в длину 4260 футов (1300 м) и был самым самый тяжелый в мире подвесной мост своего времени. Мост Верраццано-Нарроуз в настоящее время является одиннадцатым по длине пролетом в мире и самым длинным в Западном полушарии. Амманн также помогал в строительстве моста Золотые Ворота в Сан-Франциско, который в настоящее время занимает двенадцатое место.

Работы

Амманн был известен тем, что умел создавать мосты, которые были легкими и недорогими, но при этом оставались простыми и красивыми. Он смог сделать это, используя теорию отклонения. Он считал, что вес на фут пролета и тросов обеспечит достаточную жесткость, чтобы мосту не требовались фермы жесткости. Это сделало его популярным в эпоху депрессии, когда возможность снизить стоимость была критически важной. Среди известных мостов Амманна:

Мост Джорджа Вашингтона изначально был спроектирован так, чтобы его стальная конструкция была облицована облицованным камнем, но не вошла в окончательный проект из-за ограничений стоимости. из Великой депрессии. Благодаря управленческим навыкам Амманна строительство моста завершилось с опережением графика и в рамках бюджета.

арочный Байоннский мост - единственная конструкция Отмара, которая не является подвесным мостом.

Мост Бронкс-Уайтстоун пришлось укрепить всего через год эксплуатации из-за заметного движения во время сильного ветра. Фермы Уоррена изначально использовались для придания мосту жесткости, что портило его классический обтекаемый вид. Они были удалены, а проблема ветра решена с помощью легкого аэродинамического обтекателя из стекловолокна треугольной формы по обеим сторонам, который рассекает ветер, когда он проходит над мостом.

Помимо работы с мостами, Амманн также руководил планированием и проектированием. строительство туннеля Линкольна.

Наследие

За свою карьеру Амманн был удостоен нескольких наград, в том числе премии Томаса Фитча Роуленда (1919 г.), «Инженер года в столичном секторе» (1958 г.)), премии Эрнеста Э. Ховарда (1960) и Национальной медали науки (1964).

В 1962 году бронзовый бюст Амманна был открыт в вестибюле Автобусный вокзал Джордж Вашингтон Бридж. 18 февраля 1968 года в его честь в кампусе Университета Стоуни-Брук был открыт общежитие под названием Ammann College. В ознаменование столетней годовщины со дня его рождения 28 июня 1979 года возле моста Verrazzano Narrows Bridge была установлена ​​мемориальная доска.

Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Отмар Герман Амманн.
Последняя правка сделана 2021-06-01 04:15:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте