Артур С. Карпендер

редактировать

Артур Шайлер Карпендер
Артур Карпендер (цветной).jpg Вице-адмирал Артур С. Карпендер
Псевдоним (а)Чипс
Родился(1884-10-24) 24 октября 1884. Нью-Брансуик, Нью-Джерси
Умер10 января 1960 (1960-01- 10) (75 лет). Вашингтон, округ Колумбия
Место захороненияАрлингтонское национальное кладбище
ПриверженностьСоединенные Штаты Америки
Служба / филиалВМС США
Годы службы1908–1946
ЗваниеЧетыре звезды Адмирал
Служебный номер 0-6600
Команды занималиДевятый военно-морской округ. Седьмой флот. Эсминцы, Атлантический флот. 31-я эскадрилья эсминцев. 32-я эскадрилья эсминцев. USS Northampton. USS Macdonough. Подводная дивизия 14. USS Maddox. USS Radford. USS Fanning
Сражения / войныМексиканская революция

Первая мировая война

Вторая мировая война

НаградыАрмейская медаль за выдающиеся заслуги. Медаль за выдающиеся заслуги военно-морского флота. Почетный легион (2). Орден «За выдающиеся заслуги» (Соединенное Королевство). Командор Ордена Британской Империи (Австралия). Великий офицер Ордена Оранж-Нассау (Нидерланды)

Артур Шайлер Карпендер (24 октября 1884 г. - 10 января 1960 г.) - американский адмирал, командовавший военно-морскими силами союзников в юго-западной части Тихого океана во время Второй мировой войны.

Выпускник Военно-морской академии США 1908 года, Карпендер совершил кругосветное плавание с Великим белым флотом. Он командовал десантом, который сошёл на берег в Пуэрто-Кортес, Гондурас в 1911 году, и участвовал в оккупации Соединенными Штатами Веракруса в качестве адъютанта Первого полка Bluejackets в 1914 году. В качестве командира эсминца USS Fanning в ходе боевых действий 17 ноября 1917 года во время Первой мировой войны он вступил в бой с подводной лодкой. U-58 и вынудили его сдаться.

В начале Второй мировой войны Карпендер был командиром эсминцев Атлантического флота. В июле 1942 года он прибыл в юго-западную часть Тихого океана, где стал командиром оперативной группы 51, военно-морских сил, базирующихся в Западной Австралии. В сентябре 1942 года он был назначен командующим Юго-западными тихоокеанскими войсками, позже переименованными в Седьмой флот, и союзными военно-морскими силами в юго-западной части Тихого океана, которые он возглавлял в битве при Буна-Гоне и битва на море Бисмарка. В следующем году он руководил операциями флота во время операции «Колесо тележки». Он командовал Девятым военно-морским округом с января 1944 года по август 1945 года, уйдя в отставку в ноябре 1946 года с повышением надгробной плиты до звания адмирала.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Первая мировая война
  • 3 Между войнами
  • 4 Вторая мировая война
  • 5 Позже
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки

Ранняя жизнь

Артур Шайлер Карпендер, прямой потомок Вольферта Герретсе Ван Кувенховена, одного из первых поселенцев колонии Новой Голландии, родился в Нью-Брансуике., Нью-Джерси, шестой из семи детей Джона Нилсона Карпендера и его жены Анны Нейлсон, урожденной Кемп, 24 октября 1884 года. Он получил образование в St. Paul's School в Конкорде, Нью-Гэмпшир и Подготовительная школа Рутгерса в Нью-Брансуике.

Карпендер был назначен в Военно-морскую академию США от Сенатор Джон Кин в 1904 году. Он окончил школу в 1908 году. В то время гардемарины должны были отслужить два года в море, прежде чем быть введены в строй, поэтому он явился на службу в команду. нового боевого корабля USS Minnesota. Это был один из линкоров Великого Белого флота, посланный президентом Теодором Рузвельтом в эпическое кругосветное путешествие в 1907 году. В 1909 году Карпендер был переведен на USS Marietta. Он был назначен прапорщиком в ВМС США 6 июня 1910 года. На фоне Банановых войн он командовал десантом из 16 человек. из «Мариетты», которая была выброшена на берег в Пуэрто-Кортес, Гондурас, 14 января 1911 года, чтобы помочь защитить американских граждан во время беспорядков; через четыре дня на берегу силы Карпендера вернулись на корабль.

Покинув «Мариетту» в марте 1911 года, Карпендер занимался оснащением нового линкора USS Utah. Как и другие морские офицеры того времени, он получил прозвище «Чипс» (традиционное прозвище корабельного плотника во времена деревянных кораблей). Он женился на Хелене Бликер Нейлсон, которая также была из Нью-Брансуика, 30 апреля 1912 года. В их браке не было детей.

Первая мировая война

Карпендер участвовал в оккупации США Веракрус в апреле 1914 года во время мексиканской революции в качестве адъютанта Первого полка синих курток, сформированного из моряков из Флориды, Юты и Арканзаса. Приземлившись в середине утра 21 апреля, моряки оставались под обстрелом на плацдарме до раннего утра следующего дня, когда они начали продвижение через Веракрус. После серии уличных боев они захватили город незадолго до полудня 22 апреля. Перед тем, как 30 апреля город был передан войскам США, город был очищен и установлены линии обороны. По возвращении в США Карпендер был назначен в Управление по делам военно-морской милиции в Вашингтоне, округ Колумбия

В июне 1916 года Карпендер помогал оборудовать и сдать в эксплуатацию новый разрушитель USS Дэвис на Bath Iron Works в Бате, штат Мэн. Он был членом его экипажа до марта 1917 года, когда принял на себя командование эсминцем USS Fanning. Во время действия 17 ноября 1917 г. он атаковал U-катер U-58, который был вынужден всплыть на поверхность и вынужден был сдаться. За участие в сражении Карпендер был награжден медалью за выдающиеся заслуги на флоте.

. В декабре 1917 года Карпендер стал помощником командира флотилии эсминцев, действовавших в европейских водах. В августе 1918 года он явился в Судостроительную и сухую компанию Ньюпорт-Ньюс, чтобы помочь оборудовать новый эсминец USS Radford, и принял на себя командование кораблем, когда он был введен в строй 30 сентября 1918 года. Корабль отплыл в Европу в октябре 1918 года в сопровождении конвоя.

Между войнами

лейтенант-коммандер Артур С. Карпендер, USN в 1928 году.

Карпендер вернулся в Соединенные Штаты в апреле 1919 года, и стал членом Военно-морской экзаменационной комиссии и генеральным судьей-адвокатом Главного военного трибунала военно-морской учебной станции Великие озера. В августе 1921 года он принял на себя командование военно-воздушным судном Мэддокс. Он явился на военно-морскую базу подводных лодок Нью-Лондон для обучения в июне 1922 года, после чего был отправлен на Азиатский флот США в качестве командира 14-й дивизии подводных лодок.

В августе 1923 года Карпендер вернулся в Вашингтон, округ Колумбия, где в течение следующих двух лет служил на берегу в Бюро навигации, а в декабре 1925 года стал руководителем военного корабля США Питтсбург. Он был назначен на принимающее судно в Нью-Йорке с октября 1926 года по март 1927 года, когда он принял командование эсминцем USS Macdonough.

. Следуя привычной схеме береговой службы, чередующейся с морской, Карпендер служил в Управлении. из начальника военно-морских операций в Вашингтоне, округ Колумбия, с 1928 по 1931 год. За этим последовали два года в качестве старшего офицера легкого крейсера USS Omaha. Затем он поступил в военно-морской колледж в Ньюпорте, Род-Айленд, после чего вернулся в офис начальника военно-морских операций. В июне 1936 года он стал начальником штаба эсминцев разведывательного отряда. Он принял командование крейсером USS Northampton в августе 1937 года. В феврале 1938 года он стал профессором военно-морской науки и тактики учебного корпуса офицеров военно-морского резерва в Северо-Западном университете в Эванстон, Иллинойс.

Вторая мировая война

Карпендер вернулся на морскую службу в сентябре 1939 года, когда помогал оборудовать новую эскадрилью эсминцев, эскадрилью эсминцев 32. Он командовал ею до сентября 1940 года. когда он стал директором по кадрам в Бюро навигации. В этом качестве он помог сделать карьеру многих других офицеров. В декабре 1941 года он получил звание контр-адмирала и стал командиром эсминцев Атлантического флота.

. В июле 1942 года Карпендер прибыл в юго-западную часть Тихого океана, где он сообщил Вице-адмирал Герберт Ф. Лири, командующий войсками Юго-Западной части Тихого океана и союзными военно-морскими силами в районе Юго-западной части Тихого океана. Лири поручил Карпендеру заменить капитана Чарльза А. Локвуда в командовании военно-морских сил, базирующихся в Западной Австралии, известных как оперативная группа 51. Основными военно-морскими силами США, базирующимися на западе, были подводные лодки, которые остались под Локвудом. Как подводник, Карпендер очень интересовался подводными лодками, и ему не нравилось то, что он видел. Карпендер и Локвуд не ладили и вскоре возненавидели друг друга. «Я слышал о том, как они управляют Атлантическим флотом, - писал Локвуд, - так часто, что я готов застрелить любого матроса Атлантического флота на месте - а они, в конце концов, не так много сделали, чтобы написать домой о. "

11 сентября 1942 года Карпендер сменил Лири на посту командующего Юго-западными тихоокеанскими войсками и союзными военно-морскими силами в юго-западной части Тихого океана. В прежней роли он подчинялся главнокомандующему флотом Соединенных Штатов, адмиралу Эрнесту Дж. Кингу ; в последнем он подчинялся непосредственно главнокомандующему Юго-западной части Тихого океана генералу Дугласу Макартуру. Новый пост сопровождался повышением до звания вице-адмирала, но Карпендер не был самым старшим военно-морским офицером на театре военных действий, поскольку Королевский флот Австралии адмирал сэр Гай Ройл и вице-адмирал Королевского флота Нидерландов Конрад Хелфрих оба были его старшими. Силы Юго-Западного Тихого океана были небольшими; когда Карпендер принял командование, он состоял всего из пяти крейсеров, восьми эсминцев и 20 подводных лодок.

Подводная лодка, длинная, гладкая, выкрашенная в серый цвет на якоре. Она летит с красно-белым полосатым флагом. USS Bowfin, одна из подводных лодок, базирующихся в Западной Австралии

Нежелание Лири рисковать своими кораблями и его привычка общаться непосредственно с Кингом, не проходя через штаб-квартиру Макартура (GHQ) в Брисбене, вызвало гнев Макартура. Карпендер вскоре оказался вовлеченным в аналогичные конфликты. В октябре Карпендер отклонил запрос ВМС союзников о переброске войск на мыс Нельсон. Карпендер отказался, поскольку не было адекватных гидрографических съемок этой части папуасского побережья, что делало опасным движение в ночное время, а передвижения в этом районе днем ​​подвергались атаке с японской авиации. В октябре было проведено обследование, и лихтеры и люггеры начали продвигаться по побережью к мысу Нельсон в сопровождении корветов Королевского флота Австралии.

в ноябре 1942 года. Карпендер отклонил аналогичную просьбу командующего сухопутными войсками союзников, генерала сэра Томаса Блейми, о том, чтобы военно-морские силы союзников сопроводили несколько небольших транспортных средств в Оро-Бэй, как это делал Императорский флот Японии во время битвы при Буна-Гоне. Однако Карпендер впоследствии несколько смягчился и, начиная с декабря, небольшие корабли в сопровождении корветов выполнили операцию «Лилипут» по доставке жизненно важных запасов в Оро-Бэй. В марте 1943 г. начальник штаба Макартура генерал-майор Ричард К. Сазерленд поговорил с адмиралом Кингом и выразил свое недовольство Карпендером.

15 марта 1943 г. Юго-западные Тихоокеанские силы, известные в просторечии как «Флот Макартура», стали Седьмым флотом. Он остался очень маленьким. Седьмой флот получил десантные силы под командованием контр-адмирала Дэниела Э. Барби. В конечном итоге это стало VII Amphibious Force, но в течение некоторого времени большая часть его силы была только на бумаге или на пути в Австралию из Соединенных Штатов. Наблюдая за возможностями катеров во время своей эвакуации с Филиппин, МакАртур поощрял их использование, хотя первоначальные результаты были неутешительными. Карпендер эффективно использовал их во время битвы в море Бисмарка 25 марта 1943 года.

Силуэт движущейся лодки скорость по воде. Патрульный катер у Новой Гвинеи, 1943 год

Карпендер руководил операциями Седьмого флота на ранних этапах Операция «Колесо тележки», наступление Макартура к главной японской базе в Рабаул. Кризис возник во время битвы при Финшхафене, когда Карпендер отказался укреплять позиции Австралии. По мере того как ситуация в Финшхафене становилась все более опасной, генерал-лейтенант сэр Эдмунд Херринг был разочарован отношением Карпендера и обратился к Блейми, который, в свою очередь, обсудил этот вопрос с Макартуром. 29 сентября 1943 года Карпендер согласился использовать высокоскоростной транспорт для отправки дополнительного батальона в Финшхафен, и кризис прошел. Карпендер сказал генерал-лейтенанту Фрэнку Берриману, что его «возмущает намек на то, что дядя Сэм подводит [австралийцев] флот в Финшхафене».

Карпендера заменили. Адмиралом Томасом К. Кинкайдом 26 ноября 1943 года. За заслуги в юго-западной части Тихого океана он был награжден Армейской медалью за выдающиеся заслуги от Макартура и Легионом заслуг. ВМФ. Он также был назначен почетным командующим Ордена Британской империи по рекомендации правительства Австралии и Великим офицером Ордена Оранских-Нассау Нидерландами. Он вернулся в Соединенные Штаты, где с 3 января 1944 года по 31 августа 1945 года командовал Девятым военно-морским округом, за что был награжден вторым Легионом заслуг.

Более поздняя жизнь

Последним военно-морским заданием Карпендера был координатор по связям с общественностью в канцелярии министра флота с 28 мая 1946 года. Он уволился из флота 1 ноября 1946 года с надгробной плитой . присвоение званию адмирала. Он жил на пенсии в Вашингтоне, округ Колумбия до своей смерти 10 января 1960 года и был похоронен на Арлингтонском национальном кладбище. Его статьи хранятся Историческим обществом Нью-Джерси.

Notes

Ссылки

  • Анселл, Р. Маннинг; Миллер, Кристина (1996). Биографический словарь генералов и флагманов Второй мировой войны: Вооруженные силы США. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN 0-313-29546-8. OCLC 33862161. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Блэр, Клей (1975). Тихая победа: США Подводная война против Японии. Филадельфия: Липпинкотт. ISBN 0-397-00753-1. OCLC 821363. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Buell, Thomas B. (1980). Master of Sea Power: A Biography of Fleet Admiral Ernest J. King. Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press. ISBN 1-55750-092-4. OCLC 5799946. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Хорнер, Дэвид (1982). Высшее командование, Австралия и стратегия союзников, 1939–1945. Сидней: Allen Unwin. ISBN 0-86861-076-3. OCLC 9464416. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Джеймс, Д. Клейтон (1975). Годы Макартура: Том 2, 1941–1945. Бостон: Houghton Mifflin. ISBN 0-395-20446-1. OCLC 12591897. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Морисон, Сэмюэл Элиот (1950). Преодолевая планку Бисмарка Райер: 22 июля 1942 - 1 мая 1944. История военно-морских операций США во Второй мировой войне. Бостон, Массачусетс: Little, Brown and Company. OCLC 10310299. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Секция биографий ВМФ (17 ноября 1951 г.), адмирал Артур С. Карпендер, Вашингтон, округ Колумбия : Военно-морской исторический центр CS1 maint: ref = harv (ссылка ).
  • Уиллер, Джеральд Э. (1994). Кинкайд седьмого флота: биография адмирала Томаса К. Кинкайда, ВМС США. Вашингтон, DC: Военно-морской исторический центр. ISBN 0-945274-26-2. OCLC 31078997. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Последняя правка сделана 2021-06-11 21:38:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте