Верхнесилезская железная дорога

редактировать
Верхнесилезские вокзалы (1842–83)
Немецкое имя Польское имя
Бреслау Wrocław Górnoślski
Олау Олава
Бриг Бжег
Löwen Левин Бжески
Оппельн Opole Główne
Гоголин Гоголин
Kosel Кендзежин-Козле
Рудзиниц Рудзинец Гливицкий
Глейвиц Гливице
Забже Забже
Руда Руда Слёнска
Königshütte Свентохловице
Kattowitz Катовице
Myslowitz Mysłowice

Верхнесилезский Railway ( немецкий : Oberschlesische Eisenbahn, OSE, Польский : Колеи Górnośląska) был одним из первых железных дорог в Силезии, а первый на территории секционированной Польши. Он соединял Вроцлав (Бреслау) в Нижней Силезии с Мысловицами ( Мысловицами ) в Верхней Силезии. Первый участок был открыт в 1842 году, а последний - в 1846 году, после чего он работал до слияния с прусскими государственными железными дорогами в 1883 году.

История
Расписание Верхнесилезской железной дороги вскоре после ее соединения с Северной железной дорогой императора Фердинанда в октябре 1848 г.

Первые планы строительства железной дороги в Верхней Силезии относятся к началу 19 века, но строительные работы начались только в 1841 году. Железная дорога была построена частной компанией Oberschlesische Eisenbahn AG (OSE) при поддержке правительства Пруссии. Верхнесилезская железная дорога ( Oberschlesische Eisenbahn), управляемая OSE, была первой железнодорожной веткой в ​​Польше, расположенной в прусской части разделенных польских территорий. В 1842 году он простирался от Вроцлава через Олаву до Бжега. Поезд из Вроцлава в Олаву 1 мая 1842 года, первый открывшийся участок Верхнесилезской железной дороги, был также первым поездом на поезде в границах современной Польши. К августу того же года он достиг Бжега, а к 29 мая следующего года - Ополе. После этого строительство замедлилось, и 2 ноября 1845 года был открыт следующий участок, ведущий к Гливице, и в том же месяце он достиг Свентохловиц. В последующие годы она постоянно расширялась, пока к 3 октября 1846 года не достигла Катовиц и Мысловиц, к этому времени линия была объявлена ​​завершенной. В то время длина линии составляла 196,3 км (122,0 миль), а по ее путям проходило 104 новых моста.

Линия значительно сократила время в пути в Верхней Силезии: поездам, двигавшимся со скоростью 30–40 км / ч, требовалось от 5 до 7 часов, чтобы пересечь маршрут, в то время как дилижансам требовалось несколько дней. Транспорт также был намного быстрее, чем по водным путям Силезии, и уже к 1847 году, по оценкам, насыпные грузы, перемещаемые по железной дороге, равнялись грузам, перемещаемым по дорогам и водным путям.

Верхнесилезская железная дорога была соединена с Франкфуртом-на-Одере 1 сентября 1846 года через железнодорожную линию Нижняя Силезия-Марк, которая давала доступ к Берлину. Вскоре после этого, 1 сентября 1848 года, OSE была подключена к австрийской Краковской и Верхнесилезской железной дороге, а к 13 октября того же года - к международной железной дороге Варшава-Вена. Это было первое железнодорожное сообщение между Берлином и Веной, которое также связывало две (на тот момент обе бывшие) польские столицы Краков и Варшаву.

Компания OSE была национализирована Пруссией в 1857 году, поскольку правительство Германии хотело установить низкие цены для ускорения индустриализации региона. В 1883 году компания была объединена с Прусскими государственными железными дорогами.

Смотрите также
использованная литература
Последняя правка сделана 2023-03-29 09:38:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте