HMAS Colac

редактировать

HMAS Colac SLV H91.108 1431.jpeg HMAS Colac в 1952 году
История
Австралия
Namesake :Город Колак, Виктория
Строитель:Инженерная компания Морта
Заложен:18 апреля 1941 г.
Спущен:30 августа 1941 г.
Введен в эксплуатацию :6 января 1942 года
Списан:27 ноября 1945 года
Введен в эксплуатацию:20 февраля 1951 года
Списан:30 Январь 1953 г.
Не используется:1983
Реклассифицировано:
  • Учебное судно (1951–1953 гг.)
  • Судно для мойки танков (1962–1983 гг.)
Достижения и награды. награды:
Судьба:Торпедировано HMAS Ovens 4 марта 1987 г. в ходе испытаний оружия
Общие характеристики
Класс и тип:корвет типа Bathurst
Водоизмещение:
  • стандартное 650 тонн
  • 1025 тонн при полной нагрузке
Длина:186 футов (57 м)
Ширина:31 фут (9,4 м)
Осадка:8,5 футов (2,6 м)
Силовая установка:двигатель тройного расширения, 2 вала, 2000 л.с.
Скорость:15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час) при 1750 л.с.
Комплектация:85
Вооружение:

HMAS Colac (J242 / M05), названный в честь города Colac, Victoria, был одним из 60 корветов типа Bathurst, построенных во время Второй мировой войны., и один из 36 первоначально укомплектованных и заказанных исключительно Королевским флотом Австралии (RAN).

Содержание
  • 1 Проектирование и строительство
  • 2 История эксплуатации
    • 2.1 Вторая мировая война
    • 2.2 Учебный корабль
  • 3 Вывод из эксплуатации и судьба
  • 4 Цитаты
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки
Дизайн и строительство

В 1938 году Военно-морские силы Австралийского Содружества Совет (ACNB) выявил потребность в «корабле местной обороны» общего назначения, способном выполнять задачи как по борьбе с подводными лодками, так и по разминированию, а также простом в строительстве и эксплуатации. Первоначально предполагалось, что судно будет иметь водоизмещение примерно 500 тонн, скорость не менее 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) и дальность действия 2 000 морских миль (3700 км; 2300 миль). Возможность построить прототип вместо списанного с производства судна для защиты стрелы типа Bar привела к тому, что предложенная конструкция была увеличена до 680-тонного судна со скоростью 15,5 узлов (28,7 км / ч; 17,8 миль / ч). максимальная скорость и дальность действия 2850 морских миль (5280 км; 3280 миль), вооружен 4-дюймовым орудием, оснащен asdic и может быть оснащен глубинными бомбами или оборудование для траления в зависимости от запланированных операций: хотя по размеру он ближе к шлюпу, чем к местному оборонительному кораблю, полученные в результате повышенные возможности были приняты из-за преимуществ по сравнению с разработанными Великобританией средствами ведения минной войны и противолодочные корабли. Строительство прототипа HMAS Kangaroo не было продолжено, но планы были сохранены. Потребность в местных «универсальных» судах в начале Второй мировой войны привела к тому, что в сентябре 1939 года были утверждены «австралийские тральщики» (обозначенные как таковые, чтобы скрыть свои противолодочные возможности, но в народе называемые «корветами»). из них 60 построены в ходе войны: 36 (включая Colac) заказаны RAN, 20 заказаны Британским адмиралтейством, но укомплектованы и введены в эксплуатацию как суда RAN, и 4 для Королевского флота Индии.

Colac был заложен Mort's Dock and Engineering Company в Balmain, Новый Южный Уэльс 18 апреля 1941 года. Он был спущен на воду 30 августа 1941 года мисс М. Хиди, старшей. леди в штате Morts Dock and Engineering и введена в строй 6 января 1942 года. Первоначально корабль должен был называться HMAS Hamilton.

История эксплуатации

Вторая мировая война

После поступления на службу Колак был назначен кораблем противолодочного патрулирования и сопровождения конвоев, курсировавшим между Таунсвиллом и Новой Гвинеей. Это продолжалось до декабря 1942 года, когда Colac и его родственные корабли Ballarat и Broome получили приказ поддержать усилия союзников вернуть Буна-Гона, погрузив на борт 762 австралийских солдата и доставить их как можно дальше в оккупированную японцами провинцию Оро Папуа-Новой Гвинеи. Первая попытка, начатая 14 декабря, привела к высадке 46 солдат на мысе Судест, прежде чем три корвета были атакованы японской авиацией и были вынуждены отойти. Той ночью под покровом темноты поблизости высадились оставшиеся войска. В течение декабря Колак участвовал в трех подобных развертываниях войск, а позже принял участие в операции «Лилипут» ; подкрепление и снабжение захваченного района.

В марте 1943 года Колак и Балларат были переведены на службу сопровождения конвоев вдоль восточного побережья Австралии. 26 апреля конвой из пяти кораблей в сопровождении двух корветов был атакован японской подводной лодкой I-177 у берега мыса Байрон. MV Limerick был торпедирован и потоплен, все члены экипажа, кроме двух, были спасены Колаком. И-177 не пострадала. В июле Колаку было приказано начать сопровождение конвоев между Австралией и Новой Гвинеей, прежде чем вернуться к конвоям на восточном побережье в начале 1944 года, а затем пройти переоборудование.

В апреле 1944 года Колак был назначен для сопровождения и патрулирования. дежурства в водах Новой Гвинеи, которые продолжались до апреля 1945 года, когда корвет был одним из четырех кораблей РАН, обеспечивающих огневую поддержку операций в районе Вевак. В середине мая Колаку было поручено нападать на японские базы в районе Соломоновых островов. 26 мая судно понесло первые потери в войне, два попадания японских береговых батарей убили двух парусников, ранили двух других и задержали Колак у ватерлинии. Корвет сбросил запасы, полезную нагрузку глубинной бомбы и сменные части оборудования, чтобы избежать затопления и побега, а позже хромал на острова Казначейства на буксире для ремонта. Был произведен временный ремонт, чтобы позволить Colac отплыть в Новую Гвинею, а затем в Сидней, куда она прибыла 18 июня и вошла в док для ремонта. Когда закончилась Вторая мировая война, Colac все еще находился в ремонте, и 27 ноября 1945 года он был переведен в резерв.

Корвет был награжден двумя боевыми наградами за службу в военное время: «Pacific 1942» –45 »и« Новая Гвинея 1942–44 ».

Учебное судно

20 февраля 1951 года« Колак »было повторно введено в эксплуатацию в качестве учебного корабля для стажеров Национальной службы.

Вывод из эксплуатации и судьба

Colac был возвращен в резерв 30 января 1953 года. В 1962 году корабль был переоборудован в судно для очистки резервуаров и служил в этой роли до 30 сентября 1983 года. В это время Colac не был повторно введен в эксплуатацию.

4 марта 1987 года Колак был потоплен торпедой Mark 48, выпущенной подводной лодкой HMAS Ovens в ходе испытания оружия. Корвет затонул при 34 ° 49,2'S 151 ° 32'E / 34,8200 ° S 151,533 ° E / -34,8200; 151,533.

Цитаты
Ссылки
Книги
  • Донохью, Гектор (октябрь 1996 г.). От защиты империи к долгому пути: послевоенная оборонная политика и ее влияние на планирование структуры военно-морских сил 1945–1955. Статьи по морским делам Австралии. № 1. Канберра: Центр морской энергии. ISBN 0-642-25907-0. ISSN 1327-5658. OCLC 36817771.
  • Стивенс, Дэвид (2005). Критическая уязвимость: влияние подводной угрозы на морскую оборону Австралии 1915–1954 гг. Статьи по морским делам Австралии. № 15. Канберра: Sea Power Center Australia. ISBN 0-642-29625-1. ISSN 1327-5658. OCLC 62548623.
  • Стивенс, Дэвид; Sears, Джейсон; Голдрик, Джеймс; Купер, Аластер; Джонс, Питер; Сперлинг, Кэтрин (2001). Стивенс, Дэвид (ред.). Королевский флот Австралии. Австралийская столетняя история обороны (том III). Южный Мельбурн, Виктория: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-554116-2. OCLC 50418095.
Журнальные и новостные статьи
  • Стивенс, Дэвид (май 2010 г.). "Австралийские корветы" (PDF). Взгляд в прошлое (семафор). Sea Power Center - Австралия. 2010 (5). Архивировано из оригинала (PDF) 20 марта 2011 г. Дата обращения 13 августа 2010 г.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с HMAS Colac.

.

Последняя правка сделана 2021-05-22 08:50:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте