Чешские железнодорожные рекорды, даты в скобках указывают, когда был достигнут рекорд или когда введена в эксплуатацию железнодорожная инфраструктура.
Первая конная железная дорога. Железная дорога Ческе-Будеевице - Линц, первая железная дорога общего пользования в континентальной Европе, протяженностью 120 км и ширина колеи 1,106 мм (3 фута 7 / 2 дюйма), участок Ческе-Будейовице - Кершбаум введен в эксплуатацию 30 сентября 1828 года, остальной участок открыт 1 августа 1832 года.
Первая железная дорога (паровая) . Первый участок Северной железной дороги от Вены до Бржецлав и ее ответвление от Бржецлава до Брно (7 июля 1839 г.)
Максимальный уклон железнодорожной линии . Градиент 57 ‰ на зубчатой железной дороге Танвальд – Корженов (30 июня 1902 г.)
Самая низкая железнодорожная станция. Станция, 127 м над уровнем моря, на трансграничной линии Дечин - Бад-Шандау в долине реки Эльбы (8 апреля 1851 г.)
Самая высокая железнодорожная станция . Станция Кубова Хуу, 990 м над уровнем моря, на линии Страконице - Волары (15 октября 1893 г.)
Самый длинный туннель. Тоннель Эйповице, 4150 м (1 3620 футов), на линии Прага - Плзень (15 ноября 2018 (2018-11-15))
Самый длинный мост / виадук. Негрелли Виадук (также называемый Карлин виадук), длиной 1111 м, на железнодорожном участке Прага Станция Масарик - Прага Бубны (1 июня 1850 г.)
Мост с наивысшим пролетом . Мост мира (Dolní Loučky), пролет 110 м, линия Бржецлав– Гавличкув-Брод (20 декабря 1953 г.)
Самый высокий мост / виадук . Виадук Червена-над-Влтавой, 68 м в высоту., строка Табор - Ражице (21 ноября 1889 г.)
Максимальная рабочая линейная скорость . Скорость 160 км / ч на участках транзитных коридоров
Самый быстрый электромобиль . Unit ČD 680.001 Pendolino достиг максимальной скорости 237 км / ч между Брно и Бржецлавом (18 ноября 2004 г.)
Самый быстрый электровоз. Локомотив 469.4 ЧСД, достиг максимальной скорости 219 км / ч на железнодорожной испытательной цепи Велим (5 сентября 1972 г.). Чешский локомотив с максимальной скоростью 262 км / ч на Октябрьской железной дороге в России (2 декабря 2006 г.)
Самый быстрый дизельный рельсовый транспорт . Локомотив Т 499.0002 (759.002) по прозвищу Циклоп на железнодорожном испытательном участке Велим (21 июля 1975 г.) достиг максимальной скорости 178 км / ч
Самый быстрый паровоз. Локомотив по прозвищу Альбатрос достиг максимальной скорости 162 км / ч на железнодорожном испытательном участке Велим (27 августа 1964 г.)