Северная железная дорога императора Фердинанда

редактировать
Ранняя австрийская железнодорожная компания (1837–1907) Кайзер Фердинанд-Нордбан, сокращенная надпись на фасаде Главный вокзал в Бельско-Бяла, Польша

Северная железная дорога Императора Фердинанда (немецкий : Kaiser Ferdinands-Nordbahn; чех : Severní dráha císaře Ferdinanda; польский : Kolej Północna Cesarza Ferdynanda) - так называлась бывшая железнодорожная компания во времена Австрийской империи. Его главная линия была предназначена для соединения Вены с соляными копями в Бохне около Кракова (Кракау). Этот термин все еще используется сегодня для обозначения ряда железнодорожных линий, которыми ранее управляла эта компания.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Линии в современной Австрии, Чешской Республике и Польше, построенные Nordbahn в период до 1856 года
  • 3 Подвижной состав
    • 3.1 Паровозы первого периода ( 1837–1842)
    • 3.2 Паровозы второго периода (1844–1906)
  • 4 Наследие
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
История

Канатная дорога Нордбан, финансируемая Саломоном Майером фон Ротшильдом (1774–1855), была первой паровой железнодорожной компанией в Австрии. Первый участок между Флоридсдорф и Дойч Ваграм был открыт в 1837 году. Пристройка к Вене была построена в 1838 году, а путь через Бржецлав (Лунденбург) в Брно (Brünn) в 1839 году. Первый поезд из Вены прибыл на железнодорожную станцию ​​Бржецлав 6 июня 1839 года. К 1841 году железная дорога достигла Пршеров (Прерау) и Оломоуц (Ольмютц) и в 1842 г. Липник-над-Бечвой (Лейпник). Пристройка к Остраве (Острау) и Богумин (Одерберг) была завершена в 1847 году.

Канатная дорога Нордбан никогда напрямую не доходила до Кракова или Бохня. Первое железнодорожное сообщение с Краковом через Богумин, Козле (Козель) и Мысловице (Мысловиц) было обеспечено прусскими Wilhelmsbahn и Oberschlesische Eisenbahn (Верхнесилезская железная дорога). Линия от Мысловице до Кракова была построена Краковско-Обершлезийской железной дорогой (Краковско-Верхнесилезская железная дорога). Полностью австрийский железнодорожный маршрут из Вены в Краков не существовал до 1856 года, когда k.k. Östliche Staatsbahn (Императорская и Королевская Восточная государственная железная дорога), потомок Краковской и Верхнесилезской железных дорог, открыла ветку от Тшебиня через Освенцим (Освенцим) в Чеховице. -Дзедзице (Чеховиц-Дзедиц), где он пересекался с Северной железной дорогой.

Компания Северной железной дороги была национализирована в 1907 году. Она также владела многими угольными шахтами и другими промышленными предприятиями в Остравской области. После национализации своей железнодорожной сети компания продолжала управлять угольным и промышленным предприятиями.

Первоначальный Нордбанхоф в австрийской столице (северный вокзал Вены) был разрушен во время Второй мировой войны. Он был перестроен и вновь открыт в 1962 году под названием Wien Praterstern вместе с мостом через Дунай. Сегодняшние экспрессы из Вены в Брно отправляются с железнодорожной станции Wien Meidling, а Пратерштерн обслуживают только пригородные и региональные поезда.

Линии в сегодняшней Австрии, Чехии и Польше, построенные Nordbahn в период до 1856 года
Железные дороги в Германии и соседние страны в 1849 г.; жирные линии = работа, узкие линии = проектируемые или строящиеся
Подвижной состав

Паровозы первого периода (1837–1842 гг.)

Паровозы второго периода (1844–1906 гг.)

Наследие

Северная железная дорога была выбрана в качестве главного мотива очень ценных коллекционеров » монета: памятная монета австрийской Северной железной дороги императора Фердинанда, отчеканена 13 июня 2007 г. На оборотной стороне изображена сцена, когда паровоз «Аякс» пересекает мост через Дунай во время первого общественного пробега с Северный железнодорожный вокзал в Вене до Дойч-Ваграм 6 января 1838 года. Путешествие, вызвавшее настоящую сенсацию, сопровождалось и приветствовалось толпами венцев, собравшихся по его маршруту.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Кайзером Фердинандом-Нордбаном.
Последняя правка сделана 2021-05-19 09:27:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте