HMAS Colac в 1952 году | |
История | |
---|---|
Австралия | |
Namesake : | Город Колак, Виктория |
Строитель: | Инженерная компания Морта |
Заложен: | 18 апреля 1941 г. |
Спущен: | 30 августа 1941 г. |
Введен в эксплуатацию : | 6 января 1942 года |
Списан: | 27 ноября 1945 года |
Введен в эксплуатацию: | 20 февраля 1951 года |
Списан: | 30 Январь 1953 г. |
Не используется: | 1983 |
Реклассифицировано: |
|
Достижения и награды. награды: |
|
Судьба: | Торпедировано HMAS Ovens 4 марта 1987 г. в ходе испытаний оружия |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | корвет типа Bathurst |
Водоизмещение: |
|
Длина: | 186 футов (57 м) |
Ширина: | 31 фут (9,4 м) |
Осадка: | 8,5 футов (2,6 м) |
Силовая установка: | двигатель тройного расширения, 2 вала, 2000 л.с. |
Скорость: | 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час) при 1750 л.с. |
Комплектация: | 85 |
Вооружение: |
|
HMAS Colac (J242 / M05), названный в честь города Colac, Victoria, был одним из 60 корветов типа Bathurst, построенных во время Второй мировой войны., и один из 36 первоначально укомплектованных и заказанных исключительно Королевским флотом Австралии (RAN).
В 1938 году Военно-морские силы Австралийского Содружества Совет (ACNB) выявил потребность в «корабле местной обороны» общего назначения, способном выполнять задачи как по борьбе с подводными лодками, так и по разминированию, а также простом в строительстве и эксплуатации. Первоначально предполагалось, что судно будет иметь водоизмещение примерно 500 тонн, скорость не менее 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) и дальность действия 2 000 морских миль (3700 км; 2300 миль). Возможность построить прототип вместо списанного с производства судна для защиты стрелы типа Bar привела к тому, что предложенная конструкция была увеличена до 680-тонного судна со скоростью 15,5 узлов (28,7 км / ч; 17,8 миль / ч). максимальная скорость и дальность действия 2850 морских миль (5280 км; 3280 миль), вооружен 4-дюймовым орудием, оснащен asdic и может быть оснащен глубинными бомбами или оборудование для траления в зависимости от запланированных операций: хотя по размеру он ближе к шлюпу, чем к местному оборонительному кораблю, полученные в результате повышенные возможности были приняты из-за преимуществ по сравнению с разработанными Великобританией средствами ведения минной войны и противолодочные корабли. Строительство прототипа HMAS Kangaroo не было продолжено, но планы были сохранены. Потребность в местных «универсальных» судах в начале Второй мировой войны привела к тому, что в сентябре 1939 года были утверждены «австралийские тральщики» (обозначенные как таковые, чтобы скрыть свои противолодочные возможности, но в народе называемые «корветами»). из них 60 построены в ходе войны: 36 (включая Colac) заказаны RAN, 20 заказаны Британским адмиралтейством, но укомплектованы и введены в эксплуатацию как суда RAN, и 4 для Королевского флота Индии.
Colac был заложен Mort's Dock and Engineering Company в Balmain, Новый Южный Уэльс 18 апреля 1941 года. Он был спущен на воду 30 августа 1941 года мисс М. Хиди, старшей. леди в штате Morts Dock and Engineering и введена в строй 6 января 1942 года. Первоначально корабль должен был называться HMAS Hamilton.
После поступления на службу Колак был назначен кораблем противолодочного патрулирования и сопровождения конвоев, курсировавшим между Таунсвиллом и Новой Гвинеей. Это продолжалось до декабря 1942 года, когда Colac и его родственные корабли Ballarat и Broome получили приказ поддержать усилия союзников вернуть Буна-Гона, погрузив на борт 762 австралийских солдата и доставить их как можно дальше в оккупированную японцами провинцию Оро Папуа-Новой Гвинеи. Первая попытка, начатая 14 декабря, привела к высадке 46 солдат на мысе Судест, прежде чем три корвета были атакованы японской авиацией и были вынуждены отойти. Той ночью под покровом темноты поблизости высадились оставшиеся войска. В течение декабря Колак участвовал в трех подобных развертываниях войск, а позже принял участие в операции «Лилипут» ; подкрепление и снабжение захваченного района.
В марте 1943 года Колак и Балларат были переведены на службу сопровождения конвоев вдоль восточного побережья Австралии. 26 апреля конвой из пяти кораблей в сопровождении двух корветов был атакован японской подводной лодкой I-177 у берега мыса Байрон. MV Limerick был торпедирован и потоплен, все члены экипажа, кроме двух, были спасены Колаком. И-177 не пострадала. В июле Колаку было приказано начать сопровождение конвоев между Австралией и Новой Гвинеей, прежде чем вернуться к конвоям на восточном побережье в начале 1944 года, а затем пройти переоборудование.
В апреле 1944 года Колак был назначен для сопровождения и патрулирования. дежурства в водах Новой Гвинеи, которые продолжались до апреля 1945 года, когда корвет был одним из четырех кораблей РАН, обеспечивающих огневую поддержку операций в районе Вевак. В середине мая Колаку было поручено нападать на японские базы в районе Соломоновых островов. 26 мая судно понесло первые потери в войне, два попадания японских береговых батарей убили двух парусников, ранили двух других и задержали Колак у ватерлинии. Корвет сбросил запасы, полезную нагрузку глубинной бомбы и сменные части оборудования, чтобы избежать затопления и побега, а позже хромал на острова Казначейства на буксире для ремонта. Был произведен временный ремонт, чтобы позволить Colac отплыть в Новую Гвинею, а затем в Сидней, куда она прибыла 18 июня и вошла в док для ремонта. Когда закончилась Вторая мировая война, Colac все еще находился в ремонте, и 27 ноября 1945 года он был переведен в резерв.
Корвет был награжден двумя боевыми наградами за службу в военное время: «Pacific 1942» –45 »и« Новая Гвинея 1942–44 ».
20 февраля 1951 года« Колак »было повторно введено в эксплуатацию в качестве учебного корабля для стажеров Национальной службы.
Colac был возвращен в резерв 30 января 1953 года. В 1962 году корабль был переоборудован в судно для очистки резервуаров и служил в этой роли до 30 сентября 1983 года. В это время Colac не был повторно введен в эксплуатацию.
4 марта 1987 года Колак был потоплен торпедой Mark 48, выпущенной подводной лодкой HMAS Ovens в ходе испытания оружия. Корвет затонул при 34 ° 49,2'S 151 ° 32'E / 34,8200 ° S 151,533 ° E / -34,8200; 151,533.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с HMAS Colac. |
.