Самолет с атомным двигателем

редактировать
Эта статья о ядерной силовой установке самолета. Для программы ВВС США см. Ядерная силовая установка самолета. Для кристаллографической особенности, известной как атомная плоскость, см. Кристаллографию. Единственным американским самолетом с ядерным реактором был NB-36H. Фактически реактор никогда не был подключен к двигателям. Программа была отменена в 1958 году.

Атомолют является концепцией самолет предназначен для питания от ядерной энергии. Намерение состояло в том, чтобы создать реактивный двигатель, который будет нагревать сжатый воздух теплом от деления, а не теплом от сжигания топлива. Во время холодной войны, то Соединенные Штаты и Советский Союз исследовались бомбардировщик атомолет, выносливость больше которой может усилить ядерное сдерживание, но ни одна страна не сформировала такой оперативный самолет.

Одной из неадекватно решенных конструкторских проблем была необходимость тяжелого экранирования для защиты экипажа и находящихся на земле людей от острого радиационного синдрома ; другие потенциальные проблемы включали работу со сбоями.

Некоторые ракетные конструкции включали гиперзвуковые крылатые ракеты с ядерной установкой.

Однако появление межконтинентальных баллистических ракет и атомных подводных лодок в 1960-х годах значительно уменьшило стратегическое преимущество таких самолетов, и соответствующие проекты были отменены.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 программы США
    • 1.1 NEPA и ANP
    • 1.2 Проект Плутон
    • 1.3 Дирижабли
  • 2 советские программы
    • 2.1 Советский бомбардировщик с атомным бомбардировщиком
    • 2.2 Туполев Ту-119
  • 3 русские программы
  • 4 См. Также
  • 5 ссылки
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки

Программы США

NEPA и ANP

Основная статья: Ядерная тяга самолета

В мае 1946 года ВВС США начали проект «Ядерная энергия для движения самолета» (NEPA), в рамках которого проводились исследования до тех пор, пока в 1951 году программа авиационного ядерного движения (ANP) не заменила NEPA. Программа ANP включала положения об изучении двух различных типы реактивных двигателей с ядерной энергетикой: прямой воздушный цикл General Electric и непрямой воздушный цикл Pratt amp; Whitney. ANP планировала для Convair модифицировать два B-36 в рамках проекта MX-1589. Один из B-36, NB-36H, должен был использоваться для изучения требований к защите воздушного реактора, а другой должен был быть X-6 ; однако программа была отменена до того, как X-6 был завершен.

Первая эксплуатация ядерного авиационного двигателя произошла 31 января 1956 года с использованием модифицированного турбореактивного двигателя General Electric J47. Программа авиационных ядерных двигателей была прекращена президентом Кеннеди после его ежегодного бюджетного послания Конгрессу в 1961 году.

Окриджская национальная лаборатория исследования и разработки авиационных двигателей ядерных. Два экранированных реактора приводили в действие два турбореактивных двигателя General Electric J87 почти на полную тягу. Два экспериментальных реактора, HTRE-2 с неповрежденными турбореактивными двигателями и HTRE-3 со снятыми двигателями, находятся на объекте EBR-1 к югу от Национальной лаборатории Айдахо.

Экспериментальные реакторы HTRE для ядерных самолетов (HTRE-2 слева и HTRE-3 справа) на выставке в Национальной лаборатории Айдахо недалеко от Арко, штат Айдахо ( 43 ° 30′42,22 ″ с.ш., 113 ° 0′18 ″ з.д. / 43.5117278 ° с.ш.113.00500 ° з.д. / 43.5117278; -113,00500 ).

США разработали эти двигатели для использования в новом специально разработанном ядерном бомбардировщике WS-125. Хотя президент Эйзенхауэр в конце концов прекратил ее, сократив NEPA и заявив Конгрессу, что программа не является срочной, он поддержал небольшую программу по разработке высокотемпературных материалов и высокоэффективных реакторов; эта программа была прекращена рано при администрации Кеннеди.

Проект Плутон

Основная статья: Проект Плутон

В 1957 году ВВС и Комиссия по атомной энергии США заключили контракт с Радиационной лабораторией Лоуренса на изучение возможности использования тепла ядерных реакторов для ПВРД. Это исследование стало известно как проект «Плутон». Эта программа должна была предоставить двигатели для беспилотной крылатой ракеты SLAM для сверхзвуковой маловысотной ракеты. В рамках программы удалось создать два опытных двигателя, которые эксплуатировались на земле. 14 мая 1961 года первый в мире ядерный прямоточный воздушно-реактивный двигатель «Тори-IIA», установленный на железнодорожном вагоне, ожил всего на несколько секунд. 1 июля 1964 года, через семь лет и шесть месяцев после его рождения, «Проект Плутон» был отменен.

Дирижабли

Было несколько исследований и предложений по дирижаблям с ядерными двигателями, начиная с исследования Ф. В. Локка-младшего для ВМС США в 1954 году. В 1957 году Эдвин Дж. Киршнер опубликовал книгу «Цеппелин в атомный век», в которой пропагандировалось использование атомных дирижаблей. В 1959 году компания Goodyear представила план создания дирижабля с ядерным двигателем как для военного, так и для коммерческого использования. Несколько других предложений и статей были опубликованы в течение следующих десятилетий.

Советские программы

Советский атомный бомбардировщик пугает

В выпуске Aviation Week от 1 декабря 1958 года была статья « Советские летные испытания ядерного бомбардировщика», в которой утверждалось, что Советы значительно продвинули программу создания ядерных самолетов: «[] атомный бомбардировщик проходит летные испытания в Советском Союзе. Завершено около шесть месяцев назад этот самолет летал в Подмосковье не менее двух месяцев. Его наблюдали как в полете, так и на земле самые разные иностранные наблюдатели из коммунистических и некоммунистических стран ». В отличие от американских разработок той же эпохи, которые были чисто экспериментальными, в статье отмечалось, что «Советский самолет является прототипом конструкции, предназначенной для выполнения военной задачи в качестве системы непрерывного воздушного предупреждения и платформы для запуска ракет». Фотографии иллюстрировали статью вместе с техническими схемами предлагаемого макета; они были настолько широко известны, что одна компания произвела пластиковую модель самолета на основе схем, представленных в статье. К статье прилагалась редакционная статья по теме.

Вскоре в Вашингтоне выразили озабоченность тем, что «русские на три-пять лет опережают США в области атомных авиационных двигателей и что они продвинутся еще дальше, если США не будут настаивать на своей собственной программе». Эти опасения вызвали продолжающееся, но временное финансирование собственной программы США.

Самолет на фотографиях позже выяснилось, что это обычный Мясищев М-50 Bounder, стратегический бомбардировщик средней дальности, который по своим характеристикам напоминал B-58 Hustler ВВС США. Конструкция была признана неудачной, так и не поступила на вооружение и была представлена ​​публике в День советской авиации в 1963 году в Монино, решив проблему.

Туполев Ту-119

Основная статья: Туполев Ту-95ЛАЛ

Результатом советской программы разработки ядерных самолетов стал экспериментальный Туполев Ту-95ЛАЛ ( русский язык : LAL- Летающая Атомная Лаборатория, букв.   «Летающая ядерная лаборатория»), созданный на базе бомбардировщика Ту-95, но с реактором, встроенным в бомбу. залив. Предполагается, что с 1961 по 1969 год самолет совершил до 40 полетов. Основная цель этапа полета заключалась в проверке эффективности радиационной защиты. Планировалось, что Ту-119 будет иметь два обычных турбовинтовых двигателя и два реактивных двигателя прямого цикла, но так и не был завершен. Несколько других проектов, например сверхзвуковой Туполев Ту-120, дошли только до стадии проектирования.

Русские программы

В феврале 2018 года президент России Владимир Путин заявил, что Россия разработала новую крылатую ракету с ядерной установкой и ядерной боеголовкой, которая может уклоняться от средств противовоздушной и противоракетной обороны и поразить любую точку земного шара. Согласно заявлениям, ее первые летные испытания прошли в 2017 году. Утверждалось, что она оснащена «малогабаритной сверхмощной силовой установкой, которую можно разместить внутри корпуса крылатой ракеты и гарантировать дальность полета в десять раз большую, чем у нее. другие ракеты ". На видео было показано, как ракеты уклоняются от систем защиты над Атлантикой, летят над мысом Горн и, наконец, на север, в сторону Гавайев. На сегодняшний день нет никаких общедоступных доказательств, подтверждающих эти заявления. Пентагон заявил, что ему известно о российском испытании крылатой ракеты с ядерной установкой, но система все еще находится в стадии разработки и потерпела крушение в Арктике в 2017 году.

Специалист RAND Corporation, специализирующийся на России, сказал: «Я предполагаю, что они не блефуют, что они провели летные испытания этой штуки. Но это невероятно». По словам сотрудника CSIS, такая ракета с ядерным двигателем «имеет почти неограниченную дальность действия - вы можете долго летать, прежде чем вы прикажете ей поразить что-то». Заявления Путина и видео, показывающее концепцию ракеты. в полете предполагают, что это не сверхзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель типа Project Pluto, а дозвуковой аппарат с турбореактивным или двухконтурным двигателем с ядерным подогревом.

Новая крылатая ракета получила название 9М730 Буревестник ( русский язык : Буревестник; « Буревестник »).

Смотрите также

использованная литература

Источники

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-05 11:54:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте