История | |
---|---|
Австралия | |
Тезка: | Река Варрего |
Строитель: | Верфь острова Какаду |
Заложен: | 10 мая 1939 г. |
Спущен на воду: | 10 февраля 1940 г. |
Введен в эксплуатацию: | 21 августа 1940 |
Списан: | 1966 |
Почести и. награды: |
|
Судьба: | Продается на металлолом |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Шлюп класса Гримсби |
Водоизмещение: | 1060 тонн (стандарт), 1515 тонн (полная загрузка) |
Длина: | 266 футов (81 м) |
Ширина: | 36 футов (11 м) |
Осадка: | 7 футов 6 дюймов (2,29 м)) |
Силовая установка: | Парсонс, паровые турбины, 2 вала. 2000 л.с. |
Скорость: | 16,5 узлов (30,6 км / ч; 19,0 миль / ч) |
Состав: | 135 |
Вооружение: |
|
HMAS Warrego (L73 / U73), названного в честь реки Варрего, был шлюпом класса Гримсби ВМС Австралии (RAN).
Она была заложено верфью острова Какаду в Сиднее 10 мая 1939 года, спущено на воду 10 февраля 1940 года и введено в эксплуатацию в RAN 21 августа 1940 года.
Во время Второй мировой войны Варрего служил эскортным и патрульным кораблем, сопровождавшим конвои, в том числе Конвой Пенсакола, в водах Австралии и юго-западе Тихого океана. В конце января 1942 года корабль был передан в состав недолговечного американо-британо-голландско-австралийского командования.
. Корабль входил в состав эскорта, возглавляемого USS Houston с эсминцем USS Peary и HMAS Swan, для конвоя, состоящего из USAT Meigs, SS Mauna Loa, Portmar и М. В. Тулаги покидает Дарвин до двух часов ночи 15 февраля в Кепанг с войсками для подкрепления сил, уже защищающих Тимор. К 11:00 за конвоем следила японская летающая лодка, которая перед отходом сбросила несколько бомб, не причинив повреждений. На следующее утро другой самолет-слежка занял позицию, и до полудня колонна была атакована бомбардировщиками и летающими лодками двумя волнами. После атак колонна продолжала движение в направлении Тимора в течение нескольких часов, а Хьюстон запустил разведывательный самолет, ищущий позиции противника. ABDA заподозрила присутствие японских авианосцев, неминуемое вторжение в Тимор и подстерегающий флот поддержки и, таким образом, приказала конвою вернуться в Дарвин, которого он достиг до полудня 18 февраля.
Варрего был в Дарвине на следующий день. когда японцы атаковали порт и, хотя и с рабочей группой за бортом, были одним из кораблей, которые пошли в путь, чтобы направить зенитный огонь на оборону. На следующий день после нападения Варрего сопровождал поврежденный Лебедь через пролив Кларенса, а затем возобновил противолодочное патрулирование у порта.
Варрего сопровождал голландский корабль Карсик в Таунсвилл, когда оба корабля были отозваны в Порт-Морсби, чтобы сформировать конвой для переброски войск в залив Милн. С помощью HMAS Ballarat Варрего сопровождал Карсика и голландский корабль в первом конвое в залив Милн 25 июня 1942 года с австралийскими войсками, американскими инженерами и материалами для создания базы в рамках подготовки к портовым операциям и строительству аэродрома. Варрего, замаскированный зеленью, стоял рядом, пока Карсик разгружал припасы на импровизированной пристани, пока оба они не отплыли в Австралию 28 июня. К 11 июля шлюп вернулся, сопровождая голландский корабль SS Tasman с бригадным генералом Джоном Филдом и 7-ю бригадную группу, отправившуюся на борт под кат. Milne Force для защиты строящихся аэродромов. К концу октября Warrego, HMAS Stella и HMAS Polaris помогали исследовательскому судну Paluma в обследовании безопасного прохода больших судов из залива Милн к мысу Нельсон в приказ оказать поддержку большим кораблем кампании Буна, в результате которой Карсик доставил танки в Буна и конвои снабжения Операции Лилипут.
Корабль заработал пять боевых наград за ее служба военного времени: «Дарвин 1942», «Тихий океан 1941–45», «Новая Гвинея 1942», «Лингайенский залив 1945» и «Борнео 1945».
Варрего был продан на слом в 1966 году.
| coauthors =
() CS1 maint: ref = harv (link )| coauthors =
() CS1 maint: ref = harv (link )| coauthors =
() CS1 maint: ref = harv (link )Викискладе есть материалы, связанные с HMAS Warrego (U73). |