Северная железная дорога Императора Фердинанда (немецкий : Kaiser Ferdinands-Nordbahn; чех : Severní dráha císaře Ferdinanda; польский : Kolej Północna Cesarza Ferdynanda) - так называлась бывшая железнодорожная компания во времена Австрийской империи. Его главная линия была предназначена для соединения Вены с соляными копями в Бохне около Кракова (Кракау). Этот термин все еще используется сегодня для обозначения ряда железнодорожных линий, которыми ранее управляла эта компания.
Канатная дорога Нордбан, финансируемая Саломоном Майером фон Ротшильдом (1774–1855), была первой паровой железнодорожной компанией в Австрии. Первый участок между Флоридсдорф и Дойч Ваграм был открыт в 1837 году. Пристройка к Вене была построена в 1838 году, а путь через Бржецлав (Лунденбург) в Брно (Brünn) в 1839 году. Первый поезд из Вены прибыл на железнодорожную станцию Бржецлав 6 июня 1839 года. К 1841 году железная дорога достигла Пршеров (Прерау) и Оломоуц (Ольмютц) и в 1842 г. Липник-над-Бечвой (Лейпник). Пристройка к Остраве (Острау) и Богумин (Одерберг) была завершена в 1847 году.
Канатная дорога Нордбан никогда напрямую не доходила до Кракова или Бохня. Первое железнодорожное сообщение с Краковом через Богумин, Козле (Козель) и Мысловице (Мысловиц) было обеспечено прусскими Wilhelmsbahn и Oberschlesische Eisenbahn (Верхнесилезская железная дорога). Линия от Мысловице до Кракова была построена Краковско-Обершлезийской железной дорогой (Краковско-Верхнесилезская железная дорога). Полностью австрийский железнодорожный маршрут из Вены в Краков не существовал до 1856 года, когда k.k. Östliche Staatsbahn (Императорская и Королевская Восточная государственная железная дорога), потомок Краковской и Верхнесилезской железных дорог, открыла ветку от Тшебиня через Освенцим (Освенцим) в Чеховице. -Дзедзице (Чеховиц-Дзедиц), где он пересекался с Северной железной дорогой.
Компания Северной железной дороги была национализирована в 1907 году. Она также владела многими угольными шахтами и другими промышленными предприятиями в Остравской области. После национализации своей железнодорожной сети компания продолжала управлять угольным и промышленным предприятиями.
Первоначальный Нордбанхоф в австрийской столице (северный вокзал Вены) был разрушен во время Второй мировой войны. Он был перестроен и вновь открыт в 1962 году под названием Wien Praterstern вместе с мостом через Дунай. Сегодняшние экспрессы из Вены в Брно отправляются с железнодорожной станции Wien Meidling, а Пратерштерн обслуживают только пригородные и региональные поезда.
Железные дороги в Германии и соседние страны в 1849 г.; жирные линии = работа, узкие линии = проектируемые или строящиесяСеверная железная дорога была выбрана в качестве главного мотива очень ценных коллекционеров » монета: памятная монета австрийской Северной железной дороги императора Фердинанда, отчеканена 13 июня 2007 г. На оборотной стороне изображена сцена, когда паровоз «Аякс» пересекает мост через Дунай во время первого общественного пробега с Северный железнодорожный вокзал в Вене до Дойч-Ваграм 6 января 1838 года. Путешествие, вызвавшее настоящую сенсацию, сопровождалось и приветствовалось толпами венцев, собравшихся по его маршруту.
На Викискладе есть материалы, связанные с Кайзером Фердинандом-Нордбаном. |