On30 (также называется On2 ⁄ 2, O16,5 и Oe) колея - моделирование узкоколейных железных дорог в шкале O на HO (16,5 мм / 0,65 дюйма) калибр трек в масштабе 1:48 масштаб модели железных дорог США и Австралии, в масштабе 1: 43,5 модели железных дорог Великобритании и Франции и 1:45 модели железных дорог континентальной Европы (за исключением Франции).
On30 | |
---|---|
Железнодорожный грузовик на основе Модель Bachmann Industries. | |
Масштаб от | ⁄4дюймов до 1 фута (1∶48) |
Sc Соотношение сторон | 1:48 |
Размер модели | 16,5 мм (0,65 дюйма) |
Калибр прототипа | 2 фута 6 дюймов (762 мм) |
On30 использует американскую шкалу O ⁄ 4 дюйма до фута (отношение 1∶48) для движения поездов с колеей HO (16,5 мм / 0,65 в) трек. 30 указывает на то, что комбинация шкалы / датчика используется для моделирования прототипов узкой колеи 2 фута 6 дюймов (762 мм), хотя она часто также используется для моделирования прототипов колеи 2 фута (610 мм) и 3 фута (914 мм). Эта комбинация шкалы / датчика иногда обозначается как On2 ⁄ 2.
O16,5 | |
---|---|
Шкала | 7 мм на 1 фут |
Коэффициент масштабирования | 1: 43,5 |
Калибр модели | 16,5 мм (0,65 дюйма) |
Калибр прототипа | 2 фута 6 дюймов (762 мм) |
O16,5 дюйма Соединенное Королевство представляет собой комбинацию масштаба / колеи модели железной дороги от 7 мм до фута. Это та же шкала, что и британская шкала O (соотношение 1: 43,5) для колеи 16,5 мм (0,65 дюйма), которая используется на железных дорогах с колеей OO. Таким образом, он представляет собой прототип шириной чуть более 2 футов 4 дюйма (711 мм) (например, Районных железных дорог Снейлбич ), хотя также широко используется для моделирования 2 футов (610 мм) (например, Ffestiniog Железная дорога ) и 2 фута 3 дюйма (686 мм) (например, Тал-и-Ллинская железная дорога ) колеи британские прототипы.
0e | |
---|---|
железнодорожное депо Сен-Поль в Suisse Toy в Берне (Швейцария) | |
Масштаб | 1:45 и 1: 43,5 |
Колея модели | 16,5 мм (0,65 дюйм) |
Калибр прототипа | 750 мм (2 фута 5 ⁄ 2 дюйма), 760 мм (2 фута 5 ⁄ 16 дюйма), 800 мм ( 2 фута 7 ⁄ 2 дюйма) |
0e(иногда Oe) - это обозначение Continental European для шкалы 0 с использованием гусеницы 16,5 мм (0,65 дюйма). В Франции и некоторых других странах для шкалы 0 используется соотношение 1: 43,5. В Германии и многих других европейских странах для шкалы 0 используется соотношение 1:45. Представленные прототипы - европейские 750 мм (2 фута 5 ⁄ 2 дюйма), 760 мм (2 фута 5 ⁄ 16 дюймов) и 800 мм (2 фута 7 ⁄ 2 дюймов).
В США моделирование в On30 восходит к 1950-м годам с использованием копирующих колес HO и шасси локомотива. Шкала была в некоторой степени популяризирована в 1960-х и 1970-х годах благодаря работам таких моделистов, как. Макет On30, долина Венаго (построенный Биллом Ливингстоном) был представлен в июньском выпуске журнала Railroad Model Craftsman за июнь 1971 года. Однако, поскольку в Соединенных Штатах существует очень мало прототипов железных дорог с колеей 2 фута 6 дюймов (762 мм), они оставались в значительной степени областью моделирования меньшинства, особенно по сравнению с моделированием в On2 и On3.
В 1998 году Bachmann Industries представила модель паровоза 2-6-0 в таком масштабе для рынка Рождественской деревни. Эта модель, будучи очень недорогой, быстро была принята моделистами. Другие производители последовали за Бахманном на этот рынок, и Бахманн также представил ряд других моделей. On30 в настоящее время считается наиболее быстрорастущим сегментом рынка модельных железных дорог в Соединенных Штатах.
Несколько других компаний производили модели для массового рынка для рынка США, включая MMI, которая производила литые модели DRGW серии K (также доступные в 0n3), Broadway Limited, которая произвела 2-8-0 и "галопирующий" гусь », компания San Juan Car производит комплекты и пластиковые вагоны RTR, Accucraft / AMS производит латунные двигатели и пластиковый подвижной состав.
Многие американские моделисты можно в целом разделить на две группы. Первые - это моделисты-фрилансеры, не моделирующие какой-либо конкретный прототип. Эти разработчики моделей умеют брать модели в масштабе HO и изменять их с помощью новых кабин и других функций в модели без прототипов. В этой группе моделистов часто говорят, что они моделируют «без стандартов», что является реакцией на высокоточное моделирование, известное как «подсчет заклепок», которое встречается в некоторых других областях хобби.
Вторая группа представляет прототип американских узкоколейных железных дорог, начиная от горнодобывающих и лесозаготовительных до крупных короткоколейных железных дорог, таких как 2 фута (610 мм) Сэнди-Ривер и Рэнджли-Лейкс и 3 фута (914 мм) Западная железная дорога Денвера и Рио-Гранде. Разработчики моделей, следящие за этими прототипами, часто предпочитают On30 более точным датчикам On2 и On3, ссылаясь на более низкую стоимость моделей и готовые к эксплуатации модели от Bachmann, Accucraft Trains и Broadway Limited. Детали деталей и комплекты для конкретных моделей могут быть легко адаптированы из моделей, изготовленных для моделистов On3 и других.
В Британии моделирование O16.5 также началось в 1950-х годах с использованием модифицированных проприетарных моделей масштаба OO. Ряд небольших компаний теперь поставляют комплекты для локомотивов из таких материалов, как латунь и белый металл, а также комплекты подвижного состава. Британские моделисты также воспользовались преимуществом гибкой гусеницы Peco и стрелочных переводов, которые стали популярными во всем мире моделирования On30. 7mm Narrow Gauge Association поддерживает хобби и издает журнал «Narrow Lines». Большинство моделистов пытаются точно смоделировать одну из многих железных дорог колеи 2 фута (610 мм), 2 футов 3 дюйма (686 мм) и 2 футов 6 дюймов (762 мм), которые были обнаружены по всей Великобритании, хотя европейские, американские и даже железные дороги из Британская колониальная империя стала популярной. Для точного моделирования железных дорог с двухфутовой шириной колеи, например, Ffestiniog или Lynton and Barnstaple O14 был использован, хотя коммерческая поддержка этого масштаб / калибр, это в основном промышленные прототипы.
Аналогичная модель небольших производителей, производящих комплекты, наблюдается в Континентальной Европе . Однако немецкая фирма Fleischmann еще несколько лет назад производила готовые к эксплуатации модели небольших немецких и австрийских локомотивов и соответствующего подвижного состава в масштабе Oe. Самыми популярными прототипами являются немецкая колея 750 мм (2 фута 5 ⁄ 2 дюйма), австрийская колея 760 мм (2 фута 5 ⁄ 16 дюйма) и 800 мм (2 фута). Железные дороги с шириной колеи 7 ⁄ 2 дюйма в Швейцарии. Линия получила название «Волшебный поезд». Märklin также произвела небольшую серию из 3 моделей рельсов 0e в период с 1970 по 1972 год под маркой Minex. Оба тира были ориентированы на детей, но были также интересны и серьезным моделистам.
Опросы на конвенциях по моделированию в Австралии показали, что большинство всех моделистов узкой колеи в этой стране моделируют On30 в масштабе 1:48. Первым пионером был Рик Ричардсон со своей моделью железной дороги Вулкан-Вейл. Недавние примеры включают «Steam in the Bush», которые базируются в Синих горах и производят ряд комплектов On30 в «ремесленном» стиле. Многие разработчики моделей предпочитают моделировать железные дороги с шириной колеи 2 фута 6 дюймов в Виктории, такие как Puffing Billy, и для этого прототипа было изготовлено несколько комплектов и готовых к эксплуатации моделей. Готовая к эксплуатации литая под давлением и пластиковая модель локомотива NA Puffing Billy была выпущена компанией Haskell в 2014 году, а впоследствии они также выпустили полувагоны NQR. Эти весы также популярны у специалистов по моделированию деревянных лесозаготовительных трамвайных путей и трамваев Queensland сахарного тростника, а также у внештатных моделистов. Для этого рынка компания Ixion произвела «кофейник» (прототип 3 фута 6 калибра). Также было произведено небольшое количество моделей в масштабе 7 мм: 1 фут, в основном это прототипы Нового Южного Уэльса.
On30 также смоделирован в Япония, где он используется для обозначения узкоколейных железных дорог 2 фута 6 дюймов (762 мм), таких как Лесная железная дорога Кисо, которые когда-то были довольно распространены в этой стране. Изготовлено несколько комплектов латунных локомотивов.
В следующей таблице перечислены наиболее популярные узкие датчики по шкале O:
Имя | Шкала | Модель датчика | Калибр прототипа | Используется для |
---|---|---|---|---|
Op | 1:45 или 1: 43,5 | 9 мм (0,354 дюйма) | от 300 до <400 mm | континентальный европейский |
Of (Oi) | 1:45 или 1: 43,5 | 12 мм (0,472 дюйма) | от 400 до <650 mm | Континентальный Европейский |
On2 | 1:48 | 12 мм (0,472 дюйма) | 2 фута (610 мм) | Американский |
O14 | 1:45 или 1: 43,5 | 14 мм (0,551 дюйма) | 600 мм (1 фут 11 ⁄ 8 дюймов) | Continental Европа, Великобритания |
O14 | 1: 43,5 | 14 мм (0,551 дюйма) | 610 мм (2 фута) | Железные дороги шириной 2 фута в Южная Африка |
On30 (On2½) | 1:48 | 16,5 мм (0,65 дюйма) | 2 фута 6 дюймов (762 мм) | американский, австралийский, Японский |
Oe | 1:45 или 1: 43,5 | 16,5 мм (0,65 дюйма) | от 650 до <850 mm | континентальный европейский |
O-16,5 | 1: 43,5 | 16,5 мм (0,65 дюйма) | 2 фута 6 дюймов (762 мм) | Британский |
Вкл. 3 | 1:48 | 0,75 дюйма (19,05 мм) | 3 фута (914 мм) | Американский, ирландский |
Ом | 1:45 или 1: 43,5 | 22,5 мм (0,886 дюйма) и для стандартных 22,2 мм (0,874 дюйма) | от 850 до <1250 mm | Европейская континентальная |
Вкл3 ⁄ 2 | 1: 43,5 | 22,5 мм (0,886 дюйма) | 3 фута 6 дюймов (1067 мм) | Британский |
Модель железнодорожные компании с компоновкой и подвижным составом по американскому стандарту и обычно по британскому стандарту, используют для обозначения шкалы в англоязычных публикациях букву O, а не цифру 0.
В Великобритании, а иногда и во франкоязычных странах, для узкого калибра после обозначения шкалы пишется калибр модели в мм. В качестве примеров OO9 или OO6.5 в Соединенном Королевстве и H09 в месте H0e или H06,5 в месте H0f во Франции.
На Викискладе есть материалы, относящиеся к шкале On30. |
На Викискладе есть материалы, связанные со шкалой O16,5. |
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с колеи в штатах. |