Ноктюрн в черном и золотом - Падающая ракета

редактировать
Ноктюрн в черном и золотом - Падающая ракета
Whistler-Nocturne в черном с золотом.jpg
ХудожникДжеймс Эбботт Макнил Уистлер
Годпримерно 1872–1877 гг.
СреднийХолст, масло
Размеры60,3 см × 46,6 см (23,7 дюйма × 18,3 дюйма)
МестоположениеДетройтский институт искусств, Детройт

Ноктюрн в черном и золотом - Падающая ракета - ок. Картина 1875 года Джеймса Эббота Макнила Уистлера хранится в Детройтском институте искусств. Картина олицетворяет движение Искусство ради искусства - концепцию, сформулированную Пьером Жюлем Теофилем Готье и Шарлем Бодлером.

. Впервые продемонстрировано в Grosvenor Gallery в Лондоне в 1877 году, это одна из двух работ (вторая - «Ноктюрн в черном и золотом» - «Огненное колесо»), вдохновленных Садами Креморна, знаменитым лондонским курортом для развлечений. Одно из его многочисленных произведений из серии Ноктюрнов, оно является последним из лондонских ноктюрнов и сейчас широко признано как высшая точка среднего периода Уистлера. Описание Уистлером промышленного городского парка в «Падающей ракете» включает фейерверк в туманном ночном небе. Ноктюрн в черном и золотом - Падающая ракета наиболее известен как начало судебного процесса между Уистлером и искусствоведом Джон Раскин.

Содержание
  • 1 Композиция
  • 2 Концепция и теория
  • 3 Противоречие
  • 4 Примечания
  • 5 Источники
Композиция

Ноктюрн в черном и золотом - «Падающая ракета» в основном состоит из мрачных тонов с тремя основными цветами: синим, зеленым и желтым. Изделие, ограниченное в использовании цветов, создает приглушенную, но гармоничную композицию. Вздымающийся дым дает зрителю четкое различие между водой и небом, где разделение размывается в единое и мрачное пространство. Именно эта огромная лавина тумана олицетворяет ракету титула. Кляксы желтого оживляют произведение искусства, как взрывающийся фейерверк в туманном воздухе. Наблюдаемые фигуры почти прозрачны, а их формы общие и упрощенные. Слева художник подписывает свое имя в манере, на которую явно повлияли японские гравюры, толстыми прямыми мазками, имитирующими японские иероглифы. Под влиянием японских художников, таких как Утагава Хиросигэ, Уистлер годами совершенствовал свою технику брызг. В конце концов он обладал способностью создавать объект или человека с помощью того, что казалось не чем иным, как одним движением краски. Хотя критики Уистлера осуждали его технику как безрассудную или лишенную художественных достоинств, примечательно, что Уистлер тратил большую часть своего времени на тщательные детали, часто доходя до того, что рассматривал свои работы через зеркала, чтобы убедиться, что не были упущены из виду недостатки.

Концепция и теория

Падающая ракета сохраняет определенную степень насыщенной цветом яркости, которая вызывает пространственную неоднозначность, противопоставленную структуре линий и форм. Ноктюрны были серией картин, которые своим живописным стилем напоминали различные ночные сцены. Художник настаивал, что это не картины, а скорее сцены или моменты. Работая против современных склонностей к повествованию (что свидетельствует о чрезмерном потреблении литературы), Уистлера можно увидеть аргументом в пользу существенного отличия живописи от литературы в этой работе, поскольку цвет и тон устраняют намеки на повествование или моральные аллюзии. В центре внимания Уистлера были колористические эффекты как средство создания определенных ощущений. Более того, Ноктюрн заботится о своем изображении пространства, ища особое чувство пустоты, которое, кажется, возникает только в ночное время. В рамках движения Искусство ради искусства произведение искусства стремится вызвать сложные эмоции, выходящие за рамки технических деталей изображений. Уистлер считал, что определенные переживания часто лучше всего выражаются нюансами и подтекстами. Эти композиции не были созданы для того, чтобы избежать истины сцены, а вместо этого служили средством постижения более глубоких и скрытых истин. Его художественные усилия больше не связаны с физической точностью, а стремятся только уловить сущность нематериального, личного и интимного момента. Цитируют Уистлера: «Если бы человек, который рисует только дерево, цветок или другую поверхность, которую он видит перед собой, был художником, королем художников был бы фотограф. Художник должен делать что-то помимо этого. ” По сути, «Падающая ракета» представляет собой синтез сцены фейерверка в Лондоне, и поэтому никоим образом не стремится выглядеть так же. Как и другие его «Ноктюрны», картина предназначена для того, чтобы рассматривать ее как композицию, вызывающую определенные ощущения.

Противоречие

Оскорбленный «Падающей ракетой» Джон Раскин обвинил Уистлера в том, что тот «бросил горшок с краской в ​​лицо публике» в Форс Клавигера. Как ведущий художественный критик викторианской эпохи, резкая критика Раскина «Падающей ракеты» вызвала бурю негодования среди владельцев других работ Уистлера. Быстро стало стыдно иметь произведение Уистлера. подтолкнув художника к еще большим финансовым трудностям. Учитывая, что на кону его гордость, финансы и значимость его ноктюрна, Уистлер подал в защиту на Раскина клевету. В суде он просил присяжных не рассматривать это как традиционной живописи, но вместо этого как художественное оформление. В своем объяснении он настаивал на том, что картина представляет собой показ фейерверков из садов Креморн. Во время судебного разбирательства сэр Джон Холкер спросил: «Разве вид на Креморн?» на что, по словам Уистлера, «если бы это был вид на Креморн, он, безусловно, не вызвал бы ничего, кроме разочарования со стороны наблюдателей». Однако его дело не помогло, когда «Падающая ракета» случайно оказалась перед судом в перевернутом виде. Его объяснение состава оказалось бесплодным перед судьей. Суд над Раскином против Уистлера, состоявшийся 25 и 26 ноября 1878 года, был катастрофическим для Уистлера. Хотя он не проиграл, он только выиграл фартинг. После всех судебных издержек ему ничего не оставалось, кроме как объявить о банкротстве. Уистлер был вынужден заложить, продать и заложить все, что попадалось ему в руки. Уистлер включил стенограмму этого дела в свою книгу 1890 года Нежное искусство создания врагов.

Джон Раскин не знал об усилиях и теории, которые были вложены в «Ноктюрн в черном и золотом», когда он обвинил Падающую ракету в том, что она публичное оскорбление. Раскин ругал картины Уистлера задолго до события, предшествовавшего суду. Четыре года назад он назвал искусство Уистлера «абсолютной чушью». Предполагается, что Раскин завидовал близким отношениям Уистлера с Чарльзом Августом Хауэллом, который часто помогал Уистлеру финансово - особенно после судебного разбирательства. Также говорят, что отсутствие уважения к художнику оскорбило Рескина. Комментарий искусствоведа вызвал беспокойство не только у Уистлера. Генри Джеймс был одним из тех, кто выступил против Раскина, отметив, что Раскин начал выходить за рамки своих художественных критиков, становясь тираническим в своих словах - настолько, что он предстал перед судом за его наступление слова воспринимались как восторг. Было высказано предположение, что Джон Рескин страдал от синдрома КАДАСИЛа, и нарушения зрения, вызванные этим заболеванием, могли быть фактором его раздражения от этой конкретной картины.

Примечания
Ссылки
  • Prideaux, Tom. Мир Уистлера. Нью-Йорк: Time-Life Books, 1970.
Последняя правка сделана 2021-05-31 11:36:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте