День и ночь | |
---|---|
Обложка издания Grove Press | |
Автор | Том Стоппард |
Персонажи |
|
Дата премьеры | 8 ноября 1978 (1978-11-08) |
Место премьеры | Театр Феникс, Лондон |
Язык оригинала | Английский |
Предмет | Колониализм, Медиа |
Жанр | Драма |
Настройка | Живые комната большого колониального дома в африканской стране |
День и ночь - пьеса 1978 года по пьесе Тома Стоппарда. Декорации и костюмы были разработаны Карлом Томсом, и в течение двух лет спектакль проходил в Театре Феникс в центре Лондона, Великобритания. Главные роли Ричарда Вагнера и Рут Карсон исполнили Джон Тоу и Дайана Ригг соответственно.
Пьеса постколониального характера, сатира на британские СМИ и исследование их дискурса. Стоппард использует еще один подтекст в «Ночь и день», комментируя саму форму языка в своих замечаниях о журналистике (Стоппард сам в прошлом журналист). В диалогах каждого персонажа постоянно используются каламбур и намек. Такая лингвистическая игра со словами и значениями отметила интерес драматурга и его самые острые наблюдения за эстетикой языка.
«День и ночь» поднимает темы колонизации, журналистики, языка и альтернативных или множественных реальностей. Сюжетное повествование разворачивается через безмолвные или подсознательные мысли Рут Карсон, которая является сторонним наблюдателем основных событий, происходящих вокруг нее. Ее регулярно показывают, что она выражает противоречивые идеи между тем, что она говорит, и тем, о чем на самом деле думает.
Повествовательная техника объединяет формы художественной и научной литературы, где Стоппард создал воображаемую страну под названием Камбави, расположенную в Африке, и расположенную в постколониальном временном пространстве. История пьесы раскрывает политику, в соответствии с которой британские СМИ подходят к освещению надвигающейся внутренней войны в этой стране, используя парадигмы объективности, фактических репортажей и неизбежных реалий языковых манипуляций и двойное значение.
Night and Day получил награду Evening Standard Award за лучшую пьесу. В положительном обзоре Майкл Биллингтон написал: «Сам Стоппард однажды сказал:« Плохое искусство плохо то, что художник точно знает, что он делает ».« День и ночь »- это волнующее опровержение этого тезиса:« Это хорошее искусство (остроумно [ sic], стимулирующий, наполненный идеями), но результат совершенно сознательного намерения. Кукольный дом, Святая Джоанна и Мать Храбрость - три примера шедевров, написанных из чувства горячего убеждения. И хотя «Ночь и день» может и не достичь этого уровня, это, по крайней мере, доказывает, что Стоппард может писать о том, что ему ближе всего, не жертвуя своей природной ловкостью. Страсть и остроумие не часто сочетаются друг с другом, и тогда мы должны аплодировать ».