Николай Сергеевич Зверев (Русский : Николай Серге́евич Зве́рев, иногда транслитерированный Николай Зверев ; 25 марта [OS 13 марта] 1833 г. - 12 октября [OS 30 сентября] 1893 г.) был русским пианистом и учитель, известный своими учениками Александр Силоти, Сергей Рахманинов, Александр Скрябин, Константин Игумнов, Александр Гольденвейзер, и др.
Зверев родился в 1833 году в Волоколамске, Россия, в аристократическую семью. Он учился в Московском государственном университете, изучая математику и физику, а также брал уроки игры на фортепиано у Александра Дубьюка (1812–1898). Он не получил высшее образование, потому что унаследовал большое семейное состояние, и переехал в Санкт-Петербург, чтобы стать государственным служащим. Там он продолжал учиться игре на фортепиано у Адольфа фон Хенсельта, который подчеркивал важность практики, которая была основой строгого режима Зверева, которого он требовал от своих учеников.
Не выполнено. на государственной службе, и по уговору Дюбука он вернулся в Москву в 1867 г., чтобы стать частным учителем. В 1870 году Николай Рубинштейн попросил его преподавать в Московской консерватории, что он и сделал. Одно время он также изучал гармонию с Чайковским. Зверев никогда не был женат. Он умер в возрасте 60 лет, в 1893 году.
Ученики должны были пройти прослушивание, чтобы стать ученицей Зверева. После принятия они переехали в его дом.
Представляют интерес воспоминания Рахманинова:
Я вошел в дом Зверева с тяжелым сердцем и дурными предчувствиями, услышав рассказы о его суровости и «тяжелой руке», к которым он не стеснялся прибегнуть. Доказательства последнего нам действительно удалось засвидетельствовать: Зверев имел вспыльчивый характер, мог броситься на человека, размахивая кулаками, или швырнуть какой-нибудь предмет в обидчика. Я сам был объектом его ярости три или четыре раза...
Но все остальные разговоры о его требовательных и суровых манерах были ложными. Это был человек редкого ума, щедрости и доброты. Он пользовался большим уважением среди лучших людей своего времени.
Действительно, дисциплина вошла в мою жизнь. Не дай бог оставить пианино за пять минут до истечения трехчасового времени! Или одна незавершенная записка - такие случаи могли привести его в ужасное состояние. Однако все наши достижения и старания окупились: он возил нас, своих учеников, по разным домам с концертами. Когда я закончил играть, Зверев сказал: «Вот как надо играть на пианино!»
Создавалось впечатление, что он был без ума от нас, своих учеников. Он никогда не брал с нас ни одной монеты в качестве платы: ни за уроки, ни за питание (ведь мы жили в его доме). Он нас одевал по лучшим портным, мы ни разу не пропустили премьеры в московских театрах - ни мюзиклов, ни драматических. Конечно, ни один действительно хороший концерт не остался незамеченным. И это было время, когда было так много всего: возьмите знаменитые исторические концерты Антона Рубинштейна, где у нас была возможность услышать все самое лучшее!
Зверев никогда не ограничивался воспитанием нас пианистами. Он старался в целом дать нам хорошее разностороннее воспитание. Его очень интересовало, как мы читаем.
Зверев требовал от каждого студента многого, включая обязательные оперные посещения и репетиции камерной музыки. В течение недели его ученикам приходилось тренироваться по много часов, но в воскресенье они отдыхали, и он устраивал день открытых дверей. Днем и вечером он приглашал деятелей музыки и интеллигенции со всей Москвы. Среди его гостей были Петр Ильич Чайковский, Александр Танеев, Антон Аренский, Антон Рубинштейн, Василий Сафонов, Александр Силоти и другие музыканты, актеры, юристы и профессора. Во время этих собраний он никому не позволял прикасаться к пианино, кроме как для иллюстрации, потому что собрания были для его учеников.
Зверев брал только учеников мужского пола, и называл их «детенышами» (русский : зверята) (его собственная фамилия происходит от русского зверь, что означает «зверь» или «животное»). Среди его выдающихся учеников были:
|