Галерея Гросвенор была художественной галереей в Лондоне, основанной в 1877 году сэром Куттсом Линдси и его жена Бланш. Его первыми директорами были Дж. Коминс Карр и Шарль Халле. Галерея оказалась критически важной для эстетического движения, потому что она стала домом для тех художников, чьи подходы более классические и консервативные Королевская академия не приветствовались, таких как Эдвард Бёрн-Джонс и Уолтер Крейн.
Галерея была основана на Бонд-стрит в Лондоне в 1877 году сэром Куттсом Линдси и его женой Бланш. Они наняли Дж. Коминс Карр и Шарль Халле в качестве содиректоров. Линдси и его жена были знатными людьми с хорошими связями, и оба были художниками-любителями. Бланш родилась в семье Ротшильдов, и именно ее деньги сделали возможным все предприятие.
Гросвенф выставил работы художников, не относящихся к британскому мейнстриму, включая Эдварда Бёрн-Джонса, Уолтера Крейна и других членов Братство прерафаэлитов. Но в нем также были представлены работы других авторов, которые широко демонстрировались в других местах, в том числе в Королевской академии, например, Лоуренс Альма-Тадема, Эдвард Джон Пойнтер и Джеймс Тиссо. В 1877 году Джон Рескин посетил галерею, чтобы увидеть работы Бёрн-Джонса. Также была представлена выставка картин Джеймса Макнила Уистлера. Жестокая рецензия Раскина на работы Уистлера привела к знаменитому делу о клевете, возбужденному художником против критика. Уистлер выиграл фартинг в качестве компенсации ущерба. Этот случай сделал галерею известной как дом эстетического движения, которое высмеивалось в книге Гилберта и Салливана Терпение, которая включает в себя строку «зелень-галерея, галерея Гросвенор». Предприимчивый искусствовед издавал иллюстрированные путеводители к ежегодным выставкам под названием Grosvenor Notes (1877–82).
В 1888 году, после разногласий с Линдси, Коминс Карр и Халле ушли из галереи, чтобы основать конкурента Новую галерею, захватив Бёрн-Джонса и многих других художников галереи Гросвенор. Распад его брака, финансовые затруднения и личные конфликты вынудили Линдсея покинуть галерею, которую перешла его бывшая жена.
После закрытия в 1890 году галерея Grosvenor Gallery имя возрождалось дважды несвязанными предприятиями:
Вернувшись с Парижской выставки 1882 года, граф Кроуфорд порекомендовал Линдси установить в галерее электрическое освещение. В 1883 году два двигателя Marshall, каждый из которых был привязан к генератору Siemens генератора, были установлены во дворе позади галереи. Установка прошла успешно, и соседи начали запрашивать поставки. Затем Линдси, Кроуфорд и лорд Вэтидж основали компанию Sir Coutts Lindsay Co. Ltd., а в 1885 году построили Гросвенфскую электростанцию. Он был построен под галереей и имел мощность 1000 киловатт. Станция снабжала территорию, простирающуюся на север до Риджентс-парка, Темзы на юге, Найтсбридж на западе и Высокого суда Правосудие на восток. Однако система вызвала столько проблем, что Себастьян Зиани де Ферранти дал совет, как решить эту проблему в 1885 году; К январю 1886 года Фарранти был главным инженером и в течение нескольких месяцев переработал систему, включив в нее двигатель Хика, Харгривза Корлисс и два генератора переменного тока собственной конструкции в качестве замены оборудования Siemans. Станция была преобразована в подстанцию с открытием Deptford Power Station.