Операция Lilliput

редактировать

Связь кампании Буна-Санананда-Новая Гвинея в регионе. Район операций Lilliput.

Операция Lilliput (Вторая мировая война ) - так называлась конвойная операция под руководством Ставка Операционных инструкций № 21 от 20 октября 1942 года для перевозки войск, оружия и припасов на регулярном транспорте. Служба между Милн-Бей и Оро-Бей, Новая Гвинея с 18 декабря 1942 г. по июнь 1943 г. с целью «прикрытия подкрепления, снабжения и развития Район Буна-Гона после его предполагаемого захвата "австралийской 7-й дивизией и 32-й дивизией армии Соединенных Штатов. В течение шести месяцев конвои, сопровождаемые корветами ВМС Австралии и в основном состоящие из торговых судов голландского KPM, доставили 60 000 тонн грузов и 3802 военнослужащих из залива Милн в залив Оро. Корветы составляли большую часть эскортных сил. Потери во время японских имперских атак с воздуха составили два торговых корабля, Jacob и Van Heemskerk, затонувшие и два сильно поврежденных, а также несколько корветов.

Содержание
  • 1 Оро-Бэй
  • 2 Операции с конвоями
    • 2.1 Малые суда-предшественники
    • 2.2 Поиск пути
    • 2.3 Лилипуты
    • 2.4 Суда
      • 2.4.1 Корабль потери
    • 2.5 Резюме
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Оро-Бэй
Карта местности Буна-Гона, показывающая конечную точку дороги Дободура.

Западная конечная остановка конвоев была Залив Оро примерно в 211 милях (340 км) от залива Милн и известен своими коварными подходами между заливом Милн и мысом Нельсон. Последний подход проходил через канал от 0,5 до 0,75 мили (от 0,80 до 1,21 км) в ширину и от 36 до 48 футов (от 11,0 до 14,6 м) в глубину. Район порта, вмещающий от шести до восьми судов на якорной стоянке около 90 футов (27,4 м), примерно в 15 милях (24 км) от самого Буна, ранее использовался судами секции малых судов в поддержку кампании.

14 декабря 1942 года передовая группа лилипутской оперативной группы прибыла с десантными баржами впереди первых судов КПМ, контролируемых армией США Карсик, Джапара и Бантам с 20 по 24 декабря. генерал Блейми, командующий сухопутными войсками союзников запросил эсминцы в качестве эсминцев, но их отказал вице-адмирал Артур С. Карпендер, командующий военно-морскими силами союзников, отметив всю территорию между мысом Нельсон и Буна был настолько заполнен рифами, что эсминцы были бы ограничены в маневрах и не могли бы эффективно противостоять японским войскам, поскольку у баз в Рабауле есть свободное пространство для моря. Кроме того, предварительные требования к операции Гуадалканал требовали, чтобы подразделения флота находились в резерве к югу от Новой Гвинеи. Таким образом, конвои будут сопровождаться только небольшими боевыми кораблями с мелкой осадкой. Частью генерального плана Буна-Гона было развитие глубоководного порта в заливе Оро с дорогой, которая должна быть построена к аэродрому, который будет использоваться для логистики и в качестве базы бомбардировщиков в Дободуре.

Участок залива Оро Дорога Дободура.

Первоначальные десантные операции проводились под прикрытием ночи, и строительство дороги 72 мили (116 км) между портом и аэродромом Дободура было начато австралийскими подразделениями, которые позже были дополнены подразделениями и оборудованием армии США. в течение нескольких месяцев. Тем временем джипы использовались для доставки припасов по тропам в джунглях. За первые шесть месяцев было совершено более 50 воздушных налетов, и строительство причалов было начато в середине 1943 года, когда сама операция «Лилипут» подходила к завершению, и к первому августа были доступны восемь доков, некоторые из которых могли обслуживать более крупные корабли. После того, как конвои лилипутов закончились, порт превратился в крупный объект с механическими цехами, дополнительным причалом для крупных судов, стапелем для бревен, способным принимать небольшие суда, а к августу 1944 года - деревянным пирсом длиной 1500 футов (457 м), способным поддерживать четыре Liberty отправляет сразу.

Операции с конвоями

Операция Lilliput не была изолированной операцией, как в одной серии высадок или конвоев. Он вырос из очень ограниченного и сложного морского транспорта для поддержки кампании Буна, из-за очень серьезной нехватки припасов для этой кампании и имел параллельную операцию, используя некоторые из тех же кораблей по существу по тому же маршруту. Конвои аналогичного характера продолжались и после официального завершения официальных этапов операции «Лилипут».

Малые корабли-предшественники

Хокитика (S-130), Секция малых судов, Служба снабжения армии США, Юго-Западная Тихоокеанская зона (USASOSSWPA), разгрузка на баржи SB46 и SB74, январь 1943 г., район залива Оро

До операций лилипутского конвоя этот маршрут использовался и исследовался судами Секции малых судов, обеспечивающими как начальное вторжение, так и материально-техническую поддержку после вторжения. Маршрут никогда не был точно нанесен на карту и был описан полковником, впоследствии бригадным генералом, Томасом Б. Уилсоном, начальником транспорта, как «самая опасная береговая линия в мире» с довоенным маршрутом для австралийских судов, избегающих маршрута в пользу один через Рабаул и море Соломона на северное побережье Новой Гвинеи. Около 250 малых кораблей было приказано в октябре 1942 года войти в залив Милн для поддержки района Буна, который ранее был доступен только по воздуху. Эти суда, описываемые как «шхуны, теплоходы, катера, крейсеры с каютами, кечи, траулеры, баржи и прочие суда, большинство из которых были древними и ржавыми. Их австралийские экипажи оснастили паруса, когда двигатели вышли из строя, и провели аварийный ремонт, когда корпуса были пробиты пулями или зазубренные кораллы «высадили на берег элементы сил вторжения и обеспечили материально-техническую поддержку - и» двигались ночью через неизведанные воды, отмечая рифы пустыми бочками из-под нефти и ведя записи наблюдений и зондирований, которые позже использовались в карты "после дневного укрытия в реках.

Поиск пути

Первоначальные люггеры и небольшие корабли," обследовавшие "маршрут, когда они несли припасы, были позже дополнены HMAS Paluma, 45-тонное бывшее исследовательское судно на о-ве Четверг, начавшее фактические изыскания, чтобы найти надежный подход для более крупных судов из залива Милн для снабжения войск, высадившихся по воздуху около мыса Нельсон. Помимо съемок, судно должно было установить фонари, высадить береговые отряды для разведки, установить радиостанции и лоцманские корабли по обнаруженным каналам. К тому времени, когда 5–6 октября войска были переброшены в район и захватили этот район, Палума завершил обследование маршрута, и припасы начали прибывать по воде. К началу ноября Палума нашла путь для больших кораблей вокруг мыса Нельсон, после чего более крупные суда вышли из Порлока, а люггеры сосредоточились на транспортировке оттуда. Гидрографический отдел РАН узнал о местных усилиях и оказал помощь в проведении изысканий, проводимых HMAS Warrego, Stella и Polaris, помогая, обеспечивая безопасный проход для больших судов из Милн-Бэй до мыса Нельсон, в то время как Палума к декабрю проработал путь к Оро-Бей, что сделало возможным прибытие танков, начиная с 11 декабря 1942 года на борту «Карсика». поддержка и снабжение кампании и база для будущих операций вынудили рисковать более крупными судами в этих опасных водах. В ходе обсуждений в первые дни ноября 1942 года штаб сил Новой Гвинеи решил, что грузовые суда будут загружены в Австралии, отправятся в Порт-Морсби, затем в залив Милн, а затем будут отправлены небольшими «рейсами» в сопровождении эскорта. и одно-два грузовых судна для опасного рейса в залив Оро. 15 ноября первая большая группа вышла из Таунсвилл в Порт-Морсби с девятью судами в сопровождении эсминца HMAS Arunta и корветов HMAS Ballarat и Katoomba. Пять грузовых судов и Арунта вошли в Порт-Морсби вместе с грузовыми судами, Джапара, Баликпапан, Бантам и Дж. Б. Эш в сопровождении корветов, направляющихся в залив Милн для первого захода в Буна, но задержки в кампании Буна вынудили задержать корабли в Декабрь, когда корабли Порт-Морсби выгружают там войска и грузы и возвращаются в Австралию.

СС Карсик, бывший немец Сонек, арестованный в Голландской Ост-Индии, использовался в качестве железнодорожной переправы в Батавии, что делало ее пригодной для перевозки танков союзным войскам. в Буна.

Первым большим судном, прибывшим в Оро-Бэй, был Карсик в сопровождении ХМАС Литгоу в ночь с 11 на 12 декабря 1942 года с четырьмя Стюартами легкие танки, которые были загружены на недавно прибывшие баржи, а затем отбуксированы вдоль побережья и приземлились в нескольких милях от фронта боя. Затем Карсик вернулся 14-го со вторым грузом танков для войск в Буна. Первая поездка Карсика с танками в залив Оро была названа «Операция Карсик», а вторая - «Операцией Трамсик» и непосредственно предшествовала конвою лилипутов. 18 декабря Джапара в сопровождении Литгоу отправился на открытие регулярного маршрута Милн-Бей - Оро-Бей, прибыв 20-го числа, который, за редким исключением, проходил с голландскими судами. В конце концов, большинство судов KPM местного флота были задействованы в операции.

Операция завершилась 17 июня 1943 года «этапом 40», когда американский корабль Liberty Key Pittman вернулся в залив Милн. После официального заключения Лилипутии 5 июля было отправлено шесть аналогичных конвоев.

Параллельно с Лилипутом работал бухгалтером операции, транспортным подразделением 162-го полка 41-й дивизии США. в Буна-Гону, где участвовали те же корабли и эскорт. Это были эскорты Балларат, Бендиго, Эчука и Капунда, а также транспорты Бонтекое, Карсик и Ван Хеемскерк.

Суда

Голландские суда были приобретены через правительство Нидерландов в Лондоне. Заключительные переговоры между Администрацией военного судоходства (WSA) и правительством Нидерландов привели к тому, что они были переданы под контроль армии США посредством сложного чартерного соглашения, в котором британское министерство военного транспорта (BMWT) зафрахтовали суда КПМ, укомплектованные голландскими офицерами и индонезийским экипажем, и совместно с WSA передали их Службе снабжения армии США (USASOS) командования Юго-Западной части Тихого океана с условием, что они будут находиться под полным контролем армии США.

Грузовое судно KPM, которое участвовало в операции Lilliput в Новой Гвинее в период с декабря 1942 по июнь 1943 года.

В сноске Гилл перечисляет лилипутские суда, как показано ниже, с номерами «X» армии США в скобках, добавленными из Приложения 30 Мастерсона.

Корабли, которые приняли участие в ЛИЛЛИПУТЕ: корветы РАН - Балларат, Бендиго, Боуэн, Брум, Банбери, Колак, Эчука, Гленелг, Гимпи, Ка пунда, Катумба, Латроб, Литгоу, Пири, Вагга ; Американские охотники за подводными лодками SC-746 и SC-750; торговые суда - Аньхой (X-6), Balikpapan (X-28), Bantam, Bontekoe (X-13), Оба (X-15), Hanyang (X-8), Janssens (X- 24), Джапара (X-18), Карсик (X-20), Ки Питтман, Лоринна, Маатсуикер (X-12), Патры (X -52), Рейнст (X-48), Джейкоб, Свартенхондт (X-14), Тасман (X-16), Теденс, Ван ден Бош (X-23), Ван Хойц (X-11), Ван Аутхоорн (X-54), Ван Спилберген (X-29), Ван Сволл (X-50), Йохоу (X-7).

Выжившие из ' s Джейкоб собирается быть спасенным HMAS Bendigo (вне изображения), 8 марта 1943 г.

Потери корабля

Джейкоб и его эскорт Бендиго направляются в Оро-Бэй только что миновали Карсик и Капунду у гавани Порлок, возвращаясь в залив Милн 8 марта, когда в час дня девять японских бомбардировщиков в сопровождении 12 истребителей атаковали «Джейкоб». Она загорелась и затонула через 16 минут. Пятеро погибли и 153 выживших были подобраны Бендиго, двое из которых умерли от ран. Другой рейс безуспешно атаковал Карсик.

Бантам под атакой японской авиации 28 марта 1943 года.

Бантам разгрузился на пристани Оро-Бэй 28 марта, когда 18 бомбардировщиков и 40 истребителей нанесли удар по порту. Ее эскорт, Боуэн, находился на противолодочном патруле. Бантам получил три удара и был выброшен на берег в сильно поврежденном состоянии, а затем объявлен потерпевшим. В ходе того же рейда судно, зафрахтованное без экипажа армии США Masaya, эсминец времен Первой мировой войны и банановый катер, переоборудованное в быстроходный транспорт, было подбито и затонуло в 5 милях (8,0 км; 4,3 мор. Мили) к востоку.

Van Heemskerk не указан выше, но также был частью первоначального 21 корабля KPM, присоединившегося к флоту SWPA и затонувшего 14 апреля 1943 года. Потеря Van Heemskerk в заливе Милн отмечена как причина отмены один конвой лилипутов. Корабль, этап 28 операции «Лилипут», сразу после прибытия в залив был пойман во время налета 30 высотных бомбардировщиков, 10 пикирующих бомбардировщиков и неопределенного количества истребителей и поражен пикирующими бомбардировщиками, став последней жертвой операции. Несмотря на усилия эскорта Вагги, пожары не удалось контролировать, и корабль взорвался.

Краткое содержание

На начальных этапах, с декабря 1942 по февраль 1943 года, было доставлено 12 голландских кораблей и восемь эскортных кораблей. 40 000 тонн припасов и 2400 военнослужащих в 18 индивидуальных рейсах. За весь период до середины июня 1943 года с участием 15 корветов, двух американских подводных охотников и 24 грузовых судов общее количество рейсов составило 39 (один был отменен, когда Ван Хеемскерк был потоплен в заливе Милн) с 60 000 тонн припасов и 3802 солдатами. 143>

Несколько эскортов были повреждены и пострадали. Три корабля, все суда КПМ, были потеряны. Остальные были повреждены в результате воздушных атак. Первоначальный двадцать один корабль КПМ, составлявший ядро ​​первоначального постоянного местного флота морской логистики Юго-Западной части Тихого океана, заплатил цену в одну седьмую от стоимости первоначальных кораблей.

Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с Операцией Лилипут.
Последняя правка сделана 2021-06-01 13:04:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте