Оскар Шумский

редактировать

Оскар Шумский (23 марта 1917 г. в Филадельфии - 24 июля 2000 г. в Рай, Нью-Йорк ) был американским скрипачом и дирижером, родившимся от русских - евреев родителей.. Оскар Шумский женился на Луизе Софии Карбони 4 октября 1939 года. У них было двое сыновей; Ноэль (руководитель и учитель) и Эрик (альтист и учитель). О музыкальном мастерстве Шумского написано очень много, но мало что известно о его «иных интересах». С детства в Филадельфии Шумский увлекался фотографией. Он был заядлым фотографом-любителем, которого часто можно было найти с фотоаппаратом. Его фотографические навыки и знания были признаны великим американским фотографом Анселем Адамсом. Двое мужчин стали друзьями, которых объединили общие интересы и уважение; Шумский - профессиональный музыкант и фотограф-любитель, а Адамс - профессиональный фотограф и музыкант-любитель (пианист). Шумский интересовался окружающим миром. Его тянуло к биологии и микробиологии, что привело его к области фотомикроскопии. Он часто попадал в ситуацию, когда ему требовалось специальное крепление, чтобы соединить одно оптическое устройство с другим. Он сам научился использовать токарный станок по металлу и другие инструменты для механической обработки, чтобы построить все необходимое для выполнения этой задачи. Шумский обладал огромным интеллектом и мог научиться делать все, что хотел. Он был провидцем, который часто видел вещи с необычностью, удивлявшей других, придерживавшихся более традиционных взглядов. Обычно он был самым глубоким мыслителем в комнате, но никогда не унижал других. У него было прекрасное чувство юмора, он любил хорошо поесть и посмеяться. Он был преданным мужем и любящим отцом. Больше всего он был счастлив, когда был со своей женой Луизой.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Ссылки
  • 3 Дополнительная литература
  • 4 Внешние ссылки
Биография

Оскар Шумский начал изучать скрипку в ему было три года, и он дебютировал на концерте в возрасте семи лет с Philadelphia Orchestra под руководством Леопольда Стокски, который объявил его «самым поразительным гением, которого я когда-либо слышал». Фриц Крейслер проявил к нему особый интерес и сыграл ему собственные каденции к скрипичному концерту Бетховена, выучив их на слух. Он был учеником Леопольда Ауэра с 1925 года и учился в Музыкальном институте Кертиса с 1928 по 1936 год, продолжая учебу у Ефрема Цимбалиста после смерти Ауэра в 1930. Его дебют в Нью-Йорке состоялся в 1934 году, а в Вене - в 1936 году. Он играл на первой скрипке в 1939 году и в том же году присоединился к Симфоническому оркестру NBC под управлением Артуро Тосканини. Во время Второй мировой войны он служил в США. Флот.

Его скрипкой была Страдивари 1715 года, известная как «Бывший Пьер Роде » или «Герцог Кембриджский» (ранее принадлежавший Пьеру Роде). На нем Шумский записал полные 24 каприса Роде. Он рассказывает, как пришел к приобретению инструмента:

Это был случай «любви с первого звука». В период перенастройки после «войны, чтобы положить конец всем войнам» мы пытались восстановить свои жизни там, где мы их оставили, и я мучился, пытаясь улучшить свой инструмент. Я понял, что для продолжения концертной карьеры мне нужно что-то значительно более выдающееся, чем Camillo Camilli (отличная скрипка в своем классе), на которой я играл. В процессе я прошел через много гвадагнини и несколько меньших страдов, но всегда уходил разочарованным. Затем во время одного из бесчисленных посещений ателье дома Эмиля Херрманна я заметил скрипку, лежащую на длинном покрытом войлоком столе. Беглый взгляд подсказал мне, что скрипка была не только Страдивари, но и одним из лучших образцов, которые я когда-либо видел. Взволнованный и разочарованный одновременно (я знал, что такой инструмент был вне моего финансового диапазона), я, тем не менее, испытывал сильное любопытство, чтобы изучить и попробовать его. Разрешение было получено, и после нескольких отрывков из разных фрагментов репертуара я понял, что оно мне необходимо! Я не буду заваливать читателей всей информацией о моем огромном банковском ссуде, но у меня никогда не было повода для сожаления. Тот факт, что это каким-то образом пришло через моего старого учителя Леопольда Ауэра, является захватывающей частью мистики.

— Оскар Шумский, The Strad, апрель 1985 г.

Он преподавал в Институт Кертиса, Филадельфия, Консерватория Пибоди, Балтимор, Йельский университет, а с 1953 г. Джульярдская школа в Нью-Йорке. С 1959 по 1967 он был одним из руководителей Стратфордского фестиваляОнтарио ) с Гленном Гулдом, с которым он регулярно играл на фестивале и сделал несколько записей. для трансляции TV. Примерно в это же время он регулярно выступал в качестве солиста американских оркестров. Его дирижерский дебют состоялся в 1959 году. Позже он провел, и, и в Нью-Йорк, и Нью-Джерси. Он присоединился к Bach Aria Group в начале 1960-х. Он получил награду в 1965 году.

Он вернулся к концертам и записи в 1981 году, выступая в США и Великобритании впервые за 30 лет; программа, которую он дал для скрипки соло, вызвала большое признание:

Здесь не принято, чтобы зрители вскочили на ноги в знак признания выдающейся игры, и это знак достижения Оскара Шумского на Королеве Елизавете. Hall, что так многие спонтанно поступили именно так.

The Daily Telegraph

Он записал сольные скрипичные сонаты Исаи op.27 и Баха сонаты и партиты для скрипки соло, Бетховен концерт для скрипки, одиночный и двойной концерты Баха для скрипки, Моцарт ' s 4-й и 5-й скрипичные концерты и другие произведения, в том числе две Брамса сонаты для альта на альте. Многие из этих записей не были выпущены на CD.

. Многие коллеги-скрипачи считают его одним из великих скрипачей века; Давид Ойстрах называл его «одним из величайших скрипачей мира», а словарь New Grove говорит о нем: «Он был игроком виртуозной техники, чистого стиля и утонченного вкуса; тем не менее, никогда не добивался признания в качестве солиста, предпочитая сосредоточиться на преподавании, исполнении камерной музыки и дирижировании ».

Источники
  • Борис Шварц / Маргарет Кэмпбелл: «Шумский, Оскар», Grove Music Online ed. Л. Мэйси (дата обращения 25.06.2007), http://www.grovemusic.com/
  • Робин Стоуэлл: примечания к записи Шумского Пьера Роде : 24 каприса для скрипки соло, ebs 6007
Дополнительная литература
  • M. Кэмпбелл: Великие скрипачи
  • Б. Шварц: Великие мастера скрипки
  • Дж. Крейтон: Дископедия скрипки, 1889–1971 (Торонто, 1974)
  • Д. Руни: Непоколебимые идеалы, в The Strad XCVIII (1987)
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-01 03:36:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте