Без строк | |
---|---|
Оригинальная запись в лондонском исполнении | |
Музыка | Ричард Роджерс |
Тексты | Ричард Роджерс |
Книга | Сэмюэл А. Тейлор |
Productions | 1962 Broadway. 1963 West End. 2003 Concert Production |
Награды | Премия Тони за лучший композитор |
Без струн - это музыкальная драма с книгой Сэмюэля А. Тейлора и словами и музыкой Ричарда Роджерс. No Strings - единственная бродвейская партитура, для которой Роджерс написал и тексты, и музыку, и первый мюзикл, который он сочинил после смерти своего давнего соавтора Оскара Хаммерштейна II. Мюзикл открылся на Бродвее в 1962 году и был рассчитан на 580 представлений. Он получил премию Tony Award в номинации «Лучший мюзикл» и получил премию «Тони» в категории «Лучший композитор».
Мировая премьера «No Strings» прошла в Центре О'Киф (ныне Меридиан Холл ) в Торонто. Премьера в США прошла в Театре Фишера в Детройте, где спектакль проходил с 15 января по 3 февраля 1962 года.
Мюзикл открылся 15 марта 1962 года в Театр на 54-й улице в Нью-Йорке. Он длился чуть более шести месяцев, прежде чем был переведен в Театр Бродхерст, где он продолжался до августа следующего года, в общей сложности 580 представлений и одно превью. Джо Лейтон был режиссером и хореографом, в главных ролях играли Дайанн Кэрролл и Ричард Кили. Кэрролл выиграла премию Тони за лучшую женскую роль в мюзикле, впервые для афроамериканца. Барбара Макнейр и Ховард Кил заменили их позже в беге.
В декабре 1963 года столь же успешная постановка в Лондоне с Артом Лундом и Беверли Тодд в главных ролях открылась в Театре Ее Величества.
В 2003 году постановочный концерт прошел в центре Нью-Йорка в рамках его серии Encores!. В этой постановке снимались Джеймс Нотон и Майя Дей, постановкой и хореографией выступила Энн Рейнкинг.
Движение за гражданские права - регистрация избирателей для чернокожих, интеграция, справедливость и равенство на рабочем месте - начала набирать обороты в Соединенных Штатах в начале 1960-х годов, но эта тема практически отсутствовала на Бродвее. Ни в книге, ни в партитуре нет конкретного упоминания расы и не влияет на какие-либо решения, принятые парой, но Роджерс обратился к этой проблеме. Кроме ссылки модели на то, что она выросла к северу от Центрального парка (по-видимому, намек на Гарлем ), в сценарии нет ничего, что указывало бы на то, что она афроамериканка. Только в кастинге Кэрролла и Ричарда Кили на роль влюбленных, скрещенных звездами, всплыла тема межрасового романа. Любая постановка шоу легко может быть снята с двумя ведущими персонажами одной и той же расы без каких-либо значительных изменений в содержании. Тем не менее, в то время кастинг был социально прогрессивным.
Роджерсу пришла в голову идея выбрать черную актрису на звездную роль после просмотра Дайан Кэрролл на «Вечернее шоу».
. Он почувствовал, что кастинг заговорил. сама по себе и какие-либо конкретные ссылки на расу в пьесе не нужны. Роджерс сказал: «Вместо того, чтобы уклоняться от проблемы расы, такой подход продемонстрировал бы наше уважение к способности аудитории принять нашу тему без риторики или проповедей».
Однако нежелание персонажей обсуждать расу было спорным.
Модель Барбара Вудрафф, живущая в Париже, встречает и влюбляется в экспатрианта американца Дэвида Джордана, Писатель, лауреат Пулитцеровской премии, с момента прибытия во Францию страдал от сильного приступа писательского кризиса. Она пытается вернуть ему уверенность в его творческих способностях, но его легкая жизнь порхает вокруг Монте-Карло, Онфлера, Довиля и Санкт-Петербурга. Тропе слишком отвлекает. Делая вывод, что он сможет работать только в том случае, если он вернется домой в Мэн, он предлагает ей поехать с ним; но, понимая, что у них нет совместного будущего, они расстаются «без всяких условий».
Акт I
| Акт II
|
Музыка была аранжирована и оркестрована без использования струнных инструментов, чтобы подчеркнуть название шоу.
Год | Премия | Категория | Номинант | Результат |
---|---|---|---|---|
1962 | Премия Тони | Лучший мюзикл | Номинация | |
Лучший оригинальный саундтрек | Ричард Роджерс | Выиграл | ||
Лучшая роль ведущего актера в мюзикле | Ричард Кили | Номинация | ||
Лучшая актриса в мюзикле | Диханн Кэрролл | Вон | ||
Лучшая постановка мюзикла | Джо Лейтон | Номинация | ||
Лучшая хореография | Выиграл | |||
Лучший дирижер и музыкальный руководитель | Питер Матц | Номинация | ||
Лучший сценический дизайн | Дэвид Хейс | Номинация | ||
Лучший дизайн костюмов | Дональд Брукс | Номинирован | ||
1963 | на премию Грэмми | Лучший оригинальный альбом актерского шоу | Ричард Роджерс | Выигран |