Norton RCW588

редактировать

Победитель чемпионата 1994 года Иэн Симпсон Crighton Norton RCW588 в своем последнем облике в фирменной ливрее Duckham's oil, представленный на гонках 2009 TT

The Norton RCW588 - мотоцикл Works Racing, производившийся для гоночных сезонов 1988–1994 годов, первоначально с воздушным охлаждением дорожного двухроторного двигателя двигателя Ванкеля, используемого в Classic вскоре последовали версии с водяным охлаждением 1989 года.

Гонки начались в конце 1987 года с сотрудника Малкольма Хита в качестве гонщика с ограниченным бюджетом, затем с командой из шести человек с 1989 года, включая гонщиков Тревора Нэйшна и Саймон Бакмастер. Благодаря спонсору John Player Sons, Norton Rotary добился значительных успехов в гонках с гонщиками Стивом Спреем, Робертом Данлопом и Роном Хасламом вместе с заменой гонщики Энди МакГлэддери и Терри Раймер. Стив Хислоп одержал победу в гонке 1992 Senior TT, впервые с 1961 года Нортон выиграл в классе, а Ян Симпсон выиграл британский супербайк 1994 года. Чемпионат. Уникальная конфигурация двигателя Ванкеля объемом 588 куб. См была принята FIM в 1990 году, что позволило Norton войти в первоклассный гоночный класс Гран-при 500 куб. См.

Содержание
  • 1 Разработка
    • 1.1 RC588
  • 2 Результаты гонок
  • 3 Устаревшие
    • 3.1 CR700P
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Разработка

RC588

Отслеживая свое происхождение от двигателя от Norton Classic, разработанного и разработанного Дэвидом Гарсайдом в BSA в 1970-х годах, гоночный двигатель, тем не менее, был создание Брайана Крайтона, который присоединился к фабрике Norton в Шенстоун, Стаффордшир в 1984 году, имея опыт работы в электронной инженерии, чтобы наблюдать за обслуживанием отдела обслуживания Norton Commander для полиции, и отвечал за возвращение Нортона в гонки.

После признания того, что двигатель способен производить гораздо большую мощность, Крайтон сначала не получил поддержки со стороны руководства Нортона. Тиад разрабатывал двигатель в свое время, пока в конце 1987 года завод не санкционировал разработку прототипа гоночного велосипеда, дебютировавшего сотрудником Norton Малкольмом Хитом в Darley Moor.

Road-going Norton Classic air- охлаждаемый двигатель с ребрами полного охлаждения

Основанный на двигателе бывшего полицейского мотоцикла, он был ограничен гонками на уровне клубов, поскольку ACU не решил, как классифицировать роторный двигатель, поскольку он было так необычно.

Одним из первых изменений в гонках было уменьшение площади охлаждающих ребер на двигателе, поскольку во время гонок машины двигались на гораздо более высоких скоростях, чем дорога -ходящие типы, где ГАИ и ДТП испытывали перегрев в медленно движущихся колоннах. Также был добавлен воздухозаборник Ram Air из установленных в обтекателе воздухозаборников, которые Motorcycle Sport подтвердили в 1988 году, которые Крайтон использовал с 1972 года, «... за несколько лет до Honda, которая позже утверждала, что это одна из их инновационных идей применения... ", и большей индукционной длины. Было заявлено, что выходная мощность будет увеличена с 79 л.с. до 130 л.с. для дорожных условий, или с максимальным ударным эффектом на высокой скорости 140 л.с.

Двигатель был в основном аналогичен дорожной версии, но установлен в алюминиевую раму моноамортизатора Spondon с передней вилкой Kayaba и колесами Dymag. Обновленная система впуска была упрощена, отказавшись от дорожной системы, где охлаждающий воздух проходил через роторы двигателя перед подачей в карбюраторы. Вместо этого скорость выхлопных газов была использована с трубкой Вентури для создания зоны низкого давления, которая увлекала воздух через компоненты двигателя в выхлопную систему.

Крайтон подтвердил обычный метод модификации дорожный двигатель для гонок должен был заменить основные компоненты коленчатого вала, шатунов, поршней и распределительных валов - но у роторного не было ни одного из них. Даже повышение степени сжатия было чрезвычайно трудным, требуя модернизации роторов и / или изменения движения внутри камер. Вместо этого были внесены модификации в стиле двухтактных двигателей, путем изменения внутренних портов, контролирующих впускную смесь и отходящие газы, в сочетании с усилением карбюрации и отвода выхлопных газов.

Первоначально команда мчалась с ограниченным бюджет в 1988 году с гонщиками Trevor Nation и Simon Buckmaster, имеющими некоторую спонсорскую поддержку от Dunlop Tyres, Duckham's Oil, Renold Chain и карбюраторов Amal. Передвижные карбюраторы SU или CV типа были заменены для гонок на Amal скользящие блоки.

Последующие временные гонщики, покрывающие травмы, включали Терри Раймера и Энди МакГладдери. Команда выиграла чемпионат Британской Формулы-1 с гонщиком Стивом Спреем в 1989 году.

Рон Хаслам на гоночном автомобиле JPS Norton NRS588 в раме Харриса на Гран-при Великобритании в Донингтоне в 1991 году

Крайтон покинул Нортон в сентябре 1990 года после назначение Барри Симмонса (ранее руководившего мотогоночной командой Honda Britain) менеджером гоночной команды в начале 1990 года, а Крайтон был привлечен для консультационной работы. Впоследствии Крайтон разработал теневой проект, который он назвал Roton, снова с Spray, который участвовал в Гран-при Австралии, проходившем на Eastern Creek circuit, заняв 15-е место с одним очком чемпионата мира.

Крайтон стремился к заручиться поддержкой Криса Олдфилда, австралийского бизнесмена и потенциального инвестора, который намеревался производить машины и управлять собственной гоночной командой с австралийскими гонщиками Грантом Ходсоном и Уэйном Кларком.

Впоследствии была выпущена ограниченная версия дорожной версии. разработан, первоначально обозначался как P55, затем стал известен как Norton F.1.

Результаты гонок
Стив Хислоп на ' White Charger 'Norton в 1992 году Старт гонки TT

RCW588 добился нескольких успехов в гонках на трассах, включая остров Мэн TT, Кэдвелл-парк, Мэллори-парк и Тракстон.

Иан. Симпсон выиграл чемпионат Великобритании по супербайку в 1994 году на роторной машине Team Crighton Norton при спонсорской поддержке Duckhams, нефтяной торговой марки, принадлежащей BP.

Legacy

Брайан Крайтон продолжил разработку Концепция Rotary Norton NRV588 для Стюарта Гарнера, владельца Norton Motorcycles Ltd, базирующейся в Донингтон-Холл, опять же с использованием алюминиевой рамы с двумя лонжеронами и поворотным рычагом от Дербишира Spondon Engineering, специализирующаяся на рамах, которая в 2013 году перешла в полную собственность Norton.

CR700P

Крайтон усовершенствовал собственную машину, получившую обозначение CR700P, с отсеками двигателя, увеличенными до 700 куб. с использованием герметичной системы охлаждения сжатым газом, приводимой в действие внешним насосом с ременным приводом, который циркулирует через промежуточный охладитель, установленный в сиденье. -филд. Это позволяет двигателю, обозначенному Rotron RT700, повторяя эру ранних 1990-х годов, когда он также использовал термин Rotron для своего полуавтоматического роторного двигателя Norton, выдавать 200 л.с. и оставаться в пределах безопасных рабочих температур.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-01 14:16:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте